СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по музыке на тему "Музыкальная прогулка"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по музыке на тему "Музыкальная прогулка".

Урок для группы продленного дня.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по музыке на тему "Музыкальная прогулка"»







План – конспект урока

по музыке

на тему: «Музыкальная прогулка»











































Учителя начальных классов

Белецкой Вероники Максимовны

ГПД

Тема урока: «Музыкальная прогулка»

Цель урока:

- Устанавливать простые ассоциации между звуками природы и звуками музыки.

- Осуществлять музыкаль­но-ритмические движения.

- Проявлять эмоциональную отзывчивость.

- Развивать мотивы и интересы познавательной деятельности.

- Проявлять творческую активность.

Формирование УУД:

- Личностные: развить умения выказывать свои мысли, формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, стремление к получению новых знаний.

- Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, учиться работать по предложенному учителем плану.

- Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

- Коммуникативные: развить умение слушать и понимать речь других, умение отвечать на поставленный вопрос, планирование учебного сотрудничества учителя и сверстника.

Тип урока: открытие новых знаний.

Образовательные ресурсы: ноутбук, презентация.













Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Организационный момент

Здравствуйте! Меня зовут, Вероника Максимовна, сегодня мы поговорим о музыке.


Поприветствовали учителя. Сели на свои места.


Актуализация знаний

Вот и пролетело наше лето. Вы любите лето? А как вы провели лето? Чем вы занимались? Что запомнилось и понравилось вам больше всего?


Я поняла из ваших ответов, что все вы любите лето и любите гулять.


Ответы детей.


Сообщение темы и цели урока

Нам предстоит совершить прогулки в мир искусства, в мир волшебных сказок и фантазий. Значит и прогулка у нас будет какая?


Правильно. Музыкальная прогулка.


А приходилось ли вам гулять в летний солнечный день в лесу?

Вспомни, как «звучала» тогда природа?

Давайте вместе посмотрим фрагмент из мультфильма» Прогулка» и вспомним наше лето.



Музыкальная.










Слайд 2

Формирование новых знаний

А как называют человека, который пишет музыку?

А композитор может рассказать о звуках природы? А поэт? А художник?

Сейчас мы с вами послушаем произведение С.С. Прокофьева «Кузнечики и стрекозы» из балета «Золушка».


Вы все видели кузнечиков и стрекоз, наблюдали за ними. Назовите их характерные особенности. А может музыка изобразить кузнечика, стрекозу?


Давайте поиграем в игру «Композитор». Каким будет ритм, движение мелодии, темп, характер произведения? Послушаем, как изобразит стрекозу и кузнечика композитор. Совпадут ли ваши предположения с произведением С.С. Прокофьева?

Слушание музыки: «Кузнечики и стрекозы» С. С. Прокофьева.


А сейчас мы с вами ещё раз послушаем это произведение и попробуем изобразить наших героев движениями. Девочки будут стрекозами, а мальчики кузнечиками.


Мне очень понравилось, как вы изобразили наших героев. Помогла вам музыка изобразить их, отчего зависел выбор ваших движений?


Композитор.



Да.







































Ответы.

Слайд 5






























Слайд 6

Закрепление изученного материала

Прослушивание мелодии.


Прослушивание песни.

Рисуют.


Дорабатывают свой рисунок.

Слайд 7

Рефлексия

Ребята, а что надо делать. Чтобы природа сохранила эти краски на многие годы, в любое время года?


Используя музыкальные краски, композиторы создают свои картины, поэты словами рисуют свои образы природы, а художники рисуют свои. Все творчество, произведения искусства – это творение рук человека. Поэтому мы находим в произведениях искусства сходства и различия.

Природа дарит людям чудеса, а произведения искусства помогают нам их лучше понять. Чтобы понять их нужно почувствовать душой и сердцем. Я хочу отметить, что каждый из Вас сегодня старался. Вы чувствовали, сопереживали, мыслили, пытались понять суть каждого произведения.


Ответы детей.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!