I.Организационный момент (2 мин) | Учитель: – Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами! Надеюсь, сегодня вы порадуете меня. Вижу, сегодня у вас блестят глазки, я уже читаю в них ваши умные мысли. – Проверим готовность к уроку | Учащиеся: Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | | Регулятивные: -готовность и способность к осознанию новых знаний Личностные: -умение оценивать собственное эмоциональное состояние |
II.Актуализация знаний (2 мин) | Учитель: Задается вопрос: -Ребята давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке? | Учащиеся: -Мы учились писать буквы Юю и Шш. | Знать: как правильно писать слова и предложения; правило: жи-ши пиши с буквой и. Уметь: применять в устной речи свои знания | Познавательные: -умение применять на практике имеющиеся знания |
III. Работа по теме урока (12 мин) | 1.Работа в прописях «Мой алфавит» с.40 Учитель: -Кто изображен в левом верхнем левом углу страницы? -Составьте звуковую схему этого слова. -Какие слова зашифрованы с помощью рисунков? -Разгадайте ребус. -Почему буква п написана синим цветом? -Напишите печатную заглавную Ш по образцу. (Далее учащиеся самостоятельно прописывают букву на свободной строке. Аналогичная работа проводится по написанию печатной строчной буквы ш). -Рассмотрите письменную строчную букву ш в правом верхнем углу страницы. На что она похожа? -Откуда нужно начинать писать букву ш? -Обведите образцы слов и предложений. Рядом, самостоятельно запишите эти предложения. -Рассмотрите картинки. -В названиях каких предметов вы слышите твердый звук ш? -Напиши эти буквы на первой строчке: заглавную и строчную, кроме мягкого знака. -Почитайте имена. -Имена скольких людей вы прочитали? -А сколько слов вы прочитали? -Почему количество людей не совпадает с числом имен? -Когда и при обращении к кому уместно употреблять эти имена? -Спишите имена. | Учащиеся: -Шашки, мишка со штангой. -Она всегда твердая. -Ответы учеников. -Выполнение задания учащимися. -Шуба, шалаш, шило, маши- -Выполнение задания учениками. -Двух. -Шесть. -Ответы учеников. -Ответы учеников. | Уметь: правильно выполнять соединения букв, записывать предложения. | Регулятивные: проверять написанное. Познавательные: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом. Коммуникативные: -формировать умение объяснить свой выбор, участвовать в диалоге с учителем. |
V.Продолжение работы по теме урока (13 мин) | 1. Продолжение работы в прописях «Мой алфавит» с.42-43 Учитель: -Составьте из данных слогов слова. -Какое правило нужно помнить, чтобы правильно их написать? -Запишите слова. -Прочитайте предложения. -Какое предложение подойдет к данной схеме? -Прочитайте слова вверху с.43. -Как пишутся буквосочетания жи-ши? -Прочитайте предложения. Обведите их, допишите слова. -Прочитайте слова, данные ниже. Используя данные слова, запишите сравнения. -Прочитайте предложения внизу страницы. Назовите пропущенные буквосочетаниях в словах. | -Жи-ши пиши с буквой и. -Второе. -С буквой и. -Выполнение задания учениками. | | Регулятивные: проверять написанное слово, исправлять ошибки Познавательные: освоения умения записывать и списывать предложения письменным шрифтом Коммуникативные: формировать умение объяснить свой выбор, участвовать в диалоге с учителем. |
VI Рефлексия (2 мин) | Учитель: - Оцените свою работу на уроке (поставьте смайлик) -Кому нужна помощь учителя? | Учащиеся: Учащиеся поднимают смайлики, оценивают работу класса. И своё эмоциональное состояние. | Уметь: оценивать свою работу на уроке с помощью смайлика. | Личностные: -выполнение нравственно-эстетических норм при взаимодействии с одноклассниками и учителем на уроках русского языка. Регулятивные -осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные -умение формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению. |
VII Итог урока (4 мин) | Учитель: -Что нового узнали на уроке? -Чему вы научились? -Какое задание вам больше всего понравилось выполнять? | Учащиеся: -Ответы учеников. Далее ответы учащихся. | Уметь: Обобщать и делать выводы. Сравнивать свои выводы с выводами одноклассников | Регулятивные: - умение самостоятельно и аргументировано оценить свои действия и действия одноклассников. |