Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по музыке на тему "Музыкальная прогулка"»
План – конспект урока
по музыке
на тему: «Музыкальная прогулка»
Учителя начальных классов
Белецкой Вероники Максимовны
ГПД
Тема урока: «Музыкальная прогулка»
Цель урока:
- Устанавливать простые ассоциации между звуками природы и звуками музыки.
- Осуществлять музыкально-ритмические движения.
- Проявлять эмоциональную отзывчивость.
- Развивать мотивы и интересы познавательной деятельности.
- Проявлять творческую активность.
Формирование УУД:
- Личностные: развить умения выказывать свои мысли, формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, стремление к получению новых знаний.
- Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, учиться работать по предложенному учителем плану.
- Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
- Коммуникативные: развить умение слушать и понимать речь других, умение отвечать на поставленный вопрос, планирование учебного сотрудничества учителя и сверстника.
Тип урока: открытие новых знаний.
Образовательные ресурсы: ноутбук, презентация.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Организационный момент | Здравствуйте! Меня зовут, Вероника Максимовна, сегодня мы поговорим о музыке. | Поприветствовали учителя. Сели на свои места. | |
Актуализация знаний | Вот и пролетело наше лето. Вы любите лето? А как вы провели лето? Чем вы занимались? Что запомнилось и понравилось вам больше всего? Я поняла из ваших ответов, что все вы любите лето и любите гулять. | Ответы детей. | |
Сообщение темы и цели урока | Нам предстоит совершить прогулки в мир искусства, в мир волшебных сказок и фантазий. Значит и прогулка у нас будет какая? Правильно. Музыкальная прогулка. А приходилось ли вам гулять в летний солнечный день в лесу? Вспомни, как «звучала» тогда природа? Давайте вместе посмотрим фрагмент из мультфильма» Прогулка» и вспомним наше лето. | Музыкальная. | Слайд 2 |
Формирование новых знаний | А как называют человека, который пишет музыку? А композитор может рассказать о звуках природы? А поэт? А художник? Сейчас мы с вами послушаем произведение С.С. Прокофьева «Кузнечики и стрекозы» из балета «Золушка». Вы все видели кузнечиков и стрекоз, наблюдали за ними. Назовите их характерные особенности. А может музыка изобразить кузнечика, стрекозу? Давайте поиграем в игру «Композитор». Каким будет ритм, движение мелодии, темп, характер произведения? Послушаем, как изобразит стрекозу и кузнечика композитор. Совпадут ли ваши предположения с произведением С.С. Прокофьева? Слушание музыки: «Кузнечики и стрекозы» С. С. Прокофьева. А сейчас мы с вами ещё раз послушаем это произведение и попробуем изобразить наших героев движениями. Девочки будут стрекозами, а мальчики кузнечиками. Мне очень понравилось, как вы изобразили наших героев. Помогла вам музыка изобразить их, отчего зависел выбор ваших движений? | Композитор. Да. Ответы. | Слайд 5 Слайд 6 |
Закрепление изученного материала | Прослушивание мелодии. Прослушивание песни. | Рисуют. Дорабатывают свой рисунок. | Слайд 7 |
Рефлексия | Ребята, а что надо делать. Чтобы природа сохранила эти краски на многие годы, в любое время года? Используя музыкальные краски, композиторы создают свои картины, поэты словами рисуют свои образы природы, а художники рисуют свои. Все творчество, произведения искусства – это творение рук человека. Поэтому мы находим в произведениях искусства сходства и различия. Природа дарит людям чудеса, а произведения искусства помогают нам их лучше понять. Чтобы понять их нужно почувствовать душой и сердцем. Я хочу отметить, что каждый из Вас сегодня старался. Вы чувствовали, сопереживали, мыслили, пытались понять суть каждого произведения. | Ответы детей. | |