СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике на тему "Умножение десятичной дроби на целое число".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике на тему "Умножение десятичной дроби на целое число". 

Просмотр содержимого документа
«Приложение № 1»

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Притча о старом шляпнике

Давным-давно, а может, и недавно, жил на свете старый мудрый Шляпник. Из всех земных богатств был у него только лишь цветной фетр. Но он имел золотые руки и прекрасную мудрую душу. Мастер дарил людям нечто большее, чем головные уборы — шляпы, кепки, панамы и чепчики. Просветленными и одухотворенными, решительными и воодушевленными выходили люди из мастерской старого Шляпника, унося свой заказ. Стоит ли говорить, как славился своим умением мастер, как благодарны были ему люди за шляпы, несущие великий секрет великого мастера.

Шли годы. И настало время, когда старый Шляпник покинул этот мир, оставив своим шестерым сыновьям славу великого мастера, мастерскую, обрезки цветного фетра и... шесть разноцветных шляп — белую, черную, желтую, красную, зеленую и синюю. Шляпы были настолько изысканны, что явно должны были принадлежать очень богатому и успешному человеку.

— Наверное, основное отцовское наследство — это те деньги, которые нам заплатит заказчик разноцветных шляп, — решили сыновья мастера. — Должно быть, они стоят очень дорого, и мы будем богаты! Мы разделим деньги поровну и отправимся странствовать по свету, чтобы найти свою судьбу, — планировали сыновья.

Но время шло, а богатый заказчик так и не появился.

— Странно, — размышляли сыновья, — последний заказ мастера должен был бы дорого стоить. Но раз никто за ним не приходит, может, мы оставим эти шляпы себе? И сыновья решили разделить отцовское наследство между собой.

— Я беру себе шляпу белого цвета, — заявил первый сын. — Она так изящна и восхитительна, что, надев ее, я смогу войти в высшее общество, красоваться на балах и приемах. Я уже не буду чувствовать себя сыном простого шляпника.

— А я выбираю черную шляпу, — сказал второй сын. — Черный цвет подходит к любому костюму. В этой шляпе я буду строг, представителен, элегантен в любой ситуации. Уверен, она принесет мне удачу!

— А я, пожалуй, выберу желтую, — сказал третий сын. — В наших краях так мало солнечных дней, я так скучаю по ним. Желтая шляпа, хоть и требует особого костюма, подарит мне радость солнца и улыбку! А тот, кто улыбается, — счастлив.

—Пусть моей шляпой станет красная! — воскликнул четвертый сын. — Я всегда мечтал выделяться из толпы, мне всегда нравилось, когда на меня обращают внимание. В красной шляпе я буду замечен всеми! Меня будут любить женщины!

— Зеленая шляпа так оригинальна! — заметил пятый сын. — Я еще никого не видел на улице в зеленой шляпе, даже на маскараде. Мне кажется, зеленая шляпа сделает меня законодателем новой моды. Мне нравятся неожиданные решения, я беру зеленую шляпу!

—Вы разобрали все шляпы, — молвил шестой сын. — Мне остается только взять синюю. Странно, но вы освободили меня от проблемы выбора. Я доверился судьбе и получил то, что сам бы выбрал в первую очередь! Проблема выбора... — задумался шестой сын, — надо, пожалуй, поразмышлять об этом.

И вот наследство старого мастера было разделено между его сыновьями. Они заботливо упаковали обрезки цветного фетра, закрыли мастерскую и на заре отправились каждый в свою сторону.

Прошло немало времени, прежде чем, повинуясь какому-то особому внутреннему чувству, сыновья старого мастера опять собрались все вместе под крышей отцовской мастерской. Сидя у огня, каждый из них рассказал свою историю, и все были поражены тому, как наследство Шляпника повлияло на них.

Сын, взявший себе белую шляпу, стал важным человеком, он занимал высокий пост советника в одной могущественной стране. Он был четок и беспристрастен. Излагая историю своей жизни, он перечислял факты и события, опуская свои переживания. Братья дивились таким переменам, но слушали с большим уважением.

Хозяин черной шляпы стал остроумным и язвительным. Рассказывая о людях, с которыми его свела судьба, он метко и красочно описывал их слабости и пороки, создавая гротесковые портреты. Казалось, он живет в стране мелочных и туповатых людей, хотя было известно, что жители города, где поселился второй сын мастера, были достойными гражданами. Между тем этот сын Шляпника сделал неплохую карьеру, так как умел предупреждать ошибочные решения местного бургомистра.

Желтая шляпа сделала третьего сына Шляпника неисправимым оптимистом. Оказывается, он живет в лучшем в мире городе, жители которого замечательные люди. Он радуется восходам и закатам, бегает трусцой, разводит цветы и занимается благотворительностью.

Пока братья рассказывали свои истории, только один из них постоянно нетерпеливо вскакивал, то радостно аплодировал, то в отчаянии заламывал руки, то раздраженно бросал свою красную шляпу. Братья наблюдали за ним с интересом — ведь не каждый так эмоционально реагирует на жизненные приключения. Оказалось, четвертый сын Шляпника стал актером, сценическое имя которого всем пятерым было хорошо известно! Хозяин красной шляпы был актером без амплуа. Благодаря своей эмоциональности и чувствительности он гениально играл и драматические, и комические, и трагические роли. Обладатель красной шляпы стал очень знаменитым. Но, вот беда, в обычной жизни ему так и не удалось научиться сдерживать свои чувства...

Когда очередь рассказывать историю дошла до пятого сына Шляпника, тот молча разложил на столе фотографии. Братья взглянули и увидели своего брата в обществе знаменитых людей. Вот ему пожимает руку президент сильнейшего государства, вот он дает интервью знаменитому журналисту, вот он участвует в открытии своей выставки... Хозяин зеленой шляпы был знаменит, но скромен. Он был образован в различных областях, прекрасно рисовал, сочинял стихи и музыку. Ко всему, за что брался, он подходил неожиданно, нетрадиционно. На его счету было немало изобретений в различных областях. Крупнейшие компании приглашали его консультантом, его идеи принесли успех многим людям.

И вот последний из сыновей Шляпника снял свою синюю шляпу. И все братья увидели, сколько знания, мудрости и любви излучают его глаза. Он стал Учителем, многие приходили к нему за советом, а король доверил ему воспитание наследника...

И сыновья старого мастера поняли, какое удивительное наследство оставил им отец. И захотелось каждому снять свою шляпу, ведь она уже многому их научила, и примерить шляпы друг друга. Так они развили в себе новые качества, что позволило им стать счастливыми.

С тех пор прошло много, а может, и немного, времени, но разноцветные шляпы переходят из рук в руки, и позволяют себя надевать тем, кто хочет научиться чему-то новому...




Просмотр содержимого документа
«Приложение № 2»

Цвет шляпы

Режимы

Вид деятельности на уроке

Белая


помогает направить внимание на информацию

актуализация знаний

Красная


чувства и эмоции


рефлексия


Зеленая


новые способы и приемы решения задач


изучение нового материала


Черная


помогает человеку оценить риски, строгий стиль


первичное закрепление, решение упражнений


Желтая

помогает увидеть «плюсы» ситуации, явления, проблемы

проверка усвоения знаний

Синяя

управляет процессом (что предстоит сделать в начале и в конце)

организационный момент, подведение итогов урока).

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
































Просмотр содержимого документа
«Приложение № 3»

Решение самостоятельной работы.

__І___вариант_______________

1) Выполните действия:

а) 8,353 × 7 = 58,471;

б) 62,32 × 9 = 560,88;

в) 0,0005 × 54 = 0,027;

г) (65,51 – 8,367) × 27 = 1542,861

Решение самостоятельной работы.

ІІ___вариант ___________

1) Выполните действия:

а) 5,249 × 9 = 47,241

б) 27,43 × 7 = 192,01

в) 0,007 × 63 = 0,441

г) (45,67 – 5,085) × 23 = 933,455



Решение самостоятельной работы.

__І___вариант_______________

1) Выполните действия:

а) 8,353 × 7 = 58,471;

б) 62,32 × 9 = 560,88;

в) 0,0005 × 54 = 0,027;

г) (65,51 – 8,367) × 27 = 1542,861

Решение самостоятельной работы.

_____ ІІ___вариант ___________

1) Выполните действия:

а) 5,249 × 9 = 47,241

б) 27,43 × 7 = 192,01

в) 0,007 × 63 = 0,441

г) (45,67 – 5,085) × 23 = 933,455

Самостоятельная работа.

____І___вариант_______________

1) Выполните действия:

а) 8,353 × 7 =

б) 62,32 × 9 =

в) 0,0005 × 54 =

г) (65,51 – 8,367) × 27 =

Самостоятельная работа.

_____ ІІ___вариант _______________

1) Выполните действия:

а) 5,249 × 9 =

б) 27,43 × 7 =

в) 0,007 × 63 =

г) (45,67 – 5,085) × 23 =

Самостоятельная работа.

____І___вариант_______________

1) Выполните действия:

а) 8,353 × 7 =

б) 62,32 × 9 =

в) 0,0005 × 54 =

г) (65,51 – 8,367) × 27 =

Самостоятельная работа.

_____ ІІ___вариант _______________

1) Выполните действия:

а) 5,249 × 9 =

б) 27,43 × 7 =

в) 0,007 × 63 =

г) (45,67 – 5,085) × 23 =





Просмотр содержимого документа
«Урок_Умножение десятичной дроби на натуральное число»

Технологическая карта урока математики в 5 классе

Тема урока

Умножение десятичных дробей на натуральное число (1 урок)

Тип урока

«Открытие новых знаний»

Цель урока

Изучить на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания правила умножения десятичных дробей на натуральные числа

Планируемые образовательные результаты

Предметные: обучающиеся должны уметь применять правило умножения десятичных дробей на натуральные числа; правила сложения, вычитания десятичных дробей, правило сравнения десятичных дробей; анализировать и осмысливать текст задачи, составлять план решения задачи (арифметическим способом).

Метапредметные: учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать.

Личностные: обучающиеся должны объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика; проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности.

Оборудование

Презентация, проектор, учебник математики Н. И. Виленкин

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационный момент


Мысленно надеваем синюю шляпу.

Добрый день, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок.

Вы будете изучать новый материал, работая в группах.

Американский исследователь Эдвард Де Боно сформулировал основные принципы развития творческого мышления и назвал их «Метод шесть шляп» (Приложение 1). Скажите, представители, каких профессий носят шляпы (головные уборы)? (повар, полицейский, пожарный и т.д.) Человек в определенном головном уборе занимается своей деятельностью. Мы с вами, мысленно надевая шляпу определенного цвета, будем выполнять конкретные задания.

(Приложение 2)

Включаются в деловой ритм урока

Регулятивные: формировать целевые установки, настраиваются на урок.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Личностные: действие смыслообразования.


Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.


Итак, мысленно надеваем белую шляпу. Работаем с информацией.

1) На доске записаны числа (слайд № 1).

12,34; 76; 568; 12; 5,98; 0,136; 578; 98,1; 0,03; 99 .

Разбейте их на 2 группы

I - натуральные числа;

II – десятичные дроби.

Ребята, скажите:

  • Как сложить (вычесть) десятичные дроби?

  • Как сравнивают десятичные дроби?

  • Как выполнить умножение натуральных чисел?

2) Восстановите цепочку: (слайд № 2)



1)

I - натуральные числа:

76; 568; 12; 578; 99 .

II – десятичные дроби.

12,34; 5,98; 0,136; 98,1; 0,03;








2)

3 · 5 = 15; 15 · 3 = 45;

45 · 2 = 90; 90 · 3 = 270;

270 · 2= 540; 540 : 5 = 108.

Регулятивные: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные: Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативное:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.


Целеполагание и мотивация

– Обратите внимание, какое действие наиболее часто встречается в цепочке?

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Какие числа кроме десятичных дробей мы вспоминали в начале урока? Поэтому тема нашего урока не просто «Умножение десятичных дробей», а «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»

- Запишите в тетрадь дату и тему урока (слайд № 3).

-Какая цель нашего урока, что каждый из вас должен усвоить и чему научиться к концу урока?




-Умножение.


-Умножение десятичных дробей.


-Натуральные.



В тетрадь ученики записывают дату и тему урока.

- Изучить правила умножения десятичных дробей на натуральные числа.

Регулятивные:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, принимать решение в проблемной ситуации.


Проблемное объяснение и фиксирование нового знания

Итак, мы с вами повторили необходимый материал. Снимаем белую шляпу, надеваем зеленую.

Вам предстоит выяснить, как умножить десятичную дробь на натуральное число. А также необходимо составить опорную схему.

Перед знакомством с новым материалом детей разделить на 2 группы (по вариантам) (слайд № 4).

Даётся задание обеим группам: необходимо найти периметр квадрата со стороной 1,23 дм 1 группа, 3,4 дм – 2 группа

Как найти периметр такого квадрата?

Предлагается учащимся его найти способом сложения длин сторон. Записать результаты на доске.

1,23 + 1,23 + 1,23 = 1,23 = 4,92 (дм); 3,4 + 3,4 + 3,4 + 3,4 = 13,6 (дм)

А как по-другому можно было найти тот же периметр?

Давайте умножим числа, выражающие длины сторон, на 4, не обращая пока внимания на запятые (учащиеся работают на месте)

123 · 4 = 492;

34 · 4 = 136.

Теперь сравните ваши ответы с ответами, записанными на доске. Почему запятая стоит именно на этом месте. Объясните?




















- Найти сумму длин сторон.

В тетрадях:

1,23 + 1,23 + 1,23 = 1,23 = 4,92 (дм); 3,4 + 3,4 + 3,4 + 3,4 = 13,6 (дм)














-Умножить длину стороны квадрата на 4

В тетрадях: 123 · 4 = 492;

34 · 4 = 136.

-Отличаются только запятой.


Делается вывод: чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо её умножить на это число, не обращая внимания на запятую. В полученном произведении отделить запятой справа столько цифр, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.


Составляем опорную схему.

Регулятивные:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные:

Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме, учитывать разные мнения, спорить и отстаивать свою позицию

Регулятивные: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.



Первичное закрепление

Молодцы, хорошо поработали в группах. Сейчас снимаем зеленую шляпу и надеваем желтую. Каждая группа представляет опорную схему для умножения десятичной дроби на натуральное число.


Молодцы, ребята! Надеюсь, каждый из вас запомнил эти правила и в дальнейшем сможет их применять. Снимаем желтую шляпу, надеваем черную. Наша задача – научиться выполнять умножение, оценить риски. То есть, определить места, где можно ошибиться.

Выполняете умножение, комментируя решение. Выполнить фронтально. 55; №1 (Слайд № 5, из учебника).

Задание выполняется в тетради, проверяя и проговаривая устно цепочкой.

Решить упражнение с комментированием у доски – один учащийся, остальные в тетрадях № 1306 а,б,в; 1307 (Слайд № 6).


Представляют работу групп.

















Выполняют задание самостоятельно в тетради:

1) №55; № 1, самопроверка, проговаривая устно цепочкой;

2) упражнение с комментированием у доски – один учащийся, остальные в тетрадях № 1306 а,б,в; 1307.



Регулятивные:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Физминутка

Физминутка для снятия напряжения с глаз (Слайд № 7)

1) Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.

2) Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5)).

3) Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз.

4) В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль.



Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Справились с заданием хорошо. Сейчас мы должны проверить, как научились выполнять умножение.

Давайте подумаем, какая шляпа нам сейчас нужна? Согласна, желтая.

Вам предстоит выполнить самостоятельную работу с проверкой по эталону. Работа каждого будет оценена. Итак, приступаем.

(Слайд № 8)

Самостоятельная работа.

____І___вариант_______________

1) Выполните действия:

а) 8,353 × 7 =

б) 62,32 × 9 =

в) 0,0005 × 54 =

г) (65,51 – 8,367) × 27 =

_____ ІІ___вариант _______________

1) Выполните действия:

а) 5,249 × 9 =

б) 27,43 × 7 =

в) 0,007 × 63 =

г) (45,67 – 5,085) × 23 =

Решение самостоятельной работы.

Самостоятельная работа.

__І___вариант_______________

1) Выполните действия:

а) 8,353 × 7 = 58,471;

б) 62,32 × 9 = 560,88;

в) 0,0005 × 54 = 0,027;

г) (65,51 – 8,367) × 27 = 1542,861

_____ ІІ___вариант ___________

1) Выполните действия:

а) 5,249 × 9 = 47,241

б) 27,43 × 7 = 192,01

в) 0,007 × 63 = 0,441

г) (45,67 – 5,085) × 23 = 933,455

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.

Организует самопроверку по эталону.

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками

Выполняют самостоятельная работу.

Затем работа в парах. Обменяться тетрадями, проверить решение по эталону (Слайд 8)

Называют с помощью учителя место своего затруднения, исправляют ошибки.


Регулятивные:

Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Подведение итогов

Я рада за ваши оценки.

Итак, ребята. Надеваем синюю шляпу.

Какую цель ставили?

Достигли цели? Почему?

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.


Отвечают на вопросы учителя.


Регулятивные:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке;

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Прочитать п. 34, выучить правило умножения десятичных дробей на натуральные числа стр.204;

На «5»: № 1330; 1331; 1332

На «4»: № 1330; 1331

На «3»: № 1330.

Учащиеся получают домашнее задание, записывают.


Рефлексия учебной деятельности на уроке

А сейчас наденем красную шляпу и выскажем свое мнение. Подумайте и скажите, какую шляпу вам понравилось надевать больше всего? Обоснуйте ответ (дети прикрепляют выбранные шляпы на доску).

Мне понравилась ваша работа. Надеюсь, получив самостоятельно знания и умения, вы в дальнейшем сможете их с уверенностью применять.

Отвечают на вопросы учителя

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные: рефлексия



Просмотр содержимого презентации
«Умножение десятичных дробей на натуральное число»

актуализация знаний;  рефлексия;  первичное закрепление, решение упражнений;  проверка усвоения знаний;  изучение нового материала;  организационный момент , подведение итогов урока.
  • актуализация знаний;

  • рефлексия;

  • первичное закрепление, решение упражнений;

  • проверка усвоения знаний;
  • изучение нового материала;

  • организационный момент , подведение итогов урока.

Задание

Задание

Задание

Задание

Задание Как сложить (вычесть) десятичные дроби? Как сравнивают десятичные дроби? Как выполняют умножение натуральных чисел?

Задание

  • Как сложить (вычесть) десятичные дроби?
  • Как сравнивают десятичные дроби?
  • Как выполняют умножение натуральных чисел?

Задание

Задание

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.   Классная работа.

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Классная работа.

Задание Выяснить, как умножить десятичную дробь на натуральное число. Выяснить, как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д. Составить опорную схему.

Задание

  • Выяснить, как умножить десятичную дробь на натуральное число.
  • Выяснить, как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.
  • Составить опорную схему.

Задание

Задание

Задание Сформулировать правило умножения дробей на натуральные числа. Записать опорную схему на доске и в тетрадях.

Задание

  • Сформулировать правило умножения дробей на натуральные числа.
  • Записать опорную схему на доске и в тетрадях.

Задание № 1306 (а,б,в)  № 1307

Задание

№ 1306 (а,б,в) № 1307

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Задание

Задание

Задание

Задание

Задание Какую цель ставили? Достигли цели? Почему?

Задание

  • Какую цель ставили?
  • Достигли цели? Почему?

Задание Выскажите свое мнение. Какую шляпу вам понравилось мысленно надевать больше всего? Обоснуйте ответ.

Задание

  • Выскажите свое мнение.
  • Какую шляпу вам понравилось мысленно надевать больше всего? Обоснуйте ответ.

Спасибо за работу!

Спасибо

за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!