СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по ФГОС по истории Древнего мира по теме "Завоевание Римом Италии

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по истории Древнего мира по теме "Завоевание Римом Италии",соответствует ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по ФГОС по истории Древнего мира по теме "Завоевание Римом Италии»

Технологическая карта урока

Предмет: история

Класс: 5

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Тема урока: Древняя Италия

Цель урока: Развитие умения

  • давать природно-географическую характеристику по содержанию истерической карты, тексту документа и учебника;

  • анализировать текстовую информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе прочитанного,

  • делать выводы о схожести или различии цивилизаций;

  • аргументировать свою точку зрения

Основные термины и понятия: Апеннинский полуостров, Италия, Рим, латины

Средства обучения: ПК, проектор, презентация, карта, учебник, рабочая тетрадь


п/п

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)


Организация начала урока

(3 мин)

Создать благоприятную психологическую атмосферу и условие для определения учащимися цели и задач урока, ожидаемых результатов

Приветствие учеников.

К нам на урок прилетели гуси.

-Как вы думаете, почему именно гуси?

-Как вы думаете, из какой страны древнего мира она могла к нам прилететь?

- Передавая гусей из рук в руки, пожелайте друг другу что-нибудь хорошее.


Настраиваются на

работу. Говорят друг другу приятные пожелания на урок

Коммуникативные: умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем



Актуализация опорных знаний

(5мин)


Создать условия для воспроизведения учениками знаний из истории Древнего мира

Вы обратили внимание,что сегодня я к вам пришла в необычном образе,как вы думаете в образе кого я пришла,ваши предположения? Вы уже обратили внимание, что кроме гусей у нас на столе лежит много других предметов, которые вы принесли сегодня на урок.- Давайте вспомним, откуда в нашу жизнь пришли эти вещи?

(Компас, шахматы, хлопок, бумага, чай, сахар, рис, стеклянные бусы, папирус, монеты, спагетти, модель автомобиля Феррари)




Выходят по очереди к столу, выбирают предмет и объясняют из какой страны он прибыл.Предположения почему именно именно в образе весталки и как связаны легенда об основании Рима и весталки,кто такие весталки?


Коммуникативные: умение слушать собеседника, строить высказывания, аргументировать свою точку зрения.

Познавательные: умение актуализировать полученные ранее знания


Мотивация учебной деятельности

(3 мин)

Подготовить учеников к сознательному восприятию материала, стимулировать познавательный интерес


Формулирование темы урока

- Что оказалось лишним?

- С какой страной эти вещи связаны?

- Как вы думаете, куда мы с вами сегодня отправимся?

-Что вы знаете об этой стране?

Учитель выводит на экран первый слайд презентации.Также вы заметили,что к нам на урок пришли римские воины-легионеры. Мотивация

Что за памятник изображен на слайде?

В конце урока мы с вами узнаем, кто был прав.



Учащиеся формулируют тему урока.



В результате «мозгового штурма », наполняется «корзина идей», учащиеся вспоминают, что им известно

Высказывают предположения.

Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные:

прогнозирование



Получение и первичное закреплений новых знаний и способов действий

(20 мин)

Создать условия для усвоения учащимися новых знаний и способов действий

  1. Италия – с греческого языка - «страна телят». Предположите, почему именно с греческого? (слайд 2)






2. Вспомните, с чего мы всегда начинаем изучение нового государства?

- природно-географическая характеристика


Учитель дает задание: заполнить сравнительную таблицу по разделу Древняя Греция.


3.Заполнение сравнительной таблицы (графа древняя Италия): работа с раздаточным материалом (3-5 минут)

Все ли графы вы смогли заполнить?

Где вы можете найти недостающую информацию? (слайд 3)




4. В чём сходство и различия природно-географического положения Древней Греции и Древней Италии?

Где были более благоприятные условия для проживания людей – в Италии или Греции?


5. Учитель обращает внимание учащихся на название параграфа учебника («Древнейший Рим») и просит разъяснить несоответствие, используя карту (Италия – Рим?)


Физкультминутка


6. Кто из вас знает, когда основан Рим?

Давайте попробуем ответить на этот вопрос, используя подсказку на доске (даты: 490 г до н.э., 776 г. до н.э., 753 г до н.э., 594 г до н.э., 480 г до н.э.)

Разместите предложенные даты на ленте времени.

1 вар. Сколько лет городу Риму?

2 вар. Могли ли римляне участвовать в Олимпийских играх и почему?



7. Выводит на экран вопросы (слайд 4) и дает задание:

Прочитайте легенду об основании Рима и ответьте на вопросы.


8. Представьте, что вы жители современного Рима. Объясните туристу, почему в центре Рима стоит такой странный памятник (слайд 4)

Вспомните, кто же из вас был прав в начале урока.

1.Работают с картой- находят греческие колонии и обосновывают происхождение названия страны




2.Учащиеся самостоятельно заполняют часть сравнительной таблицы

Взаимопроверка в парах.





3.Работа в парах

Заполнение таблицы, используя разные источники (учебник, текстовый материал, карта).






4.Отвечают на вопросы учителя






5.Ученики высказывают предположения (Рим – главный город Италии)







6.Находят неизвестную для них дату, выполняют задание с лентой времени (в тетради и на доске).

Проверка в парах.








7.Работают индивидуально, отвечают на вопросы.




Регулятивные:

Умение находить информацию по карте, по тексту,

умение осуществлять самоконтроль и коррекцию своих учебных действий

Коммуникативные:

Умение сотрудничать с учителем и одноклассниками, строить речевое высказывание, в соответствие с поставленной задачей.

Познавательные:

Поиск и выделение информации; умение структурировать знания, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения, смысловое чтение




Подведение итогов урока

(7 мин)

установить соответствия между поставленными задачами урока и результатами, внести необходимые коррективы

Любимая спортивная игра Итальянцев?

1.Игра «Футбол»






  1. Учебник с. 219, задание «Подумайте» - На каком языке говорили римляне?




1.Класс делится на команды (2-4), учащиеся готовят вопросы выбираются вратари, которые будут отвечать на вопросы.

Регулятивные:

умение принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия,

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества

Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи




Информация о домашнем задании

(2 мин)

сообщить объем и содержание домашнего задания, в том числе и варианты домашнего задания по выбору учащихся, инструктаж по его выполнению

Д/З – §44, вопрос 3 (Какое управление было в Древнейшем Риме?);

Р/т. задание 47 (вставить пропущенные термины) или 48 (контурная карта)

Выбирают уровень для выполнения домашнего задания

Регулятивные:

Умение планировать свои действия в соответствии с самооценкой.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!