СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по черчению 8 класс "Построение окружности в аксонометрии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование знаний об аксонометрических проекциях

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по черчению 8 класс "Построение окружности в аксонометрии"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.

Разработала учитель черчения МБОУ Школа №178 г.о. Самара

Шеломова Галина Константиновна

Предмет Черчение 8 класс.

Раздел программы А. Д. Ботвинникова, В. Н. Виноградова, И. С. Вышнепольского: «Черчение».

Тема по программе: ««Построение окружности в аксонометрии»»

Тема урока

Место урока по теме

«Построение окружности в аксонометрии»

15 урок

Тип урока

Формы, приемы, методы

изучение и первичное заполнения новых и способов деятельности

- интерактивный (объяснительно-иллюстративный, демонстративный), проблемный.

- фронтальная, индивидуальная, работа в парах, коллективная

- объяснительно-иллюстративный - объяснение,

-работа с учебником,

- репродуктивный - инструктаж, самостоятельная работа

Цель урока

Задачи урока

Сформировать у обучающихся знаний, умений и навыков в построении аксонометрических проекции окружностей


  • Формировать умения в построении аксонометрических проекций окружности;

  • Развивать приемы работы с циркулем и линейкой;

  • Воспитывать аккуратность и точность при выполнении работы;

  • Закрепить знания и умения по построению аксонометрических проекций окружности.


Предполагаемый результат

Знать

Уметь

Алгоритм построения окружности в аксонометрии. Правила нанесения размеров на чертежах.

Особенности технологии выполнения чертежей.

Сотрудничать, анализировать,

планировать свою работу.

Графически строить чертеж окружности в аксонометрии

Объяснить последовательность выполнения графической работы

Делать взаимопроверку деятельности в ходе урока.

Компетенции/УУД

Педагогические технологии

Оборудование

Познавательные:

  • Знакомство с особенностями технологии выполнения чертежей.

  • Знакомство с правилами нанесения размеров на чертежах.

  • Практическое изучение алгоритма выполнения чертежа и нанесения размеров.

  • Самостоятельное поэтапное выполнение чертежа и нанесение размеров.

  • Освоение на практике новых знаний по теории построения чертежей.

  • Приобретение практических навыков и использование их графической работе.

Регулятивные:

  • Определение самостоятельно определять цели своего обучения.

  • Умение работать по определенному алгоритму.

  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

  • Умение оценивать правильность выполнение учебной задачи, собственные возможности ее решения

Личностные:

  • Формирование положительного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию

  • Формирование навыков правильной организации рабочего места и аккуратности.

  • понимают учебную цель, задачи урока , адекватно оценивать (свои и одноклассников) достижения на уроке.


Репродуктивный метод, взаимопроверка в парах.

Оборудование для учителя:

  • Презентация «построение окружности в аксонометрии

  • Мультимедийный проектор, компьютер.

  • Набор чертежных инструментов для классной доски

Оборудование для обучающихся:

  • Рабочая тетрадь, чертёжные инструменты и принадлежности, учебник «Черчение».


ХОД УРОКА

Цель/задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

Результат

I этап: организационный 2 мин.

Мотивация к учебной деятельности

включение в учебную деятельность.

Обеспечить нормальную обстановку для работы на уроке.

Психологически подготовить детей к общению.

Приветствие.

Проверяет готовность к уроку.

Отмечает отсутствующих.

Акцентирует внимание на интерактивную доску с презентацией (слайд1)

Выполняют самооценку готов-ности к уроку.

Настраиваются на предстоя-щую работу.

Высказывают собственные мысли.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Наблюдение

Включение в учебный процесс

II этап: актуализация и закрепление пройденного материала (закрепление) 4 мин.

Организация самостоятельной работы

Краткое повторение темы прошлого урока:

- Какие аксонометрические проекции вы знаете? (фронтально диметрическая, изометрическая)

- Как располагаются оси изометрической проекции? (z-вертикально, x и y под углом 30° к горизонтальной прямой (120° между осями))

- Какие размеры откладывают по осям в изометрической проекции? (Натуральные так как коэффициент искажения 1)

- В какую фигуру превращается квадрат в изометрии? (Ромб)

- Что называется сопряжением? (Плавный переход одной линии в другую).

- Что называется точкой спряжения? (точка перехода одной линии в другую)

-Что такое центр сопряжения (центр откуда проводят дуги)

Ответы на вопросы

Выполнение самостоятельной работы

Регулятивная, учебно-познавательная

Самостоятельное выполнение задания.

Формирование навыков самостоятельной

деятельности.


Организация предъявления результатов самостоятельной работы

Организует ситуацию предъявления результатов

по ранее пройденному материалу. Подведение итогов


Представляют результат

Проводят взаимопроверку в парах.

Сравнивают с ответами на экране.

Регулятивная, учебно-познавательная, коммуникативная


Проводят зрительное сравнение своей работы с изображениями на слайдах

II этап: постановка цели и задач урока 4 мин.

Создание ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез.

Создает условия для формулирования целей урока. Демонстрация презентации.

Вопрос:

- Что такое окружность?

Окружность - замкнутая кривая, все точки которой одинаково удалены от данной точки (центр), лежащей в той же плоскости, что и кривая.

Ставят для себя цель, самим определить то, что они хотят узнать на уроке по теме, озвучивают цель урока как ожидаемый результат/действие

Учебно-познавательная, коммуникативная

Активность ведения дискуссии.

Появление цели урока.

Умеют сотрудничать, анализировать.

умеют ставить цели, планировать свою работу.

III этап: актуализация знаний 8 мин.

Организация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»;

Построение аксонометрических проекций предметов, форма которых имеет поверхность вращения, невозможно без изображения аксонометрической проекции окружности.

Аксонометрическая проекция окружности представляет собой, как правило, замкнутую кривую линию. Для удобства ее построения вначале изображают аксонометрическую проекцию квадрата, описанного вокруг этой окружности, а затем вписывают в него проекцию окружности

Демонстрация слайдов с изображением алгоритма построения окружности в аксонометрической проекции

1. Находим положение центра, строим изометрические оси Х и У. (Для определения их направления удобно воспользоваться изображением куба)

2. Из центра О откладываем отрезки, равные R изображаемой окружности.

3. Строим ромб. Через полученный точки abcd проводим прямые, параллельные осям.

4. Обозначим вершины тупых углов ромба A и B. Выполняют большие дуги овала.

(Из вершины тупого угла В проводим дугу, соединяющую точки a-b. Из вершины А проводим дугу, соединяющую точки d-c.)

5. Строим большую диагональ. Точки В-a; В-b соединяем прямыми. Вместе их пересечения получаем центры малых дуг.

7. Из центров малых дуг соединяем точки a-d b-c. Обводят видимый контур детали.

Овал вписан в ромб.

Ответы обучающихся, дополняют друг друга.

Построение овала в рабочей тетради

Учебно-познавательная, коммуникативная


Умеют сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.


IV этап: первичное усвоение новых знаний выполнение практической творческой работы 4 мин.

Новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования.


1.Как располагаются большие и малые оси эллипсов в прямоугольных изометрических проекциях?

2. Из каких элементов состоит овал?

3.Чему равна величина большой и малой осей эллипса в изометрии?

Отвечают на поставленные вопросы.

Анализируют графическое изображение на чертежах, представленных в презентации.

Регулятивная, учебно-познавательная, коммуникативная, информационная


Самостоятельное выполнение задания.

Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения.

Формирование навыков самостоятельной

творческой деятельности.

V этап: первичное проверка понимания (первичное закрепление) 3 мин.

Организация усвоения детьми нового способа действий при решении творческой задачи.

Организует ситуацию предъявления результатов

на этапе выполнения чертежа карандашом

Представляют результат

Сравнивают с чертежом на слайдах,

корректируют.

Регулятивная, учебно-познавательная, коммуникативная


Проводят зрительное сравнение своей работы с изображениями на слайдах.

VI этап: выполнение завершающего этапа творческой работы в цвете (первичное закрепление) 17 мин.

Включение нового знания в систему знаний;

повторение и закрепление ранее изученного.



Организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся задания.

Организация самопроверки обучающимися своих решений по эталону;

создание ситуации успеха для каждого.

Постановка практической задачи.

Построение изометрической проекции детали с цилиндрическим отверстием.

Дана изометрия детали. Необходимо изобразить сквозное цилиндрическое отверстие, расположенное перпендикулярно передней грани.

Примеры изображений

презентация.

Демонстрация (варианта) примера работы с использованием указанных материалов.

Определяют последовательность деятельности через понимание задания.

Выполняют творческое задание, используют новую информацию для решения поставленной задачи.

Проводят завершительный этап работы.

Сравнивают с изображениями,

корректируют.

Регулятивная, учебно-познавательная, коммуникативная, информационная


Установили причинно- следственные связи


VIII этап: рефлексия 3 мин.

осознание обучающимися своей учебной деятельности;

самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Организует предъявления результатов (выставка готовых работ);

оценивание работы обучающихся на уроке


Проводят самооценку на доске рефлексии, анализируют деятельность по достижению цели проговаривают вслух свои результаты

Сегодня на уроке я …

Самым полезным и интересным для меня было….

Я встретился с трудностью при …

У меня хорошо получилось..

Личностная,

учебно-познавательная, информационная

Приклеивание

смайликов на доску рефлексии


Рефлексия

Проводят зрительное сравнение своей работы с работами других учеников.

Домашнее задание

конспект повторить.

В рабочей тетради постройте изометрическую проекцию усеченных конусов. Размеры геометрического тела: диаметр нижнего основания равен 50 мм; диаметр верхнего основания — 20 мм; высота конуса равна 60 мм.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!