| Организация начала урока (3 мин) | Создать благоприятную психологическую атмосферу и условие для определения учащимися цели и задач урока, ожидаемых результатов | Приветствие учеников. К нам на урок прилетели гуси. -Как вы думаете, почему именно гуси? -Как вы думаете, из какой страны древнего мира она могла к нам прилететь? - Передавая гусей из рук в руки, пожелайте друг другу что-нибудь хорошее. | Настраиваются на работу. Говорят друг другу приятные пожелания на урок | Коммуникативные: умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем |
| Актуализация опорных знаний (5мин) | Создать условия для воспроизведения учениками знаний из истории Древнего мира | Вы обратили внимание,что сегодня я к вам пришла в необычном образе,как вы думаете в образе кого я пришла,ваши предположения? Вы уже обратили внимание, что кроме гусей у нас на столе лежит много других предметов, которые вы принесли сегодня на урок.- Давайте вспомним, откуда в нашу жизнь пришли эти вещи? (Компас, шахматы, хлопок, бумага, чай, сахар, рис, стеклянные бусы, папирус, монеты, спагетти, модель автомобиля Феррари) | Выходят по очереди к столу, выбирают предмет и объясняют из какой страны он прибыл.Предположения почему именно именно в образе весталки и как связаны легенда об основании Рима и весталки,кто такие весталки? | Коммуникативные: умение слушать собеседника, строить высказывания, аргументировать свою точку зрения. Познавательные: умение актуализировать полученные ранее знания |
| Мотивация учебной деятельности (3 мин) | Подготовить учеников к сознательному восприятию материала, стимулировать познавательный интерес | Формулирование темы урока - Что оказалось лишним? - С какой страной эти вещи связаны? - Как вы думаете, куда мы с вами сегодня отправимся? -Что вы знаете об этой стране? Учитель выводит на экран первый слайд презентации.Также вы заметили,что к нам на урок пришли римские воины-легионеры. Мотивация Что за памятник изображен на слайде? В конце урока мы с вами узнаем, кто был прав. | Учащиеся формулируют тему урока. В результате «мозгового штурма », наполняется «корзина идей», учащиеся вспоминают, что им известно Высказывают предположения. | Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные: прогнозирование |
| Получение и первичное закреплений новых знаний и способов действий (20 мин) | Создать условия для усвоения учащимися новых знаний и способов действий | Италия – с греческого языка - «страна телят». Предположите, почему именно с греческого? (слайд 2) 2. Вспомните, с чего мы всегда начинаем изучение нового государства? - природно-географическая характеристика Учитель дает задание: заполнить сравнительную таблицу по разделу Древняя Греция. 3.Заполнение сравнительной таблицы (графа древняя Италия): работа с раздаточным материалом (3-5 минут) Все ли графы вы смогли заполнить? Где вы можете найти недостающую информацию? (слайд 3) 4. В чём сходство и различия природно-географического положения Древней Греции и Древней Италии? Где были более благоприятные условия для проживания людей – в Италии или Греции? 5. Учитель обращает внимание учащихся на название параграфа учебника («Древнейший Рим») и просит разъяснить несоответствие, используя карту (Италия – Рим?) Физкультминутка 6. Кто из вас знает, когда основан Рим? Давайте попробуем ответить на этот вопрос, используя подсказку на доске (даты: 490 г до н.э., 776 г. до н.э., 753 г до н.э., 594 г до н.э., 480 г до н.э.) Разместите предложенные даты на ленте времени. 1 вар. Сколько лет городу Риму? 2 вар. Могли ли римляне участвовать в Олимпийских играх и почему? 7. Выводит на экран вопросы (слайд 4) и дает задание: Прочитайте легенду об основании Рима и ответьте на вопросы. 8. Представьте, что вы жители современного Рима. Объясните туристу, почему в центре Рима стоит такой странный памятник (слайд 4) Вспомните, кто же из вас был прав в начале урока. | 1.Работают с картой- находят греческие колонии и обосновывают происхождение названия страны 2.Учащиеся самостоятельно заполняют часть сравнительной таблицы Взаимопроверка в парах. 3.Работа в парах Заполнение таблицы, используя разные источники (учебник, текстовый материал, карта).
4.Отвечают на вопросы учителя 5.Ученики высказывают предположения (Рим – главный город Италии)
6.Находят неизвестную для них дату, выполняют задание с лентой времени (в тетради и на доске). Проверка в парах. 7.Работают индивидуально, отвечают на вопросы.
| Регулятивные: Умение находить информацию по карте, по тексту, умение осуществлять самоконтроль и коррекцию своих учебных действий Коммуникативные: Умение сотрудничать с учителем и одноклассниками, строить речевое высказывание, в соответствие с поставленной задачей. Познавательные: Поиск и выделение информации; умение структурировать знания, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения, смысловое чтение |
| Подведение итогов урока (7 мин) | установить соответствия между поставленными задачами урока и результатами, внести необходимые коррективы | Любимая спортивная игра Итальянцев? 1.Игра «Футбол» Учебник с. 219, задание «Подумайте» - На каком языке говорили римляне? | 1.Класс делится на команды (2-4), учащиеся готовят вопросы выбираются вратари, которые будут отвечать на вопросы. | Регулятивные: умение принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи |
| Информация о домашнем задании (2 мин) | сообщить объем и содержание домашнего задания, в том числе и варианты домашнего задания по выбору учащихся, инструктаж по его выполнению | Д/З – §44, вопрос 3 (Какое управление было в Древнейшем Риме?); Р/т. задание 47 (вставить пропущенные термины) или 48 (контурная карта) | Выбирают уровень для выполнения домашнего задания | Регулятивные: Умение планировать свои действия в соответствии с самооценкой. |