Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
научатся давать определение понятию научная работа, научно-исследовательские институты; называть научные учреждения Иркутской области, занимающиеся изучением Байкала; распознавать этапы научной работы; выявлять источники географических знаний; знать правила работы с учебником при заполнении таблицы. | Метапредметные. Познавательные. Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов. Устанавливать причинно следственные связи. Давать определения понятиям. Регулятивные. Ставить цель и анализировать условия достижения цели. Прогнозировать ситуацию будущих событий. Коммуникативные. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами. Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию. | осознание себя как жителя Пибайкалья, который несёт ответственность за природу своего края; сформированность ответственное отношение к природе; осознавать понимание роли человека ответственного за природу своего края; любовь к своей местности, своему региону. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Обучающие и развивающие задания каждого этапа |
1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности Цель: создание положительного эмоционального фона на уроке. | Включает отрывок из видеофильма «Тайны озера Байкал. Часть 2. Фильм». | Учащиеся настраиваются на работу, задумываются над темой урока. | Добрый день! Вы побывали на борту научно-исследовательского судна изучающего озеро Байкал. Какое впечатление у вас об услышанном?. |
2. Актуализация знаний. Цель: определить географическое положение озера Байкал. | Организует работу. | Отвечают на вопросы. | -
Определите географическое положение озера Байкал. -
Расскажите, по каким причинам Байкал занесен в список памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО. |
3. Формулировка темы урока, постановка цели. Цель: организовать формулировку темы урока детьми; организовать постановку цели урока | Организует формулировку темы урока детьми. Организует постановку цели урока. | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель. Записывают тему в тетрадь. | Сегодня на уроке мы с вами должны определить, какие организации изучают озеро Байкал. |
4. Изучение нового («открытие новых знаний») 4.1. Научная работа. Цель: организовать формирование знаний о этапах научной работы. 4.2. Научно-исследова-тельские институты, изучающие Байкал. Цель: познакомить с научными организациями, изучающими озеро Байкал. | Организует беседу для определения разных этапов научных работ. Организует работу по заполнению таблицы, используя текст учебника. | Записать в тетради схему «Этапы научных работ». Работа с учебником с. 17. Заполнение таблицы в тетради по учебнику с 21 – 24. | Научная работа делится на 3 этапа. научная работа |  |   | | 1 этап | 2 этап | 3 этап | постановка научной задачи | работа в научных экспедициях | исследования в лабораториях | Работа в научных экспедициях: -
наблюдения за явлениями природы; -
сбор образцов воздуха, воды, почвы, минералов, горных пород, растений, животных; -
производят измерения различными приборами. Исследования в лабораториях: -
изучают собранные образцы с помощью более сложных приборов; -
обсуждают полученные результаты на семинарах, конференциях; -
пишут книги, диссертации; -
решают поставленные научные задачи. На берегу Байкала и в Иркутской области действуют институты изучающие озеро. Лимнология – наука об озерах. Научно-исследовательские институты, изучающие Байкал. название учреждения | исследования, проводимые в учреждении | Байкальский музей | | Институт земной коры | | Институт географии | | Институт геохимии | | Лимнологический институт | | Институт биологии | | Ботанический сад | | |
4. Физминутка. Цель: помочь учащимся расслабиться психологически и снять усталость с глаз. | Организует физминутку. | Движения туловищем под стихотворение. | Приложение 1 Текст физминутки. Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И за парты снова сели. |
5. Закрепление получен-ных результатов. Цель: проверка заполненных таблиц. | Организует проверку заполненных таблиц. | Отвечают на вопросы учителя, используя текст таблицы. | Блиц-опрос. -
Какой институт занимается изучением химического состава и свойств горных пород и донных отложений в Байкале? Институт геохимии -
Чем занимается институт земной коры? занимается изучением строения, происхождения, и развития земной коры -
Какой институт занимается изучением изменения численности и биологической массы обитателей Байкала – водорослей, ракообразных, рыб? Институт биологии -
Чем занимается институт географии? занимается изучением рельефа байкальских берегов, климата и погоды, рек, формирующие огромную водную массу Байкала -
Какое научно-исследовательское учреждение занимается изучением истории развития жизни на Земле и Байкале? Байкальский музей -
Какой институт занимается изучением разнообразия растительного и животного мира озера, по останкам растений и животных в донных осадках расшифровывает климат прошлого? Лимнологический институт -
Чем занимается ботанический сад? занимается изучением сохранением видов редких растений, растущих на берегах озера, создаёт на своей территории живые коллекции байкальских растений КЛЮЧ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТАБЛИЦЫ название учреждения | исследования, проводимые в учреждении | Байкальский музей | занимается изучением истории развития жизни на Земле и Байкале | Институт земной коры | занимается изучением строения, происхождения, и развития земной коры | Институт географии | занимается изучением рельефа байкальских берегов, климата и погоды, рек, формирующие огромную водную массу Байкала | Институт геохимии | занимается изучением химического состава и свойств горных пород и донных отложений в Байкале. | Лимнологический институт | занимается изучением разнообразия растительного и животного мира озера, по останкам растений и животных в донных осадках расшифровывает климат прошлого | Институт биологии | занимается изучением изменения численности и биологической массы обитателей Байкала – водорослей, ракообразных, рыб | Ботанический сад | занимается изучением сохранением видов редких растений, растущих на берегах озера, создаёт на своей территории живые коллекции байкальских растений | ШКАЛА ОЦЕНОК оценка | кол-во правильных ответов | 5 | 7 | 4 | 6 – 5 | 3 | 4 – 3 | 2 | 2 и менее | |
6. Рефлексия настроения и эмоционального состояния. Цель: установление эмоционального контакта c классом по окончанию урока. | Организует фиксирование содержания урока. | Отвечают на вопросы учителя. | Эмоциональная оценка «Моё настроение»: поднимают карточки «радостный гномик» – всё хорошо было на уроке, «грустный гномик» – не удовлетворен уроком. |
7. Домашнее задание. | Организует запись в дневник. | Записывают в дневник. | с. 16 – 25, с. 25 вопрос 3 1 человек готовит сообщение о истории Байкальского музея |