1.Организацион- ный момент. Мотивация к учебной деятельности. | Здравствуйте ребята, доброго всем утра Чем же мы будем заниматься на уроке? Что же будем изучать? Подсказка на 2-ом слайде. «Табличная форма представления информации обладает одним очень важным преимуществом: она содержит только факты и ничего больше» Уильям Росс Эшби Практически ищем тему урока. Ставим цель для данной темы. Проверку правильности найденной темы проводим щелкнув по картинке со знаком вопроса (настроено действие исчезновения картинки). Т.О. тема урока «Таблицы» | Анализируют высказывание, приходят к выводу, что на уроке им необходимо совершить свое открытие нового. Учащиеся самостоятельно просмотрев подсказку приходят к выводу, что тему рока можно отыскать в главном меню компьютера. | Создание психологического комфорта на начало урока. Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. Мозговой штурм | |
2. Возникновение проблемы – выявление области незнания. Целеполагание. | Что же такое таблицы? Где можно найти информацию по данному вопросу? (выносим верхнюю подсказку знак восклицания справа – страница учебника) Ставим главный вопрос (проблемный): Зачем нужны таблицы? | Приходят к выводу, что необходимо найти определение. Находим определение по учебнику. Формулируют цель урока. | Цель: проверить готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. Мозговой штурм. Целеполагание. | |
3. Выполнение исследования. Открытие нового знания и способов деятельности. | Вам необходимо разбиться на 3 группы. Как это сделать вам необходимо выяснить самостоятельно и доказать почему именно так необходимо было разбиться. На какую тему было задание? Как вы думаете, почему я дала задание на Логику? Какой посыл я вам даю на занятие? | Анализируют вытянутые ими карточки, объединяются в группы (1 группа: результат вычислений равен 1, 2 группа: результат вычислений равен, третья группа: результат вычислений равен 3). Приходят к выводу, что необходимо быть логичными при составлении выводов. При защите материала выстроить логику ответа. | Элементы технологии проблемного обучения. Обучение в сотрудничестве. Работа в группах. Метод: игровой метод; сотрудничество, взаимопомощь Цель: развитие познавательной активности, поисковой деятельности. Прием: побуждение к диалогу. | Карточки с логическими задачами. |
Делимся на 3 группы по уровням сложности. Каждая группа выполняет индивидуальное задание, выбрав свой уровень сложности. Задания скрываются за картинками (настроено действие исчезновения картинки и появления текста) | В группе решают, какой уровень задания будут выполнять. Распределяют роли в группе: руководитель, оформитель, хранитель времени. | Групповая дискуссия Поисковая работа, анализ, мозговой штурм, сравнение, обобщение Во время представления темы классу: Перевод внутренней речи во внешнюю (проговаривание) как фиксация нового знания | Приложение 1. |
1 группа работает с интерактивной доской: Элементы окна MS office | Переносят названия элементов на интерактивной доске. Составляют алгоритм построения таблицы. На следующем слайде по порядку выстраивают блоки (создают алгоритм построения диаграмм). | Взаимопроверка Перевод внутренней речи во внешнюю (проговаривание) как фиксация нового знания | Учебник |
2 группа использует учебник и маркерную доску. Задание: раскрыть тему «Структура таблицы» Головка таблицы | ← ← Строки ← ← | Боковик | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Оформляют ответ на маркерной доске в виде интеллект карты Выполняют задания, взаимопроверка по образцу. | Перевод внутренней речи во внешнюю (проговаривание) как фиксация нового знания Цель: зафиксировать новое знание в речи и знаковой форме Прием: анализ, сравнение Метод сопоставления Взаимопроверка по эталону | Учебники, маркерная доска, цветные маркеры |
3 группа - учебник, задачник, маркерную доску (решение логических задач с помощью таблиц) Проверочная работа «Решение логических задач» | Оформляют правила в виде кластера на большом листе фломастерами (при защите вывешивают на маркерную доску) Обучающиеся самостоятельно решают примеры, а затем производят самопроверку по образцу (опустить красную линию, откроются ответы) Справа на интерактивной доске можно написать правильное решение. | Перевод внутренней речи во внешнюю (проговаривание) как фиксация нового знания Прием: анализ, сравнение Метод сопоставления Взаимопроверка по эталону Самооценка | Листы формата А3, фломастеры, карандаши, учебник, задания |
4. Физминутка | Верно – встали, неверно – сели: таблицы служат для создания изображений (Нет) Имя строки обозначается латинской буквой (Нет) Имя столбца обозначается латинской буквой (Да) В таблице нельзя форматировать текст (Нет) В формулу может входить текст (Нет) Таблицы – простая и удобная форма представления однотипной информации | Активно обдумывают ответы, вставая или нет в зависимости от истинности высказывания. | Игровой метод Прием: принудительная активизация мышления Здоровьесберегающая технология | |
5. Выполнение пробного действия | Практическая работа
| Выбирают свой уровень, выполняют в парах работу на компьютере. | Работа в парах, обучение в сотрудничестве. | Подготовленные файлы – задания на сетевом диске. Приложение 3 |
6. Включение нового материала в систему знаний. | Самостоятельная работа Уровень «5» Беседуют трое: Белокуров, Чернов и Рыжов. Брюнет сказал Белокурову: «Любопытно, что один из нас русый, другой – брюнет, а третий – рыжий, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии». Какой цвет волос имеет каждый из беседующих? Уровень уровень «4»
| Выполняют задания. В задании №2 самостоятельно выбирают уровень задания: на «4» или на «5». Взаимопроверка по образцу. | Цель: зафиксировать новое знание в речи и знаковой форме | |
7. Рефлексия | Поведение итогов изученного. Какую цель мы поставили на уроке? Совместно с учащимися озвучиваем и выносим на страницу выносные элементы – звездочки. Работа с рефлексивным экраном. | Узнать что такое таблица, зачем она нужна. Сверяют свои ответы с выносками на интерактивной доске. Каждый учащийся называет одно предложение по уроку, составлено на основе рефлексивного экрана. | Прием: анализ, синтез, обобщение Метод незаконченных предложений | |
8. Подведение итогов урока | Предлагает учащимся заполнить оценочный лист за урок. Если Вы были активны на уроке, все вам было ясно, можете помочь другому человеку в изучении этой темы, то выносите на поле красный цветочек. Если у вас отмечалась средняя активность на уроке и вы можете оценить свою работу на «4» выносим желтый цветочек. Если ваша деятельность на уроке оценивается в три балла выносим синий цветочек. Если Вы испытываете затруднения в изученном вопросе, столкнулись с большими трудностями, которые не смогли преодолеть, то выносим тучку (на всех объектах настроено действие размножения). | Заполняют оценочный лист. Сдавая листы, составляют совместную рефлексивную картину урока (выносят на полянку на интерактивной доске соответствующий их деятельности на уроке объект). | Цель: самоанализ Метод групповой дискуссии Игровой метод | Приложение 2. |
9. Домашнее задание | Домашнее задание состоит из 2-ух частей: первая часть – обязательная, вторая - творческое задание на дополнительную оценку. | Записывают д/з в дневник, самостоятельно выбирают объем д/з. | д/з в рамках системно деятельностного подхода, д/з творческого характера | Электронный дневник |