Постановка цели в начале урока. | (Использование проблемных вопросов, логических схем, моделей..) Ребусы С пряжа, ,пение глаголов ( спряжение глаголов) | 1мин По 1 б. за каждую версию цели. | – Цель урока – Повторить понятия | Р: целеполагание П: постановка вопросов |
| Заявка на оценку. Вы за урок можете заработать баллы и получить соответствующую оценку. «5» –19… баллов и «4» –…15-18… баллов «3» –…11 -14… баллов (max –… баллов, + 3 балла, т.к. 14 уч-ся в классе, всего – … баллов) – Поставьте цель: какую оценку вы планируете получить на уроке, обозначьте её на полях в кружочке. Откройте тетради, запишите число, классная работа. (слайд 1) 1. Минутка чистописания (слайд ) показ в тетради
2.Словарная работа / работа в парах / - Возьмите карточки для словарной работы. Прочитайте задание, выполните его. Задание Выписать слова. 1.В каком ряду все слова с непроверяемой гласной о? а) …втобус, в…сток, б…гаж; б) в…кзал, яг…да, к…стёр; в) м…роз, …ллея, ур…жай. 2. В какой из строчек все слова с непроверяемой гласной а? а) тр…мвай, п…ртрет, м…лина; б) к…стрюля, р…стение, кв…ртира; в) к…пуста, к…рабль, ст…лица. 3. В какой из строчек все слова с непроверяемой гласной а? а) тр…мвай, п…ртрет, м…лина; б) к…стрюля, р…стение, кв…ртира; в) к…пуста, к…рабль, ст…лица. - Обменяйтесь тетрадями, проверьте правильность выполнения задания у соседа. - Проверка выполнения задания. - Сверьте свои ответы с ответами на слайде. Проверка б) вокзал, ягода, костер; б) кастрюля, растение, квартира; в) ужин, рисунок, жилище.
| 1 мин по 1б. Верно-3б. 1 ош.-2б. 2ош.-1б. | Проставляют предполагаемую оценку. Выполняют задание
Взаимопроверка Выставляют баллы | Р: принимать и сохранять учебную задачу П: контроль и оценка процесса и результата Р: контроль и оценка, коррекция П: умение структурировать знания К: управление поведением партнера- контроль, коррекция, оценка действий партнера |
Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока | Задание 1 (Использование проблемных вопросов, логических схем, моделей..) (Проверка выполнения задания – через трехмерный труд: индивидуальный труд-простая кооперация-сложная кооперация) Создание проблемной ситуации (учитель предлагает практическое задание на новый материал, чтобы возник разброс мнений учащихся (фронтально)) - О чём мы говорили на прошлом уроке? -Как по окончанию определить спряжение глагола? Индивидуальная работа (классифицировать слова) Задание 1 Запишите слова в два столбика. Выделите окончание и поставьте ударение. Поют , пищит, пьёт, бегут, говоришь, плывёшь, свистят, глядит - Проговорите алгоритм определения спряжения глагола. 1.Выделить окончание. 2. Поставить ударение. 3.Определить спряжение. | 2мин По 1 баллу выступающим По 1 баллу отвечающим | | П: формирование проблемы, логическое решение проблемы, моделирование Построение логической цели рассуждений, доказательство Р: планирование, прогнозирование К: управление поведением партнера- контроль, коррекция, оценка действий партнера |
Работа по теме урока: выведение нового знания; Физминутка | Задание 2 Обобщите все эти слова до ближайшего родового понятия. Сформулируйте вопрос-понятие к родовому понятию. Дайте ответ на вопрос-понятие. Сформулируйте вопрос-суждение к родовому понятию… Работа в группах сменного состава. -Разделитесь на группы по 4-5 человек для следующего задания. Каждая группа получает лист, где записаны глаголы. Надо определить, какую гласную надо написать в личном окончании глагола и определить спряжение. (Дети работают в группах, затем по 1 человеку от группы выходят к доске, прикрепляют лист к доске и объясняют.) 1-группа: Молч-т, беж-т, сп-т, благодар-т, гуд-т, тон-т. 2-группа: Отвез-т, пыхт-т, дополз-т, греб-м, цвет-т, гре-т. 3-группа: Подойд-т, пас-т, навест-т, размест-т, раст-т, игра-т. 4-группа: Уйд-м, возьм-т, говор-м, ед-м, ль-т, взлета-т. -У нас у каждой группы остался один глагол, где не могли определить спряжение и какую гласную надо написать в личном окончании глагола.
7. Проблема. - В чём причина затруднения?
-А кто может предложить, что нам делать, как определить спряжение? Где мы можем найти подсказку? (Предположение детей. Если дети не могут вывести правило, то учитель подсказывает). - -Что зависит от спряжения глаголов? Как узнать спряжение глагола, если окончание безударное? -А теперь составим алгоритм действия, чтобы определить спряжение глагола с безударными личными окончаниями. (Дети читают, затем составляют алгоритм, а на экране высвечивается каждый шаг).
Мы спряжения к глаголу подбирали И немножечко устали Потихоньку дружно встали И движенья показали.
-Как живёшь? - Вот так! (Дети поднимают большой палец) -Как идёшь? - Вот так! (Шаги на месте и т.д.) -Как бежишь? - Вот так! -Как летишь? - Вот так! -Как плывёшь? - Вот так! -Как сидишь? - Вот так! - В какой форме употреблены глаголы в физкультминутке? | 3 мин Отвечающим 1 б.+1 б.
2 б.+ 2 б. Выступающим от группы – 1б. По 2 балла отвечающим По 2 балла отвечающим | | П: формирование проблемы, логическое решение проблемы, моделирование Построение логической цели рассуждений, доказательство Р: планирование, прогнозирование К: управление поведением партнера- контроль, коррекция, оценка действий партнера ,планирование учебного сотрудничество |
Закрепление изученного материала | Задание 3 Запиши глаголы в три столбика: 1) спряжение определяется по ударному окончанию; 2) спряжение определяется по начальной форме; 3) глаголы-исключения. Работаем индивидуально. Дышим, звучишь, думаешь, вертят, забываете, пищат, держим, знакомишь, смотришь, хрустят, терпят, дарят, жаришь, пасут. Самопроверка: у кого всё верно – 3 б. Если есть 1-2 ошибки, то 2 б. Если 3 и ошибок - 1б. Выполнение упражнение | 5 мин 3 б. | Само- проверка | Р: контроль и оценка, коррекция П: умение структурировать знания |
Подведение итогов урока | Итак, ребята, вернёмся к цели урока. Какая у нас была цель урока? Мы достигли цели? Какие понятия мы вспомнили? – Подсчитайте набранное за урок кол-во баллов, запишите на полях и поставьте оценку. После проверки тетрадей я выставлю оценки в журнал при вашей объективности оценки. – Поднимите руки те, кто получил запланированную в начале урока оценку. – Кто получил оценку выше, чем планировал? А кто наоборот? – Почему некоторые из вас не достигли желаемой оценки? Закончите предложения: ☺ Я узнал, открыл для себя … ☺ Я научился, смог ... ☺ Я могу похвалить себя и одноклассников за … | 3 мин по 1б. за ответ | Формулируют понятия. Подсчитывают количество полученных баллов | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Л: смыслообразование |