СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по технологии 6 класс "Основы вязания спицами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основы вязания спицами.

Познакомить с творчеством народных умельцев, возможностями техники вязания спицами различных петель и узоров, их условными обозначениями; учить подготавливать материалы к вязанию, подбирать спицы в зависимости от толщины нити, самостоятельно выполнятьпрактические задания; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать интерес к предмету.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по технологии 6 класс "Основы вязания спицами"»

Технологическая карта 6 класс, урок 41-42

Тема урока

Основы вязания спицами.

Цели педагогической деятельности

Познакомить с творчеством народных умельцев, возможностями техники вязания спицами различных петель и узоров, их условными обозначениями; учить подготавливать материалы к вязанию, подбирать спицы в зависимости от толщины нити, самостоятельно выполнятьпрактические задания; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать интерес к предмету.

Тип урока

Открытие нового знания.

Задачи (планируемые образовательные результаты)

Предметные умения: научатся подготавливать материалы к вязанию, подбирать спицы в зависимости от толщины нити; узнают о возможностях применения техники вязания спицами различных петель и узоров, их условных обозначениях; познакомятся с творчеством народных умельцев.

Метапредметные УУД: регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по инструкционной карте; познавательные – научатся ориентироваться в учебном пособии, наблюдать, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, анализировать информацию, делать выводы; коммуникативные – научатся формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя, воспринимать мнение других. Личностные – проявляют интерес к новым знаниям.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; практический-индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы

Учебник «Технология. Технологии ведения дома», презентация, спицы и пряжа; инструкционные карты, схемы. ТБ при вязании спицами.

Структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

Эмоционально-психологическая мротивация обучающихся. Приветствие, проверка готовности к уроку.

- Вы научились вязать крючком, овладели приемами вязания воздушной петли, столбика без накида и вязвния по кругу.

- Но есть еще один способ вязания. Изделия в этом случае вяжутся (чем?) – спицами.

Сегодня вы освоите технику вязания спицами и тема урока – Основы вязания спицами.

Слушают учителя, отвечают на вопрос.

Л – имеют мотивацию к учебьной и творческой деятельности.

Р- принимают и сохраняют учебную задачу.

3. Открытие нового знания.

Сообщение об истории вязания спицами, о материалах и инструментах для вязания спицами.

Просмотр презентации «Основы вязания спицами»

Демонстрация и обсуждение изделий вазаных спицами, изучение ассортимента вязаных изделий.

Слушают учителя и одноклассников; анализируют информацию; смотрят презентацию и анализируют вязханые изделия.

Р- умеют принимать и сохранять учебную задачу.

Л – проявляют интерес к новым знаниям.

П- извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа, презентации.

К- умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, слушают учителя.


Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Основы вязания спицами: подготовка пряжи, подбор спиц».

- техники вязания изделий крючком и спицами, различаются между собой, но пряжа используется в том и другом случае одна и та же.

- Назовите, какие виды пряжи могут использоваться для вязания спицами?

- Как подготовить пряжу к вязанию?

- Можно ли использовать пряжу, полученную после роспуска какого-либо изделия?

- Что представляют собой спицы?

- Как вы думаете, какие требования предъяляются к спицам?

- Какие виды спиц применяются для вязания?

Хорошо связанная вещь зависит не только от качества пряжи и правильно подробранного к ней узора. Немаловажным фактором в вязании является правильный подбор спиц. В зависимости от того, что вы собираетесь вязать, необходимо определиться с оптимальной плотностью вязания и подобрать спицы по типу и длине.

В первую очередь при выборе спиц следует обращать внимание на их размер, который означает диаметр в миллиметрах. Многие рукодельницы знают классическое правило, что диаметр спицы должен быть в два раза толще выбранной пряжи.

- А можно это определить на практике? Для этого есть два способа.

1 – сложите нить вдвое и скрутите, толщина этой скрученной нити должна примерно равняться диаметру подходящей спицы.

2 – проколите спицей плотную бумагу и протащите через это отверстие нить пряжи. В идеале она должна проходить с небольшим усилием и не рвать бумагу, это означает, что размер спицы соответствует толщине пряжи. Если вы не знаете размер ваших спиц, то диаметр этого отверстия можно измерить линейкой и это будет размер ваших спиц.

Рассматривание спиц и пряжи.

Слушают учителя, анализируют информацию.





























Выполняют задание: подбирают спицы к определенной пряже.

Р- умеют принимать и сохранять учебную задачу.

Л – проявляют интерес к новым знаниям.

К – умеют формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников.

П- умеют наблюдать, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников.




















П- умеют наблюдать, анализировать информацию.


Беседа «Санитарно-гигиенические требования и правила безопасности работы».

- Вспомниете основные правила техники безопасности при вязаниии.

Инстружкаж по ТБ при вязании, карты, схемы, стенд по ТБ

Слушают учителя, одноклассниц; анализируют информацию отвечают на вопросы

Р- умеют принимать и сохранять учебную задачу.

Л- проявляют интерес к новым знаниям.

К- умеют формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя; воспринимают мнение других.

П- умеют осуществлять поиск необходимой информации из разных источников.


Демонстрация приемов вязания.

- Вязание спицами – это вид рукоделия с многогранной техникой. Познакомимся с основными премами вязания. Хорошее начало – половина дела. При вязании на спицах хорошее начало – это красивый и грамотно выполненный наборный ряд.

Показывает приемы набора петель.

- Основными элементами вязания на спицах являются лицевая и изнаночная петли. Лицевая петля на обратной стороне, смотрится как изнаночная, изнаночная же петля смотрится как лицевая.

Показывает приемы вязания.

Наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего приемы вязания.

П- умеют наблюдать, анализировать информацию.


4. Физкультминутка.

Демонстрация физминутки (видео)

Выполняют упражнения.


5. Включение нового знания в систему знаний и повторения.

Сообщение теоретических сведений «Условные обозначения петель и графическая запись схем вязания»

- Вы уже знаете, что запись процесса вязания производится в виде схем. Чтобы вязать узоры по схемам, необходимо понимать, что на этих схемах обозначено. В принципе, каждая клетка соответствует одной петле, а в каждом ряду клеток приведен ряд петель.

Схемы надо читать в лицевых рядах справа налево, в изнаночных рядах – слева направо. Таким образом, чередование клеток на схеме соответсвует чередованию петель при вязании. Цифры по бокам схемы указывают число рядов снизу вверх, то есть ту последовательность, в которой нужно вязать. Справа стоят числа для лицевых рядов, слева – для изнаночных рядов.

В схемах большинства узоров приведены только лицевые ряды (чаще всего нечетные). В этих случаях в изнаночных рядах петли вяжутся по рисунку (изнаночные петли-изнаночными, лицевые-лицевыми). Если изнаночные ряды указаны в схеме, то петли вяжут как указано.

Как вязать петли, поясняется условными знаками. Не надо бояться, и тогда схемы очень скоро «заговорят» с вами!!!

Слушают учителя, одноклассников; анализируют информацию, отвечают на вопросы. Рассматривают схемы и читают их.

Л- проявляют интерес к новым знаниям.

К- умеют формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя; воспринимают мнение других.

П- ориентируются в учебном пособии; умеют наблюдать, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников.

6. Творческая практическая деятельность.

Практическая работа.

- Выполните упражнения по набору петель, вывязыванию лицевых и изнаночных петель. (схемы, инструкционные карты)

Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечасет на вопросы, помогает затрудняющимся в выполнении задания.


Выпрлняют задание.

П- ориентируются в задании.

Л- сориентированы на плодотворную работу на уроке.

Р- умеют работать с инструкционной картой, оценивать правильность выполнения действия.

7. Итоги урока. Оценивание.







Рефлексия.

Выставка работ. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы.

Организует обсуждение качества выпролненных обучающимися работ, их оценивание.

Беседа по вопросам:

- что нового узнали на уроке?

- чему научились?

Нравится ли вам этот вид рпукоделия?

Рефлексивный экран:

было интересно…

было трудно…

теперь я могу…

я научилась…

меня удивило…

мне захотелось…


Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Л- обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Р- оценивают свою работу; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва.к

К- излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения.


Домашнее задание. Выполнить образец. Подготовить сообщение «История вязания спицами», «Народные мастера и искусство вязания».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!