1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Учитель приветствует детей, создает доброжелательную атмосферу в классе. (приложение 1) | Ученики приветствуют учителя. | ЛУУД: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотив учебной деятельности и формировать личностный смысл учения | Создание ситуации успеха, формирование готовности восприятия учебного материала |
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ | Учитель предлагает выполнить тест и кроссворд. (приложение 2)(слайд 1) | Выполняют кроссворд. Поднимают руки. | КУУД: участвовать в общей беседе; соблюдая правила речевого поведения. | Метод взаимной проверки, повторение, тестирование. |
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Целеполагание 3.2 Открытие нового знания. 3.3.Первичное закрепление 3.4.Самостоятельная работа 3.5. Повторение и включение в систему знаний | Организует беседу. Задает вопросы для подведения к теме урока. Предлагает сформулировать тему и цель урока. (приложение 3)(слайд 2, 3) | Отвечают на вопросы. Составляют слово. Формулируют тему урока и ставят цель урока. | РУУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия. КУУД: участвовать в общей беседе; соблюдая правила речевого поведения. | Беседа Проблемный метод |
Рассказывает об Иване III и задает вопросы. (приложение 4) Учитель предлагает рассмотреть портрет Ивана III описать свое впечатление от увиденного (приложение 5)(слайд 4) Работа с учебником (чтение по цепочке) Учитель предлагает познакомиться с картой. Рассмотреть условные знаки.(карта в учебнике) Учитель предлагает ответить на вопросы, используя текст учебника. (приложение 6)(слайд 6) Учитель предлагает выполнить задание в печатной тетради стр. 24 №1. Работа с наглядным пособием – картой Кремля (приложение 7) | Слушают учителя и отвечают на вопросы Рассматривают портрет и описывают свое впечатление Отвечают на вопросы и слушают учителя. Рассматривают карту и условные обозначения Отвечают на вопросы, используя учебник Самостоятельно выполняют задание Отвечают на вопросы учителя | ПУУД:осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное. КУУД: участвовать в общей беседе; соблюдая правила речевого поведения. ПУУД:осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное. КУУД:участвовать в общей беседе; соблюдая правила речевого поведения. ЛУУД: умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности. РУУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия. | Рассказ, Беседа Иллюстрация Работа с портретом Беседа Работа с картой Работа с хронологией Метод ведения разговора Работа в группах |
РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Учитель проводит рефлексию «Закончи предложения» (приложение 8) (слайд 7) | Заканчивают предложения | ЛУУД: Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности личностного смысла учения | Самооценка. |