СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по истории 7 класс "Предпосылки петровских преобразований"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика проведения урока в 7 класса перед темой "Петровские преобразования".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по истории 7 класс "Предпосылки петровских преобразований"»

Технологическая карта урока истории в 7 классе

Предмет, класс

История России, 7 класс.

Учитель

Егоров Александр Владимирович.

Тема урока,

№ урока по теме

«Предпосылки петровских преобразований»,

Тип урока

Комбинированный (изучение нового материала, урок целевого применения изученного, работа с историческим источником).

Цель урока

1.Образовательная цель – охарактеризовать состояние России накануне ровских преобразований. Рассмотреть реформы преобразований государства предлагаемые передовыми деятелями России: Симеоном Полоцким, А.Л. Ордин –Нащёкиным, В.В. Голицыным, Юрием Кржижаничем.

2.Развивающая цель – продолжить работу по формированию умения работать с историческими документами.

3.Воспитательная цель – способствовать воспитанию у обучающихся чувств гордости за лучших сынов Отечества, воспитание патриотизма.

Задачи урока

1.Объяснить причины социально-экономического отставания России от европейских стран.

2.Показать предпосылки преобразований в России и их понимание передовыми людьми данного времени.

3.Работа с историческим источником: выделять главное (сравнивать, доказывать на основе исторического документа необходимость проведения реформ, объяснять понятия.

Планируемый результат

Предметные результаты

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся определять термины: слобода, воинский

устав, рекрутская повинность, регенство.

Получат возможность научиться определять степень влияния Запада на Россию и истоки этого влияния, давать собственную оценку различным точкам зрения по вопросу о необходимых рефор-

мах, характеризовать деятельность Ордин-На

щёкина и Голицына, анализировать исторические источники с целью добывания необходимой информации.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: структурируют знания, самостоятельно выделяют и формулируют цели, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий.

Коммуникативные: во взаимодействии с напарником допускают возможность различных точек зрения, в том числе и не совпадающих с их собственной, договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Проявляют учебный познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

Образовательные ресурсы

Учебник А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России конец 16 – 18 века. М.: Просвещение, 2014 год.

Материально-техническое обеспечение

Карта «Россия в 17 веке».

Индивидуальные карточки, рабочая тетрадь.

Компьютер, проектор и экран.

Мультимедийная презентация по теме.









Организационная структура урока

Структур-ные

этапы урока

Вре-мя

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы организации взаимодействия на уроке

УУД

Формы контроля

1.Мотива-ция к учебной деятель-ности

2 мину-ты

Постановка проблемной задачи

Отгадайте, пожайлуста, про кого говорил историк С.Ф. Платонов: «_______ как реформатор созрел за гра-

ницей».

Проявление интереса к материалу изучения, высказывание собственных мыслей.

Фронтальная

Регулятивные: понимают учебную задачу.

Устный опрос.

2.Постано-вка целей и задач урока.

3 мину-ты

Создание проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятель-но выдвинут цели урока в виде гипотез или вопросов.

Прочтя эпиграф к уроку, определите, о чем сегодня будет наш урок?

Задумайтесь над словами историка и попробуйте сформулиро-вать цели нашего урока.

Выдвигают варианты фомулировок целей, участвуют в их обсуждении.

Фронтальная

Личностные: понимают значение своей деятельности.

Коммуникатив-ные: определяют правила делового сотрудничества.


Устный опрос.

3.Актуали-зация знаний.

5 минут

Подготовка и мотивация к изучению материала, необходимо-го для открытия нового знания. Выявление затруднений в деятельно-сти обучаю-щихся.

-Поработайте с картой и опишите территорию России к концу 17 началу 18 веков. К каким морям имела выход Россия?

-На основании знаний из курсов новой и отечествен-ной истории сравните экономичес-кое положение России и ведущих стран Европы в конце 17 века. Какие выводы можно сделать?

Демонстриру-ют знания, умения по теме.

Индивидуально-фронтальная

Познавательные: формулируют ответы на вопросы учителя, осуществляют поиск необходимой информации.

Устный опрос.

4.Провер-ка домаш-него зада-

ния.








5.Изуче-ние нового материала.

10 минут

Самостоя-тельная работа с системой вопросов.

Усиление западного влияния на Россию:

-В чем причины обращения российских правителей к европейско-му опыту?

1.Прочитать самостоятель-но параграф 12.

2.По ходу чтения делать на полях пометки карандашом:

v-уже знаю;

+-новое;

?-не очень понятно;

!-ценная информация.

Анализируют проблемную ситуацию, организуют поиск решения, выдвигают и проверяют гипотезы.

Индивидуальная работа в парах

Личностные умения: формиро-вание навыков самостоятельной деятельности.

Познавательные умения: структурировать знания, развитие способности анализировать и действовать с позиции содержания предмета.

Коммуникативные умения: развитие навыков коллективного сотрудничества – участие в обсуждении вопросов, обмен мнениями, понимание позиции партнера.

Записи в тетрадях, устный опрос.

6.Первич-ное осмысле-ние и закрепле-ние изученно-го

10 минут

Проверка выполнения поставленной задачи.

Выявление затруднений в деятельнос-ти обучаю-щихся (помет-ки каранда-шом ?).

В России назрели социально-экономичес-кие, внешне-политические предпосылки будущих преобразова-ний.

Разделите все эти преобра-зования на экономичес-кие, полити-ческие, куль-турные.

Ученики рассказывают о предпосылках. Деятельность ориентирована на конкретный результат – объяснение учебного материала.

Индивидуально-фронтальная.

Познавательные: умения структури-ровать знания, поиск необхо-димой инфор-мации для выполнения задания, систематизация и обобщение знаний.

Ответы на вопросы на основе записей.


10 минут

Работа в группах с параграфом 12 по зада-ниям на карточках (см. прило-жение).

Программа будущих преобразова-ний в России в замыслах передовых людей того времени:

1 группа определяет, какие рефор-мы предлагал А. Ордин-Нащёкин.

2 группа – какие реформаторские планы строил В. Голицын.

З группа -- выявляют, что предлагал для развития России Ю. Кржижанич.

Организация поиска информации.

Групповая.

Коммуникатив-ные: развитие навыков коллек-тивного сотруд-ничества – участие в обсуждении вопросов, обмен мнениями, понимание позиций партнера.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи с учетом выделенных учителем ориентиров действия.

Личностные: мотивация своей деятельности, проявление интереса к новому учебному материалу.

Записи в тетрадях.



Беседа

Сравнение планов реформиро-вания России.

Выявление общего.

Представление результатов работы группы.

Индивидуально-фронтальная.


Устные ответы.

7.Итоги урока. Рефлексия

3 мину-ты

Обобщающая беседа.

Анализ деятельности обучающихся.

Оценка своей работы на уроке.

Фронтальная.

Личностные: оценивание собственной учебной деятельности.

Регулятивные: умение оценивать свою работу на уроке, анали-зировать эмоцио-нальное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности.

Оценива-ние обучаю-щихся за работу на уроке.

8.Домаш-нее задание.

2 мину-ты

Параграф 12, вопросы на странице 108.

Конкретиза-ция домаш-него задания.

Запись домаш-него задания.
















Приложение

Карточки с заданиями для групп.

1 группа. По тексту учебника определите, какие реформы предлагал Ордин-Нащёкин? Какие меры Ордин-Нащёкина вы считаете важными?

2 группа. Какие реформаторские планы строил В.Голицын? Почему они не были реализованы? Определите по учебнику.

3 группа. Что предлагал для развития России Ю.Кржижанич?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!