4 5 6 | Открытие нового знания. Практическая работа Физминутка | Проектор, компьютер, лабораторное оборудование | - Представьте, что наш класс научно – исследовательская лаборатория. Мы – начинающие исследователи. Снеговик принес снег со школьного стадиона и с проезжей части дороги .Чтобы доказать, что снег опасен, надо его исследовать. Для этого поработаем в парах. Повторим работу в парах. Посмотрите, что у вас есть на столах: стаканчик со снегом взятым со школьного стадиона и стаканчик со снегом взятым с проезжей части, белый листочек, ватные диски. Я прошу соблюдать осторожность при обращении с предметами. Что еще есть? (инструкция) по которой вы будете выполнять практическую работу. Распределите обязанности в паре. 1 исследование- исследуем запах снега 2 исследование – цвет. Результаты исследований записываем в таблицу. Ребята, а сейчас давайте отдохнем, погуляем по зимнему лесу и подышим чистым воздухом. Дыхательная гимнастика Ой, ребята, что произошло пока мы гуляли по лесу? Наш снег превратился в воду. И теперь мы можем посмотреть на чистоту нашего снега 3 исследование - наличие осадка. Для этого надо профильтровать воду. Что такое фильтровать? В словаре Ожегова говорится, что фильтровать – пропустить через фильтр. - Почему в стаканах не снег, а вода? Ребята, вы можете объяснить, что случилось? - А теперь посмотрите на воду в ваших стаканах. Какого цвета был снег? - А какой стала вода? - Иногда зрение человека подводит. Такого исследования недостаточно, чтобы сделать выводы. Выясним, какой эксперимент надо провести. Снеговичок вам поможет. - Давайте выберем предметы необходимые для изготовления фильтра (слайд 4) - Пропустим воду из стакана через фильтр. Каким стал фильтр? - Так можно ли есть снег? | - Белый, пушистый, чистый Дети наблюдают, делают вывод: Снег белый, потому – что каждая снежинка отражает свет в разные стороны. Снег состоит из кристаллов. Снег растаял, потому что в классе тепло - Белого Дети выполняют дыхательную гимнастику - На дне осадок, вода мутная - Воду нужно пропустить через фильтр. - Подбирают материал для фильтра (работа в парах) - Фильтр стал грязным Ответы детей Проводят исследование и записывают в листах наблюдения, делают вывод | 5мин 7 мин | Выдвижение гипотез и их обоснование. Поиск и выделение необходимой информации Планирование учебного сотрудничества. Коллективное исследование, сравнение, анализ. | Прогнозирование. Волевая саморегуляция. Осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению | Умение договариваться с соседом по парте о правилах поведения и общения и следовать им. Умение аргументировать свою точку зрения, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
Обобщение усвоенного и включение его в систему знаний | | - Ой, ребята, кто это? (слайд 6) - Это из-за неё наш снежок становится грязным! Это она осталась на фильтре. - А откуда она появилась? -Как сделать Землю чище ? Я хочу обратить ваше внимание на наш город. В нашем городе очень много делается ,чтобы мы жили в красивом и чистом городе. В нем очень много деревьев и цветов. Что мы можем сделать для чистоты нашего города ? ( не ломать, не мусорить, сажать цветы около дома) - А откуда ещё появляется Злючка-Грязучка в наших снежках? (слайд 7) - Выберите те иллюстрации, которые подтверждают правильность ваших ответов. -Молодцы! Вы правильно определили причины появления Злючки-Грязючки в наших снежках, -Зимой в снежках можно обнаружить и другую грязь. -- Как вы думаете, какую? Идёт обсуждение серии картинок из электронного приложения. Так какая ещё грязь может быть в снежках? Как с этим бороться? - Что произойдёт со снегом весной? Куда может попасть Злючка-Грязючка? Где будем искать ответ на этот вопрос? | Злючка -Грязючка Ответы детей По иллюстрациям учебника дети делают вывод о том, откуда в снежках грязь: заводы, фабрики, автомобили загрязняют Землю. Стр. 62-63 Мусор Фронтальная работа с электронным приложением к учебнику А.А.Плешакова «Окружающий мир» - Ставить очистительные сооружения, ловушки для дыма, не сорить Работают по серии картинок в учебнике | 10 мин | Понимание текстов, извлечение необходимой информации. Установление причинно- следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Волевая саморегуляция в ситуации затруднения Планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Взаимодействие с учителем, осуществляемого во фронтальном режиме |