Этапы урока | Виды деятельности учителя | Виды деятельности учащихся | Планируемые результаты УУД |
Предметные | Метапредметные |
I.Организационный момент (2 мин) | Учитель: – Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами! Надеюсь, сегодня вы порадуете меня. Вижу, сегодня у вас блестят глазки, я уже читаю в них ваши умные мысли. – Проверим готовность к уроку | Учащиеся: Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | | Регулятивные: -готовность и способность к осознанию новых знаний Личностные: -умение оценивать собственное эмоциональное состояние |
II.Актуализация знаний (2 мин) | Учитель: Задается вопрос: -Ребята давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке? | Учащиеся: -Мы учились писать буквы Чч и выучили правило ча-ща пиши с буквой а; чу-щу пиши с буквой у. | Знать: как правильно писать слова и предложения; правило: жи-ши пиши с буквой и; ча-ща пиши с буквой а; чу-щу пиши с буквой у. Уметь: применять в устной речи свои знания | Познавательные: -умение применять на практике имеющиеся знания |
III. Работа по теме урока (12 мин) | 1.Работа в прописях «Мой алфавит» с.48 Учитель: -О чем предупреждает нас Мудрая Сова? -Повторите эти правила хором. -Обведите слово роща. Какое буквосочетание есть в этом слове? -Обведите предложения. Допишите буквосочетание. Подчеркните его. -На что похож данный текст? -Как вы догадались? -Какая работа вам предстоит? -Выполните задание. | Учащиеся: -Надо запомнить правописание буквосочетаний ча-ща пиши с буквой а; чу-щу пиши с буквой у. -Повторяют хором. - Ща пиши с буквой а. -На чистоговорку. -Есть повторяющиеся слоги и рифма. -Обвести слоги и слова, а затем дописать слоги, а рисунки заменить словами. | Уметь: правильно выполнять соединения букв, записывать предложения. | Регулятивные: проверять написанное. Познавательные: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом. Коммуникативные: -формировать умение объяснить свой выбор, участвовать в диалоге с учителем. |
IV. Физкультминутка (2 мин) | Включение презентации на интерактивной доске. | Выполняют движения под руководством учителя | | |
V.Продолжение работы по теме урока (13 мин) | 1. Продолжение работы в прописях «Мой алфавит» с.48 Учитель: -Прочитайте, что у вас получилось. -Какие буквосочетания пропущены в словах? -Напишите слова, вставьте пропущенные буквосочетания. -Прочитайте двустишие внизу страницы. -Обсудите, что нужно сделать и как вы будете это делать. -Выполните задание каждый в своей тетради. -Какие слова вы написали? -Как вы их написали? | -Учащиеся читают по одной строке. -Ответы учеников. -Выполнение задания учениками. -Ответы учеников. - Ча-ща пиши с буквой а; чу-щу пиши с буквой у. | Уметь: правильно выполнять соединения букв, записывать предложения. Применять в устной речи свои знания | Регулятивные: проверять написанное слово, исправлять ошибки Познавательные: освоения умения записывать и списывать предложения письменным шрифтом Коммуникативные: формировать умение объяснить свой выбор, участвовать в диалоге с учителем. |
VI Рефлексия (2 мин) | Учитель: - Оцените свою работу на уроке (поставьте смайлик) -Кому нужна помощь учителя? | Учащиеся: Учащиеся поднимают смайлики, оценивают работу класса. И своё эмоциональное состояние. | Уметь: оценивать свою работу на уроке с помощью смайлика. | Личностные: -выполнение нравственно-эстетических норм при взаимодействии с одноклассниками и учителем на уроках русского языка. Регулятивные -осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные -умение формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению. |
VII Итог урока (4 мин) | Учитель: -Что нового узнали на уроке? -Чему вы научились? -Какое задание вам больше всего понравилось выполнять? | Учащиеся: -Ответы учеников. Далее ответы учащихся. | Уметь: Обобщать и делать выводы. Сравнивать свои выводы с выводами одноклассников | Регулятивные: - умение самостоятельно и аргументировано оценить свои действия и действия одноклассников. |