СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по технологии по теме : «Материалы и инструменты для вязания .Основные виды петель при вязании крючком».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из разделов предметной области «Технология» в 6 классе является «Художественные ремёсла. Вязание».  Предлагаю познакомиться с разработкой урока на тему «Материалы и инструменты для вязания. Основные виды петель при вязании крючком». Данная разработка представлена в виде технологической карты и презентации к уроку. Тип урока – комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по технологии по теме : «Материалы и инструменты для вязания .Основные виды петель при вязании крючком».»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 13 пос. Венцы муниципального образования Гулькевичский район

имени дважды Героя Советского Союза Горбатко Виктора Васильевича




Технологическая карта урока по технологии

6 класс


Раздел программы: «ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЁСЛА. ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ.»

Тема урока: «Материалы и инструменты для вязания крючком.

Основные виды петель при вязании крючком».




Выполнила: учитель технологии

Кудрявцева Т.И.









2017 г.



Предмет: Технология.

Класс: 6

Раздел программы: «ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЁСЛА. ВЯЗАНИЕ».

Тема: «Материалы и инструменты для вязания. Основные виды петель при вязании крючком».

Цель урока: Формирование творческих способностей учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребенка.

Задачи:

  • Образовательная: сформировать стремление к углублению знаний по теме «Декоративно – прикладное творчество. Вязание крючком».

  • Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти при работе с информацией, развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности, образное мышление.

  • Воспитательная: способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность.

Планируемые результаты:

  • Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности.

  • Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку и взаимооценку.

  • Предметные: понимание и определение понятий «Вязание крючком», умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности.

Тип урока: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).

Методы ведения урока: рассказ; беседа; индивидуальная практическая работа; демонстрация, ИКТ.

Форма урока: групповая, индивидуальная.

Виды контроля: устные вопросы, оценка практической работы, самоанализ.

Средства обучения:

  • Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер;

  • Презентация: «Вязание крючком».

  • Видеоролик; «Новая пряжа»

Наглядные пособия: образцы готовых изделий, связанных крючком; набор крючков из различных материалов; различные виды пряжи; таблицы с рисунками основных видов петель; таб­лица условных обозначений основных видов петель; образцы схем, инструкционная карта. 

Сохраняющие здоровье технологии: физкультминутка.

Методологическая база: уч. Технология. Технология ведения дома. 6 класс, Москва. изд. Центр «Вентана-Граф», 2016г.



Предмет, класс,

тема

Методы обучения

Тип урока

Планируемые результаты освоения содержания урока

Виды учебной деятельности

Система средств

обучения

Личностные

Метапредметные

Предметные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

  • предмет «Технология», 6 класс

  • раздел программы: « ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЁСЛА. ВЯЗАНИЕ»

  • тема: «Материалы и инструменты для вязания. Основные виды петель при вязании крючком»

  • Продолжительность урока – 80 минут



  • Словесные, наглядные, практические, частично- поисковый



  • Комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике)

- Установление связей и значимости данного вида деятельности;

- умение мотивировать свою деятельность;

- осознание своих возможностей;

- проявление интереса к новому содержанию;

- осознание ответственности за качество своей деятельности


- Умение извлекать необходимую информацию из различных текстов;

- самостоятель-ное решение творческих задач;

- выбор способа выполнения задания, аккумулирование нужной информации;

- умение строить логическую цепочку рассуждений;

- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания

- Составление плана действий и применение его для решения творческих задач;

- прогнозирова-ние результата труда;

- умение осуществлять самооценку и взаимооценку;

- ответственное отношение к практической деятельности

- Умение осуществлять учебное сотрудничество;

- Умение слышать одноклассников, учителя, понимать точку зрения другого;

- умение выражать свое мнение, аргументировать, участвовать в коллективном обсуждении;

- умение вести диалоговую беседу






















- Понимание и определение понятий: «Декоративно-прикладное творчество», «Техника вязания»,«Художественный вкус», «Пропорция, цвет, размер»;

- умение устанавливать взаимосвязь знаний по разным предметам и темам для решения практических учебных задач;

- умение применять знания в практической деятельности;

- овладение способами эстетического оформления изделия





  • Работа в группах

  • Работа с текстом

  • Ведение диалога, объяснение

  • Выполнение практической работы (индивидуальная работа)

Оборудование: мультимедийный проектор;

- экран;

- компьютер;

Презентация:

- «Вязание крючком»

- Видеоролик; «Новая пряжа»

-Опрос - карта

№1;

Инструкционные карты

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационно мотивационный -

(2 минуты)

- Организует начало учебной деятельности;

- проверяет готовность учащихся к уроку;

- создает эмоциональный настрой на совместную работу: Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

- Готовятся к уроку;

- погружаются в благоприятную атмосферу

Личностные:

- эмоциональный настрой на урок;

- самоорганизация.

Регулятивные:

- способность регулировать свои действия, прогнозировать свои действия на уроке

2. Актуализация

знаний

(10 минут)

- Организует побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала.

Ответьте на вопросы:

- Что такое декоративно – прикладное творчество, и на какие виды оно делится?




- Где можно применять произведения декоративно- прикладного искусства?

Обратите внимание на выставку детского творчества в кабинете.



- Какое впечатление производит на вас тот или иной предмет народного творчества?

-Какие виды вязания вы знаете?

- Может быть кто-то из вас уже занимался вязанием крючком?

- Какие изделия можно связать крючком

- Слушают учителя, отвечают на вопросы, формулируют тему и цель урока.

-Декоративно-прикладное искусство (от лат. deco — украшаю) — широкий раздел изобразительного искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности.

- Произведениями  Д.п. и.  могут быть:  различная  утварь,  мебель,  ткани,  орудия  труда, средства передвиженияния,  а  также  одежда  и  всякого рода украшения.

- восхищение

-Вязание спицами, крючком?

- Игрушики , салфетки, шали, одежда, прихватки...

Личностные:

- Активное погружение в тему;

- умение осознавать значимость поставленных учебных задач;

Регулятивные:

- умение поставить учебную цель.

Познавательные:

- Умение анализировать, структурировать знания;

- умение выделять и формулировать задачи.

Коммуникативные:

- Умение выражать свои мысли в устной форме.

Предметные:

- Закрепление знаний по предыдущим темам.

3.Целеполагание

(3 минуты)

Демонстрация практической значимости умения вязать.

-Что необходимо нам для того чтобы это связать?

-Как вы думаете, какая сегодня тема урока?

Итак, тема нашего урока:



- Нитки, крючок.

-Материалы и инструменты для вязания


Личностные:

- осмысление основных вопросов, подлежащих усвоению;

Предметные:

- умение давать определения новым понятиям темы;

4. Введение новых

знаний

(10 минут)

- Сообщает новые знания;

Вязание – один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства.

1. История вязания. Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает . Но известно , что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры, что люди владели техникой вязания в древнейшие времена . 
В Египте в одной из гробниц археологи обнаружили вязаную детскую туфлю. Как установили ученые, находка эта относится к третьему тысячелетию до нашей эры. 
А уже в начале нашей эры техника вязания и принципы составления узоров находились на очень высоком уровне. Например, в древнем Ефрате были обнаружены превосходные образцы арабских вязаных изделий. В Египте сохранились экземпляры вязаных вещей 4 и 5 веков нашей эры. 
Полагают, что в Европу вязание проникло через египетских христиан – коптов. Как миссионеры ( лица духовенства, проповедующие христианство среди инаковерцев) они бывали в Испании, Франции, Италии и Англии, часто брали с собой в странствие вязаные изделия, которые привлекали всеобщее внимание. 
С 12 века вязание во Франции стало доходной отраслью промышленности. 
Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом. Так, в 1612 году пражские чулочники постановили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины. Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься прежде всего женщины. 

2. Ознакомление учащихся с выставкой вещей, связанных крючком.  И в наше время вы часто встречаете вещи связанные крючком. Это и скатерти, и блузы, платья, жакеты, шали и многое другое. (Знакомлю учеников с выставкой вещей, связанных крючком: салфетки, прихватки, карандашницы, грелки на чайник, шали и т.д.) В процессе показа демонстрирую изделия и з журнала мод, рассказываю о направлениях современной моды.

В настоящее время широко применяются различные вязаные отделки одежды: кружева, пуговицы, цветы, воротники, манжеты, вставки, рукава. Вязаные кружева могут быть использованы также для оформления вышитых салфеток, передников, постельного белья, занавесок на окна и других бытовых вещей.

Вязание даёт возможность создавать индивидуальные вещи из простого клубка ниток. К тому же вязание – прекрасный отдых за работой. Вязание крючком – распространенный вид рукоделия. Крючком можно вязать свитера, безрукавки, кофточки, платья, костюмы, которые удачно подчеркивают силуэт; шали, шарфы, чулки, шляпы – панамы, кепки, сумки, шапочки, варежки, перчатки - придают облику романтичность. Вязание крючком осваивается легко и быстро.

     3. Ознакомление учащихся с материалами и инструментами, используемые при вязании крючком. 

Для работы потребуются только крючок и пряжа.(демонстрация).

- предлагает проанализировать информационные источники;

- контролирует и подтверждает правильность выводов;

- обобщает полученные результаты.



- Фиксируют в тетради основные понятия


















































Просмотр видеоролика

Личностные:

- проявление интереса к новому содержанию;

- осмысление основных вопросов, подлежащих усвоению;

Регулятивные:

- умение слушать и выполнять задание в соответствии с целевой установкой;

Познавательные:

- умение работать с различными источниками информации;

- выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений, структурирование новых знаний;

- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

Коммуникативные:

- умение осуществлять учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем в поиске и сборе информации;

- умение выражать свои мысли в устной форме;

Предметные:

- умение давать определения новым понятиям темы;


5. Физкульт-минутка

(5 минут)

- Показывает физические упражнения,

- создает условия для снятия переутомления у учащихся.

Гимнастика для глаз.

1. Исходное положение - сидя на стуле. Медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно (голова неподвижна), 8 – 12 раз.

2. Исходное положение - сидя на стуле. Медленно переводить взгляд справа налево и обратно. 8 – 10 раз.

3. Исходное положение - сидя на стуле. Круговые движения глазами в одном и затем в другом направлении, 4 - 6 раз.

4. Исходное положение - сидя на стуле. Выполнить четыре моргания в течение 15 – 30 секунд.

Подтягивание.

1. Исходное положение - стоя, руки опущены. На раз - руки поднять вверх, потянуться; на два – вернуться в исходное положение. Повторить 4- 6 раз.

Полуприседания.

2. Исходное положение - стоя, ноги вместе, руки на поясе. На раз - присесть на носках или всей стопе, на два – вернуться в исходное положение.

- Выполняют физические упражнения.










Личностные:

- формирование ценности здорового образа жизни

6. Первичное закрепление нового материала

(10 минут)

- Актуализирует полученные на уроке новые знания;

- предлагает ответить на вопросы (опрос-карта №1)


- Слушают учителя;

- обобщают новые знания.

- Взаимопроверка

Познавательные:

- умение анализировать, структурировать знания;

- выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений.

Коммуникативные:

- умение с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли в устной речи.





7. Практическая

работа

(30 минут)







































8. Итог

урока.

(3 минуты)


- Проводит инструктаж по технике безопасности при работе крючком

- Проводит инструктаж по выполнению учащимися практической работы:

  • Сообщает учащимся название практической работы;

  • Разъясняет задачи практической работы;

  • Демонстрирует основные приемы вязания крючком;

  • Предупреждает о возможных затруднениях при выполнении практической работы.

В процессе выполнения практической работы учитель делает целевые обходы:

1. - Контролирует правильность выполнения приемов;

- контролирует выполнение объема и качество работы,

- контролирует соблюдение правил безопасной работы;

- оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения.

2. Проводит физкультминутку.

3. - Проводит заключительный инструктаж.

4.- Анализирует выполнение самостоятельной работы

Целью нашего урока было освоение вами техники вязания крючком, и исполнение в этой технике небольшого элемента. Представленные работы показывают, что большинство из вас отлично справились с заданием, несмотря на то, что сегодня впервые взяли крючок в руки.

Хочется отметить несколько хороших работ, которые выполнены аккуратно, с нужной плотностью. Другим девочкам надо еще потренироваться дома с выполнением основных видов петель.

Насколько хорошо вы освоили технические приемы вязания, насколько правильно вы держите крючок в о время работы, вы можете оценить сами по своим ощущениям. Если у вас быстро устает рука при вязании и вам неудобно держать крючок, то при выполнении тренировочных упражнений необходимо обратить внимание на постановку рук, положение крючка, так как в процессе работы на уроке несколько учащихся допустили серьезную ошибку. У них средний палец правой руки лежал на крючке, а это может привести к деформированию руки.

1. Почему, несмотря на развитие машинного производства трикотажных изделий, до сих пор сохраняется мода на изделия, связанные вручную?

2. Какие простейшие изделия для дома вы уже можете связать самостоятельно?

3. Покажите, как можно схематично изобразить рисунок вязки простейшей прихватки, выполненной столбиками без накида.

4. Где можно применять произведения декоративно – прикладного искусства?

Запись в тетрадь 


- Организуют рабочее место;

- повторяют правила безопасной работы;

- готовят необходимые для выполнения практической работы материалы;

- выполняют практическую работу: «Технология выполнения воздушных петель, столбиков без накида и столбиков с накидом».

Вариант 1. (для не умеющих вязать)

Выполнить начальную петлю и вязать цепочки из воздушных петель.

Выполнить аппликацию из связанных цепочек.

  Вариант 2. (для начинающих вязать)

Выполнить образцы вязания полотна прямыми рядами ст. б/н вводя

крючок в петли различными способами. Вязать 3-4 ряда каждым

способом.

а) под обе стенки петли;

б) за переднюю стенку петли;

в) за заднюю стенку петли.

Вариант 3. (для умеющих вязать)

Выполнить образцы кругового вязания ст.б/н вводя крючок в петли различными способами. Вязать 3-4 ряда каждым способом.


- Обсуждают, что получилось, что не получилось, выявляют причины и спо собы устранения.


Личностные:

- осознание своих возможностей;

- мотивация на творческую деятельность;

- осознание ответственности за качество своей деятельности.


Регулятивные:

- умение планировать свою деятельность;

- умение осуществлять контроль по результату.


Познавательные:

- умение организовать рабочее место и осуществлять подбор материалов и инструментов, необходимых для выполнения практической работы;

- умение соблюдать трудовую дисциплину;

- умение выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления;

- умение обосновывать критерии качества конечного результата.

Коммуникативные:

- умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные:

- закрепление полученных знаний на уроке;

- применение новых знаний на практике.

9. Выставление оценок

(2 минуты)




- Проводят самооценку – выставка работ учащихся;

- оценивают работу одноклассников.


10.Рефлексия

(3 минуты)

- Мотивирует учащихся на рефлексию о достижении целей урока;

- Легко ли для вас давалось освоение техники вязания крючком?

- Что ещё хотелось бы узнать?

- дает объективную и комментированную оценку результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке.

На доске вывешиваются заранее подготовленные два смайлики - с весёлой и грустной рожицами. Ребятам предлагается поставить плюсик около весёлого смайлика, если урок понравился и минус около грустного, если урок не понравился.

- Мне понравилось на уроке…

- Мне не понравилось на уроке…

Каждый ученик подходит и ставит свой знак мелом на доске. Метка его соответствует оценке результатов состоявшего взаимодействия.




Личностные:

- умение провести самооценку.


Регулятивные:

- умение осуществлять оценку, как выделение и осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению.


Коммуникативные:

- умение формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать мнение одноклассников.

11. Домашнее

задание

(2минуты)

- Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания и подготовке к следующему уроку:

  • Связанные образцы прикрепить в альбом и подписать.

  • Принести нитки, крючок, схему, конспект.

Рекомендация учителя:в свободное время отработайте еще несколько раз приемы вязания. Когда ваши руки будут уверено держать крючок, то вы сможете вязать ровные и аккуратные образцы. И это занятие будет приносить вам огромное удовлетворение.

- Слушают инструктаж, осмысливают домашнее задание;

- записывают домашнее задание в дневник. (стр. 150-159)


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!