СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. Окружающий мир. 1 класс. "Когда жили динозавры? "Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный файл содержит структуру и ход занятия  в соответствии с ФГОС . Указана деятельность обучающихся, учителя, планируемые результаты, даны ссылки на все используемые ресурсы.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. Окружающий мир. 1 класс. "Когда жили динозавры? "Школа России»



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

(цель)

Деятельность учителя


Прогнозируемая деятельность ученика

Обоснование деятельности учителя (цель предлагаемого вида деятельности)

Время

(в мин.)


1.

Оргмомент.

Цель: создать доброжелательный настрой учителя и обучающихся;

-обеспечить полную готовность класса и оборудования к работе.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!



Проверяет готовность обучающихся к уроку, создаёт эмоциональный настрой.

Проверяют рабочие места, вступают в диалог с учителем.

Личностные: формирование целенаправленного характера учебной деятельности; самоопределение к деятельности.

2

2.

Актуализация опорных знаний.


Цель: воспроизведение обучающимися необходимых и достаточных знаний для введения нового, мотивировать учащихся на изучение новой темы.

1. Создает эмоциональный настрой, обеспечивает первичное восприятие с помощью загадок:

1) Хвостом виляет,

Зубаста, а не лает. (Рыба)

2)На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион. (Муравей)

3)В серой шубке перовой

 И в морозы он герой

 Скачет, на лету резвится,-

 Не орел, а все же птица! (Воробей)

4)Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это?.. (Зайчишка)

- Каким одним словом можно объединить слова – отгадки? (животные)

- Представителями, каких классов они являются? (Рыбы, насекомые, птицы, звери)

2. Разложить карточки по группам (классификация животных).

- А теперь, вместе с соседом по парте разложите карточки с изображениями знакомых вам животных по классам. (Приложение 1)

- Вспомним, какие из этих животных обитают на Северном полюсе? Южном полюсе?

-Какие из этих птиц являются зимующими, какие – перелётными?

- Куда улетают птицы на зиму? Почему? (В тёплые края, где много корма)

- Какие группы у вас получились? Сколько их? Докажите, почему так, а не иначе.

- Какие классы представителей животного мира нам знакомы? (Птицы, рыбы, звери, насекомые)









Отгадывают загадки.























Вспоминают пройденный материал







Работают в парах , классифицируют животных.






Отвечают на вопросы учителя.



Объясняют, на какие группы разделили животных, вспоминают отличительные признаки каждой группы.



Регулятивные: контроль и коррекция при проверке пройденного материала.


Личностные: смыслообразование.


Познавательные: умение структурировать знания.



5

3.

Определение темы урока, постановка учебной задачи.


- А почему у вас остались две карточки?

- Посмотрите на эти фото. Кто изображён? Что можете рассказать о них?

- Почему?

- А хотите познакомиться с этими животными получше, узнать их названия, когда они жили, чем питались, где и как обитали?

- Итак, вы догадались о ком мы будем говорить сегодня на занятии?

– А вы знаете, когда жили динозавры?

- Сформулируйте тему урока! Слайд 1.

Организует работу для определения темы урока. Учитель в позиции консультанта побуждает обучающихся к выдвижению гипотез по принятию учебных задач.


Отвечают на вопросы, опираясь на свои знания, предполагают, пытаются сформулировать тему и цели занятия.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы. Определять тему урока.

Регулятивные: целеполагание, как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.



3

4.

Изучение нового материала



Цель:

Формирование у обучающихся представления о динозаврах, как представителях древнего животного мира

1. Беседа.

- Мы с вами побывали в жарких странах и в холодных уголках нашей планеты. Видели животных и растения, которые там обитают, но нигде не встретили динозавров. Почему? Этот вопрос также волнует Муравьишку – Вопросика. Слайд 2

- Сегодня мы постараемся заглянуть в тот период жизни земли, когда еще не было первобытного человека, но на суше и в морях существовали странные животные, которых мы называем динозавры, и постараемся ответить на эти вопросы: Слайд 3.

-Давным давно, более 100 млн. лет назад. Жизнь на планете Земля была совсем не такой как теперь. Не было тогда ни людей, ни известных нам животных и растения отличались от тех, которые мы видим сегодня. Это был фантастический мир. На планете стояло вечное лето. Было много рек, озер, болот. Некоторые ученые утверждают, что динозавры жили на нашей планете примерно 150 миллионов лет.

Какими же они были? Известно очень много видов динозавров. Они были различными: огромные великаны, такие как Брахиозавр и Тираннозавр, трехрогие трицератопсы, динозавры, покрытые броней и имеющие шипы на хвосте для защиты от хищников – стегозавры, динозавры с броней и булавой на хвосте – анкилозавры, но были среди динозавров и «малыши»- н-р, компсогнат размером с курицу. В воздухе парили птеродактили. В воде обитали динокрок (прадедушка нашего крокодила), ихтиозавры (очень похожие на современных дельфинов), леоплеврадонт, мегалодон (акулы тех далеких времен). Слайды 4-9.

-Таким образом, динозавры завоевали сушу, воду и воздух. Но, несмотря на такое разнообразие видов их можно разделить на две группы: хищные и травоядные.

2. Работа с наглядным материалом, учебником.

- Давайте попробуем выделить признаки, по которым мы сможем различать травоядных динозавров от хищных с помощью фигурок динозавров, которые я сейчас вам раздам. Можете взять их в руки, рассмотреть, прочитать названия, сравнить.

- Есть ли среди них похожие на тех динозавров, о которых вы услышали?

-Большинство хищных ящеров передвигались на задних лапах, умели быстро бегать, преследуя добычу, а передние лапы были короткими. И вторая особенность хищных динозавров – длинные острые (саблевидные) зубы.
Растительноядные динозавры. Для всех растительноядных динозавров присуще мелкие и ровные зубы и ходьба на четырех массивных ногах. Слайды 10 – 11.

Работа с иллюстрацией учебника на с.18.

- Какой из динозавров питался растениями, а какой был хищником?

- Но всегда ли нападения хищников заканчивались удачей?

Учитель обобщает: да, действительно, у растительноядных были средства защиты от хищников: у трицератопса, например, рога на черепе, которыми он мог пробить грудь тираннозавра, анкилозавр имел булаву на конце хвоста, которой он мог дробить кости тираннозавра.

- Разделите фигурки динозавров на травоядных и хищных.







































Рассматривают фигурки динозавров, иллюстрации в учебнике, сравнивают, называют признаки отличия травоядных динозавров от хищных, показывают тех, о которых говорили.






Дети рассуждают.





Работа в парах. Распределяют фигурки динозавров на травоядных и хищных.













Коммуникативные: Сотрудничество со сверстниками, умение выражать свои мысли, инициативное сотрудничество.

Логические: выделение особенностей, анализ.

Познавательные:

сравнивать объекты на основе существенных признаков. Выделение причинно- следственных связей







13

4.

Физминутка

Цель: профилактика утомляемости

http://www.youtube.com/watch?v=zeGxwG6vqt4


Выполняют движения под музыку вслед за героями ролика.

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня, активно участвуют в физкультминутке.

Познавательные: использование знако - символических средств.


3

5.

Изучение нового материала (продолжение)

создать условия для знакомства с удивительными животными прошлого – динозаврами; узнать, какие ученые изучают этих животных, создать условие для развития способности сравнивать, анализировать, делать выводы.


-Ребята, а кто – нибудь может ответить мне, что означает слово «динозавр»?

- Правильно ответить на вопрос сможете, отгадав загадки:

1. Живёт спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха, Гуляет … (Черепаха)


2. По реке плывёт бревно.

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусил. (Крокодил)


3. Вьётся верёвка, а на конце – головка. (Змея)


4. Она, как змейка,

В травке мелькает,

Хвостом виляет.

Хвост оборвёт –

Другой наживёт. (Ящерица)


- Чем были похожи динозавры на этих животных?


- Да у них была такая же сухая чешуйчатая кожа, как у этих животных сегодня. А еще динозавры откладывали яйца с твёрдой скорлупой, как и черепахи, крокодилы, змеи и ящерицы.


- С греч. языка переводится как «ужасный ящер». Давайте на минутку попробуем заглянуть в тот далекий, таинственный и страшный мир, когда жизнь на нашей планете была совсем другой.

Показываю фрагмент фильма «Легенда о динозаврах»

- Работа по учебнику стр. 19.

- Подумайте, могло ли быть на самом деле то, что представил себе Муравей Вопросик?

- Конечно же во времена динозавров на Земле еще не было людей. Ни один человек никогда не видел живого динозавра.

-Так откуда же люди знают, какими они были?

Помогают нам узнать о динозаврах учёные – палеонтологи. (Слайд 12 - 13) Они осторожно откапывают кости, соединяют их. Посмотрите на зуб в руке человека на стр. 19. Этот зуб важная находка ученых. По нему можно судить о том, какими огромными были некоторые динозавры, какой образ жизни вели.

- Наука, изучающая вымершие растения и животных называется палеонтология. Слайды 14 – 15.

- Как вы думаете, где хранятся найденные останки динозавров? Слайды 16 – 23.


Вступают в диалог с учителем, высказывают свои предположения.



Смотрят на экране фрагмент фильма.


Высказывают предположения.



Отгадывают загадки, сравнивают, делают выводы.












Высказывают предположения.





Отвечают на вопросы учителя, предполагают, выдвигают гипотезы.




Работают по иллюстрации на с.19 учебника, рассматривают слайды.


Высказывают своё мнение, рассматривают слайды.


Коммуникативные: Сотрудничество со сверстниками, умение выражать свои мысли, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Познавательные: поиск и выделение особенностей, анализ. Сравнивать объекты на основе существенных признаков. Выделение причинно- следственных связей.





















Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения темы.










3

беседа


















3

на фрагменты фильма





3 мин.

беседа

6.

Закрепление изученного материала.

Цель: обобщение и закрепление новых знаний, применение на практике.

1. Практическая работа.

Раздаю листочки с изображениями динозавров.

- Ребята сегодня мы много говорили о динозаврах, узнали много нового и интересного. Я предлагаю вам выполнить коллективное панно.



- А вы знаете, что такое панно?

-Проверим, правильно ли вы думаете, обратимся к толковому онлайн – словарю

http://www.vedu.ru/expdic/21772/

2.Выполнение интерактивного теста.

- Для того, чтобы проверить, что вы запомнили, предлагаю выполнить тест. Слайд 25.





На доске вывешивается плакат с изображением природы древнего мира, дети раскрашивают, вырезают и приклеивают свои рисунки на плакат.

Отвечают на вопрос, раскрашивают рисунки, вырезают, приклеивают на плакат.


Выполняют тест (одновременно во время выполнения панно поочередно подходят к компьютеру и индивидуально выполняют тест)


Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоения.




7

7.

Итог урока.

Рефлексия.

Цель: самооценка результатов своей учебной деятельности и всего класса

Закончить занятие предлагаю, продолжив данные высказывания:

Сегодня на занятии я узнал …

Я могу …

Я хочу …

- Конечно же узнать всё мы не можем за один урок, ведь учёные изучают и не перестают изучать об этих животных на протяжении многих лет, поэтому я советую вам досмотреть фильм «Легенда о динозаврах», и т.д.

Слайд 26.



Личностные: смыслообразование, т.е. ученик задается вопросом, что дал урок?


3








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!