СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока обществознания по теме "Отклоняющееся поведение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока обществознания по теме "Отклоняющееся поведение" 8 класс. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока обществознания по теме "Отклоняющееся поведение"»

УРОК В 8 КЛАССЕ

Тема урока: «Отклоняющееся поведение»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Характеристика темы: преподавание ведётся по учебнику «Обществознание. 8класс» под редакцией Л. Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Н.И. Городецкой для общеобразовательных организаций. На данную тему отводится 1 час.

Дидактическая цель урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению, первичному запоминанию и закреплению знаний и способов действий.

Образовательная цель урока: раскрыть сущность понятия «отклоняющееся поведение», рассмотреть его отдельные формы, описать последствия наиболее опасных  форм отклоняющегося поведения,  проанализировать причины негативного поведения.

Развивающая цель урока: обеспечить в ходе урока условия для развития умения учащихся рассуждать, доказывая свою точку зрения, работать с документами и текстом учебника, анализировать и делать выводы.

Воспитательная цель урока: воспитание и пропаганда здорового образа жизни и правового поведения.

Формы работы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная

Структура урока.

  1. Организация начала занятия.

  2. Актуализация изученного материала.

  3. Организация усвоения новых знаний и способов действий.

  4. Первичная проверка понимания; осмысление и закрепление.

  5. Итоги урока. Домашнее задание.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организация начала занятия


Актуализация изученного материала











Проверить готовность класса к уроку.



Беседа с учащимися.

– Ребята, напоминаю, что мы изучаем социальную сферу и уже знаем, как устроена социальная структура общества. Вы узнали, что человек занимает определенное положение в обществе. Как называется оно?

И человек играет разные социальные роли.




–В процессе взаимодействия между людьми

возникают многочисленные социальные группы. Что это такое?



- Какие социальные группы бывают?





-Приведите примеры

-Именно в семье в первую очередь начинается процесс усвоения определенных правил поведения. Как они называются?

Правильно. И этим нормам следуют огромные массы людей. Для человека соц. Нормы - это образец поведения, а для общества они - критерии оценки этого поведения.

Т.о.нарушение социальных норм осуждается обществом, а нарушение правовых норм ( законов) влечет за собой строгое наказание

Слушают учителя.



Ответы учащихся:

- социальный статус

(приписанный и достигаемый)



-ожидаемое поведение от человека, в соответствии с его соц. статусом


- совокупности людей, занимающих одну и ту же позицию в обществе или играющих одинаковую соц.

Ответы учащихся

-большие и малые, первичные и вторичные, формальные и неформальные.

-приводят примеры (Семья)

-социальные нормы (Традиции, обычаи, моральные, правовые и т.д.)

Организация усвоения новых знаний и способов действий.


- Предлагаю вашему вниманию посмотреть фрагмент м/ф и ответить на вопросы: кто, как и какие нормы нарушает?



-Если мальчик нарушает социальные нормы, то его поведение будет соответствовать общепринятым нормам? Т.е. такое поведение отклоняется от норм?

- Какова же будет тема нашего урока? Слайд 1


- Тему мы определили. Теперь попробуйте сформулировать цели нашего урока. Что нам предстоит узнать?

Слайд 2

Смотрят м/ф

Ответы учащихся:

- нарушает мальчик

-


-нет


-да


- ответы учащихся

Записывают в тетради число и тему урока



Первичное закрепление в знакомой ситуации

в измененной ситуации

-Вы уже заметили, что примеров, когда люди нарушают общепринятые нормы, немало.

Социологи выделяют отдельные группы форм отклоняющегося поведения Слайд 3


-Также выделяют такие формы отклоняющегося поведения, которые нарушают правовые нормы и влекут за собой правовую ответственность. Это преступления. Главное же что различает формы и проявления отклоняющегося поведения – это последствия.

Предлагаю рассмотреть виды отклоняющегося поведения.

Выполните задание стр. 57 №2 в Р.Т.( заполни пропуски в схеме),в учебнике с.133

-Обратите внимание, один из видов у вас уже указан. Это поведение, которое не приносит вреда. Т.е откланяется от общепринятых норм в позитивную сторону. Что сюда можно отнести? Запишите в тетерадь (спорт, героизм, новаторство, чудачество, меценатовство)


-Итак, давайте проверим. Обменяйтесь, пожалуйста, тетрадками. Слайд 4


-Давайте сделаем вывод. Как употребление алкоголя и наркотиков влияет на поведение людей? На общество? Слайд 5

Назовите последствия приема алкоголя и наркотиков.


-Теперь я порошу вас распределить негативные и позитивные формы поведения на оси социализации. Слайд 6



Скажите, если алкоголь, наркотики, курение и т.д.приносят вред и человеку, и обществу почему же люди все равно употребляют это?

-Назовите причины, стр.136-137


Причин много, но они никак не могут оправдать поведение людей.

Ведут записи в тетради


Приводят примеры









Выполняют задание



Ведут записи


Взаимопроверка работ


Ответы учащихся





Ответы учащихся



-работают с документом, отвечают на вопросы


Чертят ось социализации, заполняют ее с помощью учебника. Один ученик выполняет задание на доске.


Анализируют полученную информацию, делают вывод.









Выполняют тест

Итоги урока. Рефлексия Домашнее задание.

Итак, мы определили, что отклоняющееся поведение - это поведение индивида или группы, которое не соответствует общепринятым нормам. 
Такое поведение может принимать самые разные формы (как негативные, так и позитивные), Вместе с тем вопрос о том, в какой степени должно быть распространено отклоняющееся поведение и какие его виды полезны, а самое главное - терпимы для общества, до сих пор практически не разрешен. ( различные виды отклоняющегося поведения могут быть нормой в одной ситуации и отклонением от нее в другой.) 
Однако, криминальное поведениесексуальные отклоненияалкоголизмтабакокурение и наркомания не могут привести к появлению полезных для общества новых культурных образцов.
Пусть нам не дано
Изменить все немедля, 
как хочется,-
Когда изменяемся мы,
Изменяется мир.

Мне очень хочется, чтобы каждый из вас постарался избавиться от негативных отклоняющихся привычек и изменил мир.

А теперь предлагаю вам сделать свой выбор. Поставьте «класс» или «лайк» под той картинкой, которая вам больше понравилась. ( На доске вывешиваются листы с надписями « Героизм», «Алкоголизм», «Чудачество», «Спорт», «Образование», «Семья», «Дружба», «Вера», «Преступление». Учащимся раздаются стикеры «Класс». Каждый ученик делает свой выбор.)

До свидания. Всем спасибо за урок.

Записывают задание в дневник.


























Крепят стикеры под выбранным словом




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!