СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку "Спряжение глаголов" во 2 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе "Спряжение глаголов"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку "Спряжение глаголов" во 2 классе»

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе



Тема урока: Спряжение глаголов



Тип урока: применение знаний и способов действий / решение частной задачи



Цели урока: создать условия для решения умения определять спряжение глаголов

Образовательно-развивающие цели: закрепить правописание безударных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения, умение определять спряжение глаголов,

1.1 Применение опорных понятий: 1 и 2 спряжения глаголов; окончания личных форм глаголов; безударные окончания личных форм глаголов

1.2 Развитие общеучебных умений: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную и письменную речь учащихся.

1.3 Развитие предметных умений: владеть алгоритмом определения спряжения глагола, аргументировать свой ответ. Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок.

2. Воспитательная цель: воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь.

Метопредметные УУД:

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя

Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; соблюдают грамматические нормы письменной речи

Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; работают по заданию самостоятельно; осуществляют самоконтроль работ

Формы обучения: фронтальная работа, индивидуальный труд, простая кооперация, сложная кооперация.

Этапы урока

Деятельность учителя



Балл,

время

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

  1. Орг. момент.

Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза и думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом, радости открытия нового.


1мин.

Подготовка рабочих мест.

Садятся за парты.


Л: самоопределение

Р: целеполагание

К: планирование учебного сотрудничество

Постановка цели в начале урока.

(Использование проблемных вопросов, логических схем, моделей..)

Ребусы С пряжа, ,пение глаголов ( спряжение глаголов)

1мин

По 1 б. за каждую версию цели.

– Цель урока

– Повторить понятия


Р: целеполагание

П: постановка вопросов


Итак, ребята! Цель урока:





Заявка на оценку.

Вы за урок можете заработать баллы и получить соответствующую оценку.

«5» –19… баллов и

«4» –…15-18… баллов

«3» –…11 -14… баллов

(max –… баллов, + 3 балла, т.к. 14 уч-ся в классе, всего – … баллов)

– Поставьте цель: какую оценку вы планируете получить на уроке, обозначьте её на полях в кружочке.

Откройте тетради, запишите число, классная работа. (слайд 1)

1. Минутка чистописания (слайд )

показ в тетради



2.Словарная работа / работа в парах /

- Возьмите карточки для словарной работы. Прочитайте задание, выполните его.

Задание

Выписать слова.

1.В каком ряду все слова с непроверяемой гласной о?

а) …втобус, в…сток, б…гаж;

б) в…кзал, яг…да, к…стёр;

в) м…роз, …ллея, ур…жай.

2. В какой из строчек все слова с непроверяемой гласной а?

а) тр…мвай, п…ртрет, м…лина;

б) к…стрюля, р…стение, кв…ртира;

в) к…пуста, к…рабль, ст…лица.

3. В какой из строчек все слова с непроверяемой гласной а?

а) тр…мвай, п…ртрет, м…лина;

б) к…стрюля, р…стение, кв…ртира;

в) к…пуста, к…рабль, ст…лица.

- Обменяйтесь тетрадями, проверьте правильность выполнения задания у соседа.

- Проверка выполнения задания.

- Сверьте свои ответы с ответами на слайде.

Проверка

б) вокзал, ягода, костер;

б) кастрюля, растение, квартира;

в) ужин, рисунок, жилище.






1 мин

















по 1б.






Верно-3б.

1 ош.-2б.

2ош.-1б.

Проставляют предполагаемую оценку.
























Выполняют задание







































Взаимопроверка

Выставляют баллы











Р: принимать и сохранять учебную задачу




П: контроль и оценка процесса и результата





Р: контроль и оценка, коррекция

П: умение структурировать знания

К: управление поведением партнера- контроль, коррекция, оценка действий партнера

Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока


Задание 1 (Использование проблемных вопросов, логических схем, моделей..)

(Проверка выполнения задания – через трехмерный труд: индивидуальный труд-простая кооперация-сложная кооперация) Создание проблемной ситуации

(учитель предлагает практическое задание на новый материал, чтобы возник разброс мнений учащихся (фронтально))


- О чём мы говорили на прошлом уроке?

-Как по окончанию определить спряжение глагола?

Индивидуальная работа (классифицировать слова)

Задание 1 Запишите слова в два столбика. Выделите окончание и поставьте ударение.

Поют , пищит, пьёт, бегут, говоришь, плывёшь, свистят, глядит

- Проговорите алгоритм определения спряжения глагола.

1.Выделить окончание.

2. Поставить ударение.

3.Определить спряжение.


2мин










По 1 баллу выступающим



По 1 баллу отвечающим




П: формирование проблемы, логическое решение проблемы, моделирование

Построение логической цели рассуждений, доказательство

Р: планирование, прогнозирование

К: управление поведением партнера- контроль, коррекция, оценка действий партнера

Работа по теме урока: выведение нового знания;















































































Физминутка

Задание 2 Обобщите все эти слова до ближайшего родового понятия.

  1. Сформулируйте вопрос-понятие к родовому понятию.

  2. Дайте ответ на вопрос-понятие.

  3. Сформулируйте вопрос-суждение к родовому понятию…

Работа в группах сменного состава.

-Разделитесь на группы по 4-5 человек для следующего задания. Каждая группа получает лист, где записаны глаголы. Надо определить, какую гласную надо написать в личном окончании глагола и определить спряжение.

(Дети работают в группах, затем по 1 человеку от группы выходят к доске, прикрепляют лист к доске и объясняют.)

1-группа:

Молч-т, беж-т, сп-т, благодар-т, гуд-т, тон-т.

2-группа:

Отвез-т, пыхт-т, дополз-т, греб-м, цвет-т, гре-т.

3-группа:

Подойд-т, пас-т, навест-т, размест-т, раст-т, игра-т.

4-группа:

Уйд-м, возьм-т, говор-м, ед-м, ль-т, взлета-т.

-У нас у каждой группы остался один глагол, где не могли определить спряжение и какую гласную надо написать в личном окончании глагола.



7. Проблема.

- В чём причина затруднения?



-А кто может предложить, что нам делать, как определить спряжение? Где мы можем найти подсказку?

(Предположение детей. Если дети не могут вывести правило, то учитель подсказывает).

- -Что зависит от спряжения глаголов?

Как узнать спряжение глагола, если окончание безударное?

-А теперь составим алгоритм действия, чтобы определить спряжение глагола с безударными личными окончаниями.

(Дети читают, затем составляют алгоритм, а на экране высвечивается каждый шаг).















Мы спряжения к глаголу подбирали

И немножечко устали

Потихоньку дружно встали

И движенья показали.



-Как живёшь? - Вот так! (Дети поднимают большой палец)

-Как идёшь? - Вот так! (Шаги на месте и т.д.)

-Как бежишь? - Вот так!

-Как летишь? - Вот так!

-Как плывёшь? - Вот так!

-Как сидишь? - Вот так!

- В какой форме употреблены глаголы в физкультминутке?


3 мин

Отвечающим

1 б.+1 б.













2 б.+ 2 б.

Выступающим от группы – 1б.






























По 2 балла отвечающим














По 2 балла отвечающим



П: формирование проблемы, логическое решение проблемы, моделирование

Построение логической цели рассуждений, доказательство

Р: планирование, прогнозирование

К: управление поведением партнера- контроль, коррекция, оценка действий партнера ,планирование учебного сотрудничество





























































Закрепление изученного материала

Задание 3 Запиши глаголы в три столбика: 1) спряжение определяется по ударному окончанию; 2) спряжение определяется по начальной форме; 3) глаголы-исключения.

Работаем индивидуально.

Дышим, звучишь, думаешь, вертят, забываете, пищат, держим, знакомишь, смотришь, хрустят, терпят, дарят, жаришь, пасут.

Самопроверка: у кого всё верно – 3 б. Если есть 1-2 ошибки, то 2 б. Если 3 и ошибок - 1б.

Выполнение упражнение

5 мин



3 б.


Само-

проверка

Р: контроль и оценка, коррекция

П: умение структурировать знания


Подведение итогов урока

Итак, ребята, вернёмся к цели урока. Какая у нас была цель урока?

Мы достигли цели? Какие понятия мы вспомнили?


– Подсчитайте набранное за урок кол-во баллов, запишите на полях и поставьте оценку. После проверки тетрадей я выставлю оценки в журнал при вашей объективности оценки.

– Поднимите руки те, кто получил запланированную в начале урока оценку.

– Кто получил оценку выше, чем планировал? А кто наоборот?

– Почему некоторые из вас не достигли желаемой оценки?

Закончите предложения:

Я узнал, открыл для себя …

Я научился, смог ...

Я могу похвалить себя и одноклассников за …


3 мин

по 1б. за ответ

Формулируют понятия.

Подсчитывают количество полученных баллов

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Л: смыслообразование


Домашнее задание

Урок окончен, спасибо за урок, все свободны!

(Дифференцированное задание)

1мин.

Дети записывают д/з .

Дети записывают д/з .





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!