СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе. Тема: "Откуда в снежках грязь?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока, по окружающему миру  1 класс "Откуда в снежках грязь!"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе. Тема: "Откуда в снежках грязь?"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Школа № 20 г.о. Самара










ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 1 КЛАССЕ

«Откуда в снежках грязь?»

.






МБОУ Школа № 20 г.о. Самара

Учитель начальных классов I категории:

Барбашина Елена Викторовна



г.о. Самара 2017 г.


Тема: Откуда в снежках грязь?

Базовый учебник: А.А.Плешаков «Окружающий мир» 1 часть 1класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 3-издание, Москва «Просвещение» 2012

Цель урока: Организация деятельности учащихся для знакомства с источниками и путями распространения загрязняющих веществ, со способами защиты окружающей среды от загрязнений

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

учить устанавливать связь между деятельностью людей и состоянием окружающей среды; на основании опытов установить, чем может быть загрязнён снег;

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

воспитывать бережное отношение к своему здоровью и природе; формировать умение точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника;

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

развивать познавательную активность, наблюдательность, воображение, речь; способствовать расширению кругозора.

Тип урока: урок решения практических задач

Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, ИКТ.

Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, цифровой микроскоп

Оборудование: Электронное приложение к учебнику, презентация к уроку, учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир», снег в стаканах, фильтры, чистые стаканы, рисунок термометра для рефлексии, вырезанные снежки.



Планируемые результаты:

Личностные:

  • повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;

  • ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителя и товарищей;

  • духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.

Регулятивные:

  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,

  • выбирать действия в соответствии с поставленной за­дачей и условиями её реализации.

Познавательные:

  • выбирать наи­более эффективные способы реше­ния задач, ставить и формулиро­вать проблемы: простейшие опыты с объектами неживой природы

Коммуникативные:

  • предлагать помощь и сотрудничество,

  • задавать вопросы, необходимые для органи­зации собственной деятельности и сотрудничества;

  • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста)





Технологическая карта урока


Этап урока

Используемые ЭОР

Деятельность учителя




Деятельность учащихся


Время

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

Организационный момент



Чтобы в классе было тихо,

Чтоб запомнился урок,

Сядьте, дети, так, как будто

Тихо падает …(отгадайте загадку) снежок (слайд 2)

Отгадывают загадку


1 мин


Волевая саморегуляция



Умение следовать правилам поведения

2

Актуализация знаний


Проектор, компьютер

- Что вы чувствуете, когда смотрите на падающий снег?

- Когда идёте по первому чистому снегу?

- Вам нравится зима? За что?

- Вы слышите хруст снега?


- Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто спешит к нам в гости.


Красный нос, в руках метелка.

Проживает рядом с елкой.

К холодам давно привык

Наш веселый... (слайд 2)

- Но наш веселый Снеговик пришёл к нам не с пустыми руками.


- Так что же принёс с собой Снеговик?

- Правильно, он принёс нам снег. Он и в ваших стаканах на столе.

- На прошлых уроках мы уже говорили о снеге. Давайте вспомним свойства снега.

- Выберите из данных свойств только те, которые относятся к снегу. (слайд 3)

- Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием.




Отвечают на вопросы









Отгадывают загадку


























Дети выбирают «Свойства снега»


7 мин

Умение осознанно и произвольно строить высказывания.



















Анализ, умение структурировать знания.

Умение слушать в соответствии с целевой установкой.


Умение оформлять свои мысли в устной форме.

3

Самоопределение к деятельности.


Проектор, компьютер

Поднимите руку, кто пробовал на вкус снег?

- Как вы думаете, можно есть снег или нельзя? Обоснуйте своё мнение.

- Одни из вас говорят, что можно, а другие нельзя. У нас возникли разногласия, но большинство предполагают, что снег есть нельзя.

- Что нужно сделать, чтобы доказать правоту мнения?

- Правильно, нужно провести исследование.

- Так что нам предстоит сделать сегодня на уроке?


Дети отвечают на вопросы учителя.

Определяют проблему.









- Провести исследование

- Выяснить можно есть снег или нельзя.


4 мин

Умение структурировать знания.

Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Умение аргументировать свою точку зрения

4

















































5



6

















Открытие нового знания.
















Практическая работа
















Физминутка


Проектор, компьютер, лабораторное оборудование


- Представьте, что наш класс научно – исследовательская лаборатория. Мы – начинающие исследователи. Снеговик принес снег со школьного стадиона и с проезжей части дороги .Чтобы доказать, что снег опасен, надо его исследовать. Для этого поработаем в парах. Повторим работу в парах.

Посмотрите, что у вас есть на столах: стаканчик со снегом взятым со школьного стадиона и стаканчик со снегом взятым с проезжей части, белый листочек, ватные диски. Я прошу соблюдать осторожность при обращении с предметами. Что еще есть? (инструкция) по которой вы будете выполнять практическую работу. Распределите обязанности в паре.

1 исследование- исследуем запах снега

2 исследование – цвет.

Результаты исследований записываем в таблицу.

Ребята, а сейчас давайте отдохнем, погуляем по зимнему лесу и подышим чистым воздухом.



Дыхательная гимнастика



Ой, ребята, что произошло пока мы гуляли по лесу?

Наш снег превратился в воду. И теперь мы можем посмотреть на чистоту нашего снега




3 исследование - наличие осадка.

Для этого надо профильтровать воду.

Что такое фильтровать? В словаре Ожегова говорится, что фильтровать – пропустить через фильтр.












- Почему в стаканах не снег, а вода? Ребята, вы можете объяснить, что случилось?

- А теперь посмотрите на воду в ваших стаканах. Какого цвета был снег?

- А какой стала вода?

- Иногда зрение человека подводит. Такого исследования недостаточно, чтобы сделать выводы. Выясним, какой эксперимент надо провести. Снеговичок вам поможет.

- Давайте выберем предметы необходимые для изготовления фильтра

(слайд 4)


- Пропустим воду из стакана через фильтр. Каким стал фильтр?


- Так можно ли есть снег?


- Белый, пушистый, чистый


Дети наблюдают, делают вывод:

Снег белый, потому – что каждая  снежинка отражает свет в разные  стороны. Снег состоит из кристаллов.







Снег растаял, потому что в классе тепло



- Белого












Дети выполняют

дыхательную гимнастику










- На дне осадок, вода мутная



- Воду нужно пропустить через фильтр.

- Подбирают материал для фильтра (работа в парах)









- Фильтр стал грязным



Ответы детей


Проводят исследование и записывают в листах наблюдения, делают вывод

5мин
















7 мин

Выдвижение гипотез и их обоснование.

Поиск и выделение необходимой информации













Планирование учебного сотрудничества.

Коллективное исследование, сравнение, анализ.








Прогнозирование.



Волевая саморегуляция.














Осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению


Умение договариваться с соседом по парте о правилах поведения и общения и следовать им.













Умение аргументировать свою точку зрения, выражение своих мыслей с

достаточной полнотой и точностью.




Физминутка


(слайд 5)

Дети выполняют физминутку под музыку

1 мин


Управление своими эмоциями


Обобщение усвоенного и включение его в систему знаний


- Ой, ребята, кто это?

(слайд 6)


- Это из-за неё наш снежок становится грязным! Это она осталась на фильтре.

- А откуда она появилась?


-Как сделать Землю чище ?

Я хочу обратить ваше внимание на наш город. В нашем городе очень много делается ,чтобы мы жили в красивом и чистом городе. В нем очень много деревьев и цветов. Что мы можем сделать для чистоты нашего города ? ( не ломать, не мусорить, сажать цветы около дома)

- А откуда ещё появляется Злючка-Грязучка в наших снежках? (слайд 7)

- Выберите те иллюстрации, которые подтверждают правильность ваших ответов.

-Молодцы! Вы правильно определили причины появления Злючки-Грязючки в наших снежках,


-Зимой в снежках можно обнаружить и другую грязь. -- Как вы думаете, какую?




Идёт обсуждение серии картинок из электронного приложения.

Так какая ещё грязь может быть в снежках?



Как с этим бороться?










- Что произойдёт со снегом весной? Куда может попасть Злючка-Грязючка? Где будем искать ответ на этот вопрос?

Злючка -Грязючка













Ответы детей







По иллюстрациям учебника дети делают вывод о том, откуда в снежках грязь: заводы, фабрики, автомобили загрязняют Землю. Стр. 62-63








Мусор




Фронтальная работа с электронным приложением к учебнику А.А.Плешакова «Окружающий мир»


- Ставить очистительные сооружения, ловушки для дыма, не сорить








Работают по серии картинок в учебнике

10 мин

Понимание текстов, извлечение

необходимой информации.



Установление причинно-

следственных связей.



Построение логической цепи

рассуждений, выведение следствий.



Осознанное и произвольное

построение речевого высказывания

Волевая саморегуляция в

ситуации затруднения


Планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Взаимодействие с учителем, осуществляемого во фрон​тальном режиме

7

Подведение итогов урока.








Рефлексия


Вернёмся к учебной задаче урока.

-Как мы узнали, что в снежках есть грязь?

- Откуда в снежках грязь?

- Как сделать планету чище?



-На столе у вас лежат снежинки. Если вам понравилось , и вы открыли что-то новое возьмите белую снежинку и прикрепите на доску, если вам было не все интересно и понятно, то прикрепите серую снежинку.




Отвечают на вопросы














Оценивают свою работу на уроке

4 мин


Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Контроль и оценка процесса и

результатов деятельности


Умение выражать свои мысли


Самооценка на основе критерия

успешности









Адекватное понимание причин

успеха / неуспеха в учебной

деятельности.



8

Домашнее задание


Сочинить сказку о том, как можно победить Злючку-Грязючку.


1 мин









Список использованных источников

  1. А.А.Плешаков «Окружающий мир» 1 часть 1класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 3-издание, Москва «Просвещение» 2012

  2. Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир» 1 класс 2012 год

  3. «Марш снеговиков» для физминутки заимствован у Коломенской Виктории Григорьевны учителя начальных классов МБОУ СОШ № 15 г.Владикавказа РСО-А








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!