1. Орга-низационный момент | Эмоциональная, пси-хологическая и моти-вационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.
Выполнение строевых организующих команд. Выполнение поворотов кругом. | Проводит построение. Команда: «в одну шеренгу становись!» Проверяет готовность учащихся к уроку. Представляется, озвучивает тему и цель урока. Тема урока «Лазание по канату». Цель: совершенствовать технику лазанья по канату. Дает команды: Класс, «равняйсь!» (пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища, голова повернута в сторону направляющего). «Смир-но!» «Повороты на месте!», «Напра-во! 1-2», «Нале-во!1-2», «Кру-гом!1-2», «Нале-во!1-2», «в обход налево шагом марш!» (соблюдаем дистанцию 2-3 шага). Следит за тем, чтобы повороты кругом выполнялись через левое плечо. | Строятся в одну шеренгу, слушают тему и цель урока. Отвечают на вопросы.
Выполняют повороты на месте по команде несколько раз. | Индиви-дуальная
Фронталь-ная, индиви-дуальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе, стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позиции школьника.
Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Устные ответы
Выполне-ние действий по инструкции. |
2. Актуа-лизация знаний | Ходьба с упражнениями на кисти рук (см. Приложение 1) Спортивная ходьба, бег (см. Приложение 2)
Дыхательные упражнения.
Перестроение в три колонны.
Комплекс ОРУ (см. Приложение 3). | Формулирует задание, дает команду на выполнение. Формулирует задание - 1 круг – ходьба, 2 минуты – бег, дальше бег с заданиями. «Шагом! Марш!» Метод. указания: восстанавливаем дыхание (1 круг). Ходьба 1-2 руки вверх - вдох; 3-4 руки вниз – выдох. Вдыхаем носом, выдыхаем – ртом. «Направляющий, на месте!» (Счет учителя под левую ногу) «Стой! Раз! Два!» «Класс, нале-во! 1-2» «На первый, третий, рассчитайсь» Первые номера, шесть шагов «Вперед марш!» Вторые номера на три шага «Вперед марш!». Третьи номера на месте. Формулирует задание, контролирует его выполнение. Проводит комплекс ОРУ. Обеспечивает мотивацию выполнения, создает эмоциональный настрой. | Выполняют задания учителя.
Выполняют задания учителя.
После бега переходят на ходьбу Выполняют дыхательные упражнения.
Выполняют перестроение.
Выполняют упражнения. | Фрон-тальная, индивидкальная Фронтальная
Фрон-тальная, индиви-дуальная
Фрон-тальная, индивидуальная. | Лисномтные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении заданных целей. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера. | Выполне-ние действий по инструкции.
Выполне-ние действий по инструкции
Выполне-ние действий по инструкции |
3. Основная часть |
Подготовительное упражнение
| «1-2 номера кру-гом, на свои места шагом - марш» «Класс, к направляющему сомкнись!» Формулирует правильное выполнение лазанье на канате, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль, формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, контролирует выполнение. Подводящие упражнения: Учитель сообщает технику безопасности: 1. Нельзя начинать лазать, если не разложены под канатами маты. 2.Если во время лазания ученик устал, то дальше лезть не надо. 3. Спускаться, с каната, надо поочерёдно переставляя руками сверху вниз. Нельзя скользить руками. Ногами захватывать канат скрестно. 1. Захватить канат ногами из положения сидя на коне 2. Из положения сидя на коне, захватить канат скрестно согнув ноги вперёд, держась за канат прямыми руками. 3. Повиснув на канате, выпрямить ноги вверх, согнуть руки. «Класс, в одну шеренгу становись!» Целостное выполнение. Слитное выполнение лазанье по канату. Индивидуально. | Выполняют построение. Выполняют задание по инструкции Выполняют упражнение | Фрон-тальная
Фрон-тальная, парная
| Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей, положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью.
| Осуществ-ление самоконт-роля по образцу. Выполне-ние действий по инструкции |
4. Пер-вичное осмыс-ление и закреп-ление | Проведение игры на внимание (см. Приложение 6). | «Овощи — фрукты» «Кто начинает» | Участвуют в игре. | Фрон-тальная, групповая | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. | Выполне-ние действий по инструкции |
5. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроки сведения. | Проводит беседу по вопросам: Уч-ль: Чем мы сегодня занимались? Уч-ль: Что вам было сложно выполнить на уроке? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фрон-тальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Оценивание учащихся за работу на уроке |