СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока " Нравится ли вам зима? Зимние загадки. "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока Литературного чтение.  2  класс «Школа России»

Нравится ли вам зима? Зимние загадки.

Раздел: Люблю природу русскую! Зима.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока " Нравится ли вам зима? Зимние загадки. "»

Цели деятельности учителя

Создать условия для ознакомления с разделом, загадками о зиме; способствовать развитию речи, памяти, внимания, творческих способно­стей. формировать навык сравнения и анализа; обогащать и активизировать словарь учащихся; прививать любовь к природе.


Тип урока

введение в новую тему.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся: соотносить загадки и отгадки; получат возмож­ность научиться: прогнозировать содержание раздела.

Метапредметные: познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого ха­рактера; регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; коммуника­тивные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принимают образ «хорошего ученика»

Методы и формы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе «Школа России»

Тема «Зимние загадки». Нравится ли вам зима?



Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,

задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимо­действия на уроке

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

Проме­жуточ­ный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотива­ция (самооп­ределение) к учебной деятель­ности

Эмоциональ­ная, психоло­гическая и мо-тивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готов­ность к уроку;


Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют го­товность к уроку

Фрон­тальная, индивиду­альная

Коммуникативные: учатся слушать и понимать других; планируют учебное сотруд­ничество с учителем и свер­стниками.

Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека, и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изуча­емому предмету

Устные ответы, наблю­дения учителя

II. Актуа­лизация знаний

Речевая раз­минка

Прочитайте, пожалуйста, стихотворение ( слайд):

Спит первый снег.

Открыт букварь зимы.

Его еще не прочитали мы,

Но вот уже на чистую страницу

Вспорхнула пёстрой буковкой синица.

Она звенит, как маленький звонок,

Как будто первый начался урок… (А.Горбунова)

- Как вы понимаете выражение «открыт букварь зимы» ?

- Как вы понимаете строчку «вспорхнула пёстрой буковкой синица»?

-Прочитать стихотворение плавно, певуче.

- Начать читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

-Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.

-Начните читать громко и постепенно переходите на шепот.

-Прочитать стихотворение хором, в парах, индивидуально.

-Прочитать стихотворение выразительно.

- О каком времени года стихотворение?


Находят опорные слова


Фрон­тальная, индивиду­альная

Познавательные: осущест­вляют смысловое чтение; структурирование знаний; анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, клас­сификацию; выявление сущ­ности, особенности объектов. Регулятивные: осознают правило контроля и успешно

используют его в решении учебной задачи.

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать во­просы с целью получения необходимой для решения проблемы информации

Устные ответы, наблю­дения учителя, выпол­ненные задания

III. Поста­новка учеб­ной задачи

Беседа



















































- Назовите признаки зимы ( наглядность, из наблюдений).

-Вспомните: как назывался раздел об осени?

-Как вы думаете, как может называться раздел о зиме?

-Чем различаются эти времена года?

-Чем вам нравится зима?

Учитель. Красота русской зимы, зимней природы вдохновляла художников и композиторов .

Картины художников. (слайд)

Перед вами репродукции картин А. Пластова, А. Саврасова,К. Юона,

И.Левитана, На этих картинах каждый художник показывает снег в разные

месяцы зимы. У Аркадия Пластова – первый снег воздушный, нежный,

пахнущий свежестью арбуза; у К. Юона и А. Саврасова изображена русская

зима с обилием снега, мягкого, пушистого. У И.Левитана изображен снег

уходящий, начинающий таять, мартовский. Слушание пьесы П.Чайковского «Времена года».

- Настроение этого произведения?

У писателей, поэтов прежних веков и нашего времени многие произведения о зиме наполнены приятным удивлением, восхищением, радостью, весельем. Радует первый снег.

Приятно, когда снег искрится на солнце. Все вокруг становится каким?

(используются наблюдения детей , иллюстрации, фотографии парковой зоны школы в зимнее время).

-Как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся с вами?

-Чему мы научимся? Чему будем учиться на уроке?

-Давайте прочитаем с вами об этом в учебнике на стр. 187.

-Давайте сравним с вашими ответами.


Находят опорные слова





Отвечают на вопро­сы учителя




















































Фрон­тальная, индивиду­альная









Словесный, фронтальный

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать во­просы с целью получения необходимой для решения проблемы информации

Устные ответы


Физкультми­нутка


Выполняют движе­ния согласно ин­струкции

Фрон­тальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Выполне­ние дви­жений

IV. Закреп­ление зна­ний и спо­собов дей­ствий

Задание

на развитие

речи.


Чтение авторского текста




Выборочное чтение :









Зимняя

викторина


Отгадывание загадок

Составьте небольшой рассказ о зиме.



-самостоятельное чтение текста, стр.188.

- чтение текста вслух ( «цепочкой»)



- найти и прочитать строчки, в которых говорится, как нравится зима первому собеседнику.

-Что он вспоминает летом, закрывая глаза?

-Что захотелось другому собеседнику?

-Что в тексте сказано о стихах?

- Что нужно для того, чтобы стать поэтом?




Организует работу с загадками.

Стр. 189


Сочиняют рассказ.





-самостоятельное чтение текста, стр.188.

- чтение текста вслух ( «цепочкой»)













Учиться отгадывать загадки с опорой на ключевые слова.

Фрон­тальная, индивиду­альная

Познавательные: осущест­вляют структурирование знаний; выполнение логиче­ских операций. Регулятивные: осуществля­ют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения

Устные ответы, выпол­ненные задания

V. Итоги

урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке све­дений. За­клю

читель­ная беседа. Выставление оценок

- Закончите предложения:

•Я сегодня узнал...

•Я научился...

•Мне было...

•Я рад...

Отвечают на вопро­сы учителя

Фрон­тальная, индивиду­альная

Познавательные: ориенти­руются в системе знаний. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Личностные: проявляют интерес к предмету

Устные ответы

Домашнее задание

Инструктаж по выполне­нию домаш­него задания

Приготовить народные приметы на зимнюю тему (используя детские журналы, беседу со взрослыми )


Задают уточняющие вопросы

Фрон­тальная, индивиду­альная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!