СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по химии 8 класс "Электролитическая диссоциация"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена технологическая карта урока по химии в рамках внедрения ФГОС нового поколения

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока по химии 8 класс "Электролитическая диссоциация"»

Технологическая карта урока по химии 8 класс


Симоненкова Татьяна Дмитриевна

Учитель химии и биологии МБОУ г. Иркутска СОШ № 40.

Тема урока: «Электролитическая диссоциация»

Тип урока: Урок открытия новых знаний Цель урока: Создать условия для выявления обучающимися класса причин электропроводности веществ или её отсутствия, выявить условия электролитической диссоциации веществ. Задачи урока: Образовательные:
  • формировать у обучающихся представления об электролитах и неэлектролитах, умение сравнивать эти вещества по их строению;
Развивающие:
  • развивать логическое мышление через умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы,
  • развивать внимание обучающихся;
  • развивать химическую речь обучающихся.
Воспитательные:
  • воспитание мотивации к предмету химия,
  • воспитание ответственного отношения к выполнению лабораторных опытов.

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные: давать определение «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», объяснять причины диссоциации расплавов и водных растворов солей и щелочей, причины диссоциации кислот.

Метапредметные :

регулятивные: умение планировать и регулировать свою деятельность, самостоятельно планировать пути достижения цели, владение основами самоконтроля и самооценки;

коммуникативные: готовность получать необходимую информацию, выдвигать гипотезу, доказательства, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, владение устной речью;

познавательные: умение определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения и делать выводы, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения, социальных и межличностных отношений. Используемая технология: ИКТ, технология обучения в сотрудничестве. Информационно-лабораторное обеспечение (оборудование и реактивы): прибор для проверки электропроводности веществ, дистиллированная вода, кристаллическая поваренная соль – NaCl, сахар, модель кристаллической решётки хлорида натрия, таблица «Типы химических связей», учебник Габриелян О.С. Химия 8 класс, рабочие тетради, компьютер, мультимедиапроектор.
Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный этап. Актуализация знаний.

Фронтальная беседа по теме «Типы химических связей. Кристаллические решётки»

Задание: Определите типы химических связей и типы кристаллических решёток в указанных соединениях:
N2, Al, NaCl, KOH, H2O, C12H22O11 (сахар),  HCl, H2SO4.

Вспоминают определение «Химическая связь. Кристаллические решётки». В тетрадях выполняют задания, анализируют полученные результаты, осуществляют взаимопроверку.

Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Познавательные: Уметь анализиро-вать результаты, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

2.Этап мотивации и целеполагания.

Проблемная ситуация:

Как вы думаете, какие из этих веществ могут проводить электрический ток? Почему? Подумайте, как можно определить наличие электропроводности.

Какова цель нашего урока?

Предлагают варианты цели урока, а также варианты ответов на поставленные вопросы. Выделяют проблему, предлагают тему урока и способы определения электропровод-ности.

Регулятивные: Уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель, составлять план решения проблемы.


3.Этап изучения нового материала.

Учитель проводит опыт по определению электропроводности веществ (кристаллических NaCl и сахара, дистиллированной воды, а также растворов сахара и NaCl).

Вопросы к учащимся:

1. Почему кристаллическая соль и дистиллированная вода не проводят электрический ток, а раствор соли в воде – проводит электрический ток?

2. Почему раствор сахара не проводит электрический ток?

3. Как можно назвать вещества, обладающие электропроводностью или её отсутствием?

Найдите ответы на поставленные вопросы в учебнике и дополнительных источниках информации

Записывают результаты опыта в таблицу, анализируют их и делают выводы о причинах электропроводности или её отсутствия.

Работают с учебником и дополнительными печатными пособиями для поиска ответа на поставленные вопросы.

Познавательные: Умение работать с текстом учебника и других источников информации и находить ответы на поставленные вопросы.

Коммуникативные: Умение работать в парах или группе.








4. Первичное закреп-ление знаний с проговариванием вслух.

Организует работу учащихся в парах и в группах для проговаривания материала.

Проговаривают материал, анализируют записи и свои выводы.


Познавательные: Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (обучение в сотрудничестве).

5.Этап самостоя-тельной работы с самопроверкой по эталону.

Самостоятельная работа

Распределите вещества из приведённого списка на группы: электролиты, неэлектролиты.

Вещества: Fe, K2SO4, CaCO3, Cu(OH)2, Al, HCl, Fe2O3, NaOH,

Работают с учебником (О.С.Габриелян) § 36.

Записывают результат в тетрадях.

Проверяют материал по эталону.

Сверяются с ответами, выставляют себе оценки, а потом осуществляют

взаимооценивание (критерии оценивания на листочках у каждого).



Регулятивные: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

6.Этап закрепления изученного материала.

1.Базовый уровень

Из формул CuO, Fe2O3, NaCl, SiO2, H2O, CuSO4 выпишите отдельно оксиды металлов и оксиды неметаллов. Назовите их по международной номенклатуре.

2. (Повышенный уровень)

Составьте формулы названных в тексте оксидов:

«В земной коре – литосфере – находятся оксид алюминия (входит в состав глины), оксид кремния (IV) (песок), оксид железа (III) (содержится в красном железняке). Водная оболочка Земли – гидросфера – это оксид водорода. В воздухе есть оксид углерода (IV) (углекислый газ). В результате хозяйственной деятельности человека образуются вещества, загрязняющую атмосферу: оксид углерода (II) (угарный газ), оксид серы (IV) (сернистый газ), оксид азота (II) и оксид азота (IV)» Распределите вещества по группам.

Осуществите взаимопроверку выставьте оценки за работу.

Решают самостоятельно.


Применяют знания на практике.

Выполняют задания в тетрадях.

Перечисляют критерии оценивания.



















Сверяются с ответами, выставляют себе оценки, а потом осуществляют

взаимооценивание (критерии оценивания на листочках у каждого).

Регулятивные: Уметь работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные: Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, преобразовывать информацию  из одного вида в другой.


7.Домашнее задание.


§ 36, упр. 1, 5 (базовый уровень);

+ упр. 2,3 (повышенный уровень)

Поясняет выполнение заданий.

Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.


8.Рефлексия.

Подведем итоги нашей работы.

Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока?

Как вы считаете, достигли ли мы целей?

Что нового узнали на уроке?

Что было сложным при изучении оксидов?

Отвечают на вопросы, высказывают свои впечатления об уроке.

Регулятивные: Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!