| Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Средства обучения | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
I | Мотивационно-целевой этап -организационный - постановка цели и задач урока - мотивация учебной деятельности учащихся | Создать условия для положительного эмоционального настроя учащихся к работе Создать условия для - обеспечения мотивационной готовности к работе; - принятия учащимися целевых ориентиров урока как личностно значимых для себя | фронтальная групповая | ИКТ-презентация Вербальные (речь учителя) Аудиовизуальные: ИКТ-видео-ролик | (До начала урока) Приложение №1 (презентация) Слайд №1 Выполняет функцию эмоциональной поддержки (учитель-собеседник) Приветствует детей, просит проверить свои рабочие места. Мотивирует и создает условия для целеполагания в ходе вводной беседы Просит открыть содержание учебника. Задает вопросы: Слайд №2 - Какую большую главу мы с вами закончили изучать? Понравилась эта глава? Чем? Какие человеческие качества, которыми обладали эти великие люди вы бы хотели воспитывать в себе? - Какую главу нам предстоит изучить? Слайд №3 - Что такое Мировой океан? Просит найти его на карте Продолжает беседу: И так, нам предстоит путешествие по Мировому океану. Слайд №4 Что мы должны сделать в первую очередь? Без чего не случится ни одно путешествие? Какие значимые цели вы поставите перед собой при изучении данной темы? (помогает учащимся в формулировании и уточнении целей и задач)
Слайд №5 Сегодняшним уроком мы начинаем серию путешествий по планете Земля. В путешествие с нами отправится и капитан Врунгель, который обещает много увлекательных и интересных моментов Слайд №6
Чтобы отправиться в путешествие по мировому океану, нам нужен транспорт. Какой вид транспорта лучше выбрать для путешествия по Мировому океану? Вспомните на чем передвигались викинги? А у китайцев как называлось плавательное судно? А на чем совершил свое путешествие Тур Хейердал? Как он назвал свой плот? А какие еще название кораблей вы помните? Слайд №7
Слайд-ролик №8 "Как вы яхту назовете" Слайд №9 Капитан Врунгель приготовил для вас Бортовые журналы (выдаются командам Приложение № 2), как вы думаете для чего они вам будут нужны? | Приветствуют учителя, разбиваются на 4 группы, занимают свои места, проверяют готовность к уроку Отвечают на вопросы: - История географических открытий (ответы уч-ся) - Путешествие по планете Земля (ответы уч-ся) (не могут найти) Осознают почему и для чего им нужно изучать данный раздел программы Формулируют цели с помощью учителя: Выяснить что такое Мировой океан. Из каких частей он состоит (ответы уч-ся) - Морской - Кон-Тики Выбирают для группы яхту Называют яхты
Отвечают: - Записывать необходимую информацию | Эмоционально настроены на урок Положительно настроены на мини-диалог Сформулированы цели , | Самооценка яхты |
II | Поиск способа и реализации намеченного (изучение нового материала основной объем) - актуализация знаний. - первичное усвоение новых знаний - первичная проверка понимания - первичное закрепление | Формировать у учащихся внутренние потребности к освоению новых знаний и видов учебных действий Создать условия для первичного закрепления, контроля и оценки усвоения нового материала (обязательный объем) с помощью теста Создать условия для успешной учебно-познавательной деятельности Закрепить учебные знания и умения, формировать умения применять их для решения практических задач | фронтальная фронтальная групповая фронтальная фронтальная групповая групповая, фронтальная | Вербальные (речь учителя) Печатный текст Ноутбук Аудиовизуальные: ИКТ-видео-ролик Аудиовизуальные: ИКТ-видео-ролик Визуальные: карта, глобус, учебник | Создает условия для учения Продолжает беседу: Но чтобы отправиться путешествовать в такую огромную водную стихию, что необходимо для начала сделать? Используя подсказку -текст (гипертекст Приложение № 3) вам необходимо поработать с теорией Капитан Врунгель хочет проверить насколько хорошо вы готовы к путешествию Слайд №10 "Тихо! Идет экзамен" На рабочем столе ноутбука открываем тест - Приложение № 4 (работа рассчитана на 5 мин) Приложение № 5 (бортовой журнал теоретическая часть)
У Врунгеля есть дополнительные вопросы: Слайд-ролик №11 Почему у забортной воды поднялась температура? В каком случае это может произойти? Слайд-ролик №12 Почему Врунгелю пришлось выйти на берег за пресной водой? Ведь в океане огромное количество воды. А почему она соленая?
В теоретической части, в столбике рефлексия, помещены смайлики, отметьте тот смайлик, который соответствует вашему настроению на этом этапе. Слайд-ролик №13 На что нам намекает Врунгель?
Слайд №14 "Физинутка" по Базарному Проводит физминутку: Для удачного путешествия необходимо помнить румбы или стороны горизонта. Приготовьте свои подзорные трубы, посмотрите на Восток (запомните букву, которую видите) теперь на Запад, на Юг, на Север, на Северо-Запад. Какое слово получилось? Врунгель желает всем удачи в путешествии по океанам! Ну что, теперь мы теоретически подкованы, пора отправляться в путешествие! На ваших столах находятся карты океанов по которым вы и совершите свое путешествие, а также глобусы и ваши атласы. Предлагает капитанам, прикрепить свои яхты на карте Мирового океана у доски, выбирая океан, который достался для изучения (по которому группа будет путешествовать)
Просит открыть практическую часть бортового журнала Приложение № 6 и в путь! Слайд - ролик №15 "Старт" Слайд №16 (фон - море, шум моря, звуки чаек) | - Изучить Мировой океан, получить знания о нем Работают с гипертекстом -10мин. Группой решают тест (электронная форма) (5мин) Индивидуально выполняют тест (теоретическая часть) в бортовых журналах, обводят смайлик соответствующий настроению на данном этапе - Попали в теплое течение - Она соленая - В ней находится вещество - поваренная соль - Пора отдохнуть Дети руками изображают трубу и поворачиваются в заданном направлении, находят буквы, читают слово - УДАЧИ На карте океанов у доски - капитаны каждой группа помещает свою яхту на тот океан, который будет изучать Работают в бортовых журналах (практическая часть -10 мин.) | Участвуют в процессе получения новых знаний Получают эмоциональную и физическую разгрузку, вспоминая пройденный материал Применяют на практике полученные знания | Контрольный тест Взаимоконтроль, самоконтроль Самооценка (Бортовой журнал) |
III | Контроль и оценка (тренинг-минимум) | Выявить места и причины затруднения практической учебной деятельности | групповая фронтальная | Аудиовизуальные: ИКТ-видео-ролик Визуальные: карта | Слайд - ролик №17 "Финишная прямая" Учитель - эксперт организует контроль Перед финишем просит каждую команду отчитаться Слайд №18 Просит оценить ребят Просит оценить в бортовом журнале практическую часть смайликом, который соответствовал настроению при выполнении задания. | - Представители группы выходят к доске, отчитываются по маршруту, где побывали. Ребята из других групп задают вопросы по океану- который изучили и по теории. По окончании отчета представители других групп оценивают работу смайликами - Приложение № 7 Оценивают свою работу. Осознают значимости своей деятельности на уроке. | Создаются условия для первичного закрепления, контроля и оценки усвоения нового материала | По отчету взаимооценка групп Самооценка (Бортовой журнал) |