СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по ФГОС "Мировой океан и его части"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта создана в соответствии с ФГОС и отвечает всем требованиям.

Урок построен в форме путешествия с использованием видеороликов из мультипликационного фильма "Путешествие капитана Врунгеля" 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по ФГОС "Мировой океан и его части"»

Технологическая карта урока



ФИО учителя

Логинова Елена Ивановна

Класс

5

УМК

ООО "Русское слово - учебник" Е.М. Домогацких, Э.Л.Введенский, А.А.Плешаков учебник "География. Введение в географию",

ООО "Русское слово - учебник" Е.М. Домогацких Программа курса "География" 5-9 классы,

ООО "Русское слово - учебник" Рабочая программа к учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л.Введенский, А.А.Плешаков "География. Введение в географию",

ООО "Русское слово - учебник" С.В. Банников, Д.В. Молодцов Методические рекомендации к учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л.Введенский, А.А.Плешаков "География. Введение в географию"

Предмет

география

Тема

Мировой океан и его части

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Место и роль урока в изучаемой теме

В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом курсу географии на ступени основного общего образования урок "Мировой океан и его части" начинает четвертый раздел «Путешествие по планете Земля», призван первично познакомить учащихся с особенностями природы материков и океанов.

Цель

Формирование представлений о Мировом океане и его составных частях

Планируемые результаты

• различать изученные географические объекты моря, заливы, проливы, сравнивать географические объекты - течения и проводить их простейшую классификацию;

• использовать знания о географических объектах, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;









Предметные знания, предметные действия


УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Что такое Мировой океан?
Почему в океане вода соленая?

Из каких частей состоит Мировой океан?



Умение работать с географическими картами (карта Мирового океана, физические карты Тихого, Атлантического, Индийского, Северного Ледовитого океанов, моделями земли - глобусами;

Умение давать географические характеристики географических объектов (море, залив, пролив, течение;

Умения выявлять географические особенности размещения объектов - морей, заливов.


- Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умение управлять своей познавательной деятельностью;

- Умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации.

- Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

- Формирование и развитие по средствам географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информации;


- Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом);

- Формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- Соотносить гипертекст с картой, развивать навыки исследования, сопоставления, поиска нужной информации;

- Понимание специфических свойств Мирового океана и его составных частей;

-Самоопределение,

осмысление, положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобрести новые знания и применить их на практике;












Ход урока


Название

этапа урока



Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Средства обучения

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока


Диагностика

достижения планируемых результатов урока





I





Мотивационно-целевой этап

-организационный













































- постановка цели и задач урока





- мотивация учебной деятельности учащихся









Создать условия для положительного эмоционального настроя учащихся к работе






Создать условия для

- обеспечения мотивационной готовности к работе;

- принятия учащимися целевых ориентиров урока как личностно значимых для себя






фронтальная
















































































групповая



ИКТ-презентация



Вербальные

(речь учителя)























































































Аудиовизуальные:

ИКТ-видео-ролик


(До начала урока)

Приложение №1

(презентация)

Слайд №1

Выполняет функцию эмоциональной поддержки (учитель-собеседник)

Приветствует детей, просит проверить свои рабочие места.


Мотивирует и создает условия для целеполагания в ходе вводной беседы

Просит открыть содержание учебника.

Задает вопросы:

Слайд №2

- Какую большую главу мы с вами закончили изучать?

Понравилась эта глава? Чем?

Какие человеческие качества, которыми обладали эти великие люди вы бы хотели воспитывать в себе?

- Какую главу нам предстоит изучить?

Слайд №3


- Что такое Мировой океан?

Просит найти его на карте



Продолжает беседу:



И так, нам предстоит путешествие по Мировому океану.

Слайд №4

Что мы должны сделать в первую очередь? Без чего не случится ни одно путешествие?


Какие значимые цели вы поставите перед собой при изучении данной темы?

(помогает учащимся в формулировании и уточнении целей и задач)









Слайд №5

Сегодняшним уроком мы начинаем серию путешествий по планете Земля. В путешествие с нами отправится и капитан Врунгель, который обещает много увлекательных и интересных моментов

Слайд №6



Чтобы отправиться в путешествие по мировому океану, нам нужен транспорт.

Какой вид транспорта лучше выбрать для путешествия по Мировому океану?

Вспомните на чем передвигались викинги? А у китайцев как называлось плавательное судно? А на чем совершил свое путешествие Тур Хейердал? Как он назвал свой плот?

А какие еще название кораблей вы помните?

Слайд №7



Слайд-ролик №8

"Как вы яхту назовете"

Слайд №9

Капитан Врунгель приготовил для вас Бортовые журналы (выдаются командам Приложение № 2), как вы думаете для чего они вам будут нужны?





Приветствуют учителя, разбиваются на 4 группы, занимают свои места, проверяют готовность к уроку







Отвечают на вопросы:

- История географических открытий



(ответы уч-ся)






- Путешествие по планете Земля



(ответы уч-ся)

(не могут найти)










Осознают почему и для чего им нужно изучать данный раздел программы






Формулируют цели с помощью учителя:


Выяснить что такое Мировой океан.

Из каких частей он состоит



















(ответы уч-ся)

- Морской












- Кон-Тики






Выбирают для группы яхту

Называют яхты







Отвечают:

- Записывать необходимую информацию

Эмоционально настроены на урок











Положительно настроены на мини-диалог







































Сформулированы цели







,









































































































Самооценка

яхты


II

Поиск способа и реализации намеченного (изучение нового материала основной объем)

- актуализация знаний.


- первичное усвоение новых знаний













- первичная проверка понимания





















































































- первичное закрепление

Формировать у учащихся внутренние потребности к освоению новых знаний и видов учебных действий


















Создать условия для первичного закрепления, контроля и оценки усвоения нового материала (обязательный объем) с помощью теста









Создать условия для успешной учебно-познавательной деятельности























































Закрепить учебные знания и умения, формировать умения применять их для решения практических задач

фронтальная












фронтальная















групповая









фронтальная






























фронтальная





































групповая










групповая,

фронтальная

Вербальные

(речь учителя)






Печатный текст














Ноутбук










Аудиовизуальные:

ИКТ-видео-ролик










































































Аудиовизуальные:

ИКТ-видео-ролик

Визуальные: карта, глобус, учебник

Создает условия для учения

Продолжает беседу:

Но чтобы отправиться путешествовать в такую огромную водную стихию, что необходимо для начала сделать?


Используя подсказку -текст (гипертекст Приложение № 3) вам необходимо поработать с теорией

Капитан Врунгель хочет проверить насколько хорошо вы готовы к путешествию

Слайд №10

"Тихо! Идет экзамен"

На рабочем столе ноутбука открываем тест -

Приложение № 4

(работа рассчитана на 5 мин)

Приложение № 5

(бортовой журнал теоретическая часть)








У Врунгеля есть дополнительные вопросы:

Слайд-ролик №11

Почему у забортной воды поднялась температура? В каком случае это может произойти?

Слайд-ролик №12

Почему Врунгелю пришлось выйти на берег за пресной водой? Ведь в океане огромное количество воды.

А почему она соленая?



В теоретической части, в столбике рефлексия, помещены смайлики, отметьте тот смайлик, который соответствует вашему настроению на этом этапе.

Слайд-ролик №13

На что нам намекает Врунгель?





Слайд №14

"Физинутка" по Базарному

Проводит физминутку:

Для удачного путешествия необходимо помнить румбы или стороны горизонта. Приготовьте свои подзорные трубы, посмотрите на Восток (запомните букву, которую видите) теперь на Запад, на Юг, на Север, на Северо-Запад. Какое слово получилось?

Врунгель желает всем удачи в путешествии по океанам!

Ну что, теперь мы теоретически подкованы, пора отправляться в путешествие! На ваших столах находятся карты океанов по которым вы и совершите свое путешествие, а также глобусы и ваши атласы.

Предлагает капитанам, прикрепить свои яхты на карте Мирового океана у доски, выбирая океан, который достался для изучения (по которому группа будет путешествовать)





Просит открыть практическую часть бортового журнала

Приложение № 6

и в путь!

Слайд - ролик №15

"Старт"

Слайд №16

(фон - море, шум моря, звуки чаек)






- Изучить Мировой океан, получить знания о нем









Работают с гипертекстом -10мин.

Группой решают тест (электронная форма) (5мин)

Индивидуально выполняют тест (теоретическая часть) в бортовых журналах, обводят смайлик соответствующий настроению на данном этапе








- Попали в теплое течение







- Она соленая


- В ней находится вещество - поваренная соль











- Пора отдохнуть


















Дети руками изображают трубу и поворачиваются

в заданном направлении, находят буквы, читают слово


- УДАЧИ


















На карте океанов у доски - капитаны

каждой группа помещает свою яхту на тот океан, который будет изучать











Работают в бортовых журналах (практическая часть -10 мин.)













Участвуют в процессе получения новых знаний

























































Получают эмоциональную и физическую разгрузку, вспоминая пройденный материал










































Применяют на практике полученные знания























Контрольный тест






Взаимоконтроль, самоконтроль



























Самооценка (Бортовой журнал)








III

Контроль и оценка (тренинг-минимум)

Выявить места и причины затруднения практической учебной деятельности


групповая


























фронтальная


Аудиовизуальные:

ИКТ-видео-ролик




Визуальные: карта

Слайд - ролик №17

"Финишная прямая"

Учитель - эксперт организует контроль

Перед финишем просит каждую команду отчитаться
















Слайд №18

Просит оценить ребят



Просит оценить в бортовом журнале практическую часть смайликом, который соответствовал настроению при выполнении задания.







- Представители группы выходят к доске, отчитываются по маршруту, где побывали.

Ребята из других групп задают вопросы по океану- который изучили и по теории.

По окончании отчета представители других групп оценивают работу смайликами -

Приложение № 7

Оценивают свою работу.


Осознают значимости своей деятельности на уроке.









Создаются условия для первичного закрепления, контроля и оценки усвоения нового материала





















По отчету

взаимооценка групп



Самооценка (Бортовой журнал)


IV

Рефлексия (подведение итогов занятия)



Сопоставить результаты изучения темы с поставленными задачами


групповая


Слайд-ролик №19

"Финиш"

Поздравляет всех с успешным возвращением!

Слайд №20

"Итоги"

Создает условия для осознания своей роли в достижении успеха, выявляет трудности







Сопоставляют результаты изучения темы с поставленными задачами в начале урока.

Делают вывод о достижении цели.

Приобретают навык рефлексии результатов деятельности




Самооценка

V

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению




Слайд №21

"Домашнее задание"

Выберите из четырех заданий то, с которым вы справитесь и запишите его в дневник

Слайд №22



Спасибо за урок! Можете быть свободны

Уходя заберите с собой смайлик, который соответствует вашему настроению

Записывают в дневники домашнее задание, которое выбрали
























Эмоциональная

самооценка



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!