СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике "Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника" в 5 классе (Бунимович)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по новым стандартам второго поколения по учебнику "Сферы" "Математика. Арифметика. Геометрия." 5 класс под редакцией Бунимовича. Разработка представлена технологической картой.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике "Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника" в 5 классе (Бунимович)»

УРОК 80

Тема: Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника.

Цель урока

Сформировать представление о прямоугольнике, квадрате, как о прямоугольнике, имеющего равные стороны, научить строить прямоугольник с помощью чертёжных инструментов.

Задачи урока
















Обучающие:
• актуализировать знания, умения и навыки по построению фигур, связанные с темой урока;
• сформировать у обучающихся новые понятия и способы действия: уметь распознавать прямоугольник и квадрат, приводить примеры аналогов в окружающем мире; формировать определения прямоугольника и квадрата; изображать прямоугольники от руки на нелинованной и клетчатой бумаге, строить, используя чертёжные инструменты по заданным длинам сторон; исследовать свойства прямоугольников путём эксперимента, наблюдения, измерения; измерять длины сторон, величины углов; сравнивать свойства прямоугольника и квадрата общего вида; выдвигать гипотезы о свойствах прямоугольника, обосновывать их.

Развивающие:
• развивать способности обучающихся по анализу и сопоставлению геометрических фигур (умение отличить квадрат от прямоугольника ; умение строить четырехугольники);
• развивать умение работать с книгой; • организовать применение обучающимися знаний и опыта деятельности с целью формирования у них нового опыта познавательной деятельности.
Воспитательные:
• формировать культуру речевого поведения в процессе учебного диалога;
• прививать интерес к изучению математики через повышение мотивации к работе с учебным материалом, проблемное обучение

Тип урока

изложение нового материала

Методы обучения

Иное
(Деятельностный подход)

Формы работы

Иное
(Сочетание фронтальной и индивидуальной работы)



Формируемые УУД:

личностные осознание поставленных целей и задач урока,

Регулятивные совместное целеполагание, планирование урока, выработка способов действия и вида контроля

Познавательные выдвижение гипотезы умение сопоставлять, выявлять сходства и различия;

Коммуникативные планирование учебного сотрудничества, владение монологической и диалогической формами речи, умение полно и ясно формулировать свои мысли.

Основные понятия : прямоугольник, квадрат, стороны, углы, периметр.

Структура и ход урока



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Оргмомент.

- Сядьте на свои места удобней. Прислушайтесь к своему дыханию. Мы начинаем урок.


Положительно настраиваются на работу; оформляют тетради.

2

Актуализация знаний

Организует повторение пройденного материала в форме диалога, воспитывая культуру речевого поведения:

- Назовите самую простую фигуру из многоугольников.

- Что такое треугольник?

- По каким признакам можно разделить треугольники?

- Какие треугольники вы знаете (по углам)?

- Изобразить на доске эти виды треугольников

- Какие треугольники вы знаете (если будем рассматривать их относительно сторон)?

- Какой треугольник называется равнобедренным?

- Как называются равные стороны в равнобедренном треугольнике? А третья сторона?

- А какие четырёхугольники вы ещё знаете?

Отвечают на вопросы, делают выводы, соблюдая правила речевого поведения





Проверяют себя с объяснением.


Отвечают на вопрос:


3

Проблемное задание

Организует работу : предлагает проверить, умеют ли обучающиеся правильно находить прямоугольник и квадрат.

Выявляет недостаток имеющихся знаний для выполнения задания, подводит к цели урока.



Работают с материалом модуля.



Обнаруживают недостаток имеющихся знаний, формулируют цель урока:

- Цель урока - узнать, что такое прямоугольник и квадрат и научиться определять свойства этих фигур.

4

Получение нового знания

Организует работу с учебником (текст на стр. 120).

Даёт задание по работе с учебным текстом.











- А как правильно построить прямоугольник?

(стр. 120 учебника)

ФИЗМИНУТКА

Самостоятельно изучают текст, делают выводы.

Группа сильных учащихся выполняет дополнительно индивидуальное задание: составить план текста. Обсуждают и записывают план в тетрадях.

Примерный план

  1. Определение прямоугольника.

  2. Параметры прямоугольника.

  3. Определение квадрата.

  4. Свойство квадрата.

Пользуясь планом, рассказывают определение квадрата и прямоугольника и их свойства, приводят свои примеры.

Обучающиеся выполняют практическую работу по учебнику

5

Закрепление изученного материала

Организует на материале учебника первичное закрепление, развивает у обучающихся навык работать с чертёжным инструментом.

Выполняют упр. 419, 420



Работа в парах

А теперь откроем тетрадь – тренажер на стр. 67.

Посоветуйтесь друг с другом, как выполнена «змейка» и как вы её будете выполнять если вместо треугольника возьмём квадрат. Приступайте к выполнению.

- Какая пара справится быстрее?

Беседа с классом

Учатся строить прямоугольник по заданным значениям сторон на клетчатой и нелинованной бумаге.

Делают вывод:

- У прямоугольника противоположные стороны равны. Все углы прямые.










6

Тренировочные упражнения

Начертите в тетради произвольный треугольник, обозначьте его вершины, измерьте стороны и найдите периметр треугольника.

Начертите в тетради произвольный прямоугольник, обозначьте его вершины буквами A, B, C, D. Измерьте стороны этого прямоугольника. А теперь найдите сумму всех сторон.

- Как называется сумма длин сторон прямоугольника?

- Запишите на доске.


Самостоятельная работа в тетрадях.




7

Закрепление представления о периметре прямоугольника и квадрата

Откройте учебник на стр. 122, выполняем № 423

Выполняют в тетрадях, а два ученика у доски самостоятельно.

Затем проверяем и анализируем.

8

Рефлексия

Организует подведение итогов урока:

- Я узнал….

- Больше всего мне понравилось…

- Самым интересным сегодня на уроке было…

- Сегодня я понял…

- Сегодня я задумался…

- Самым сложным для меня сегодня было…

- На будущее мне надо иметь в виду..

- Мне захотелось…

– С какими трудностями столкнулись? С чем это связано?

– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?

– Оцените свою работу на уроке (по желанию, т.к. изучался новый материал).

– По каким критериям будете оценивать себя?

Делают выводы: что узнали, чему научились, над чем ещё нужно работать.

9

Постановка домашнего задания

Даёт дифференцированное домашнее задание и комментирует его:

У: стр. 120 – прочитать, знать определение прямоугольника и квадрата, № 421 или по Т. - №147, 144

Выбирают и записывают домашнее задание

по математике, необходимо продуманно цели второго урока.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!