Тема урока | Основы вязания спицами. |
Цели педагогической деятельности | Познакомить с творчеством народных умельцев, возможностями техники вязания спицами различных петель и узоров, их условными обозначениями; учить подготавливать материалы к вязанию, подбирать спицы в зависимости от толщины нити, самостоятельно выполнятьпрактические задания; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать интерес к предмету. |
Тип урока | Открытие нового знания. |
Задачи (планируемые образовательные результаты) | Предметные умения: научатся подготавливать материалы к вязанию, подбирать спицы в зависимости от толщины нити; узнают о возможностях применения техники вязания спицами различных петель и узоров, их условных обозначениях; познакомятся с творчеством народных умельцев. Метапредметные УУД: регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по инструкционной карте; познавательные – научатся ориентироваться в учебном пособии, наблюдать, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, анализировать информацию, делать выводы; коммуникативные – научатся формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя, воспринимать мнение других. Личностные – проявляют интерес к новым знаниям. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; практический-индивидуальная, фронтальная. |
Образовательные ресурсы | Учебник «Технология. Технологии ведения дома», презентация, спицы и пряжа; инструкционные карты, схемы. ТБ при вязании спицами. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1.Организационный момент. 2.Актуализация знаний. | Эмоционально-психологическая мротивация обучающихся. Приветствие, проверка готовности к уроку. - Вы научились вязать крючком, овладели приемами вязания воздушной петли, столбика без накида и вязвния по кругу. - Но есть еще один способ вязания. Изделия в этом случае вяжутся (чем?) – спицами. Сегодня вы освоите технику вязания спицами и тема урока – Основы вязания спицами. | Слушают учителя, отвечают на вопрос. | Л – имеют мотивацию к учебьной и творческой деятельности. Р- принимают и сохраняют учебную задачу. |
3. Открытие нового знания. | Сообщение об истории вязания спицами, о материалах и инструментах для вязания спицами. Просмотр презентации «Основы вязания спицами» Демонстрация и обсуждение изделий вазаных спицами, изучение ассортимента вязаных изделий. | Слушают учителя и одноклассников; анализируют информацию; смотрят презентацию и анализируют вязханые изделия. | Р- умеют принимать и сохранять учебную задачу. Л – проявляют интерес к новым знаниям. П- извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа, презентации. К- умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, слушают учителя. |
| Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Основы вязания спицами: подготовка пряжи, подбор спиц». - техники вязания изделий крючком и спицами, различаются между собой, но пряжа используется в том и другом случае одна и та же. - Назовите, какие виды пряжи могут использоваться для вязания спицами? - Как подготовить пряжу к вязанию? - Можно ли использовать пряжу, полученную после роспуска какого-либо изделия? - Что представляют собой спицы? - Как вы думаете, какие требования предъяляются к спицам? - Какие виды спиц применяются для вязания? Хорошо связанная вещь зависит не только от качества пряжи и правильно подробранного к ней узора. Немаловажным фактором в вязании является правильный подбор спиц. В зависимости от того, что вы собираетесь вязать, необходимо определиться с оптимальной плотностью вязания и подобрать спицы по типу и длине. В первую очередь при выборе спиц следует обращать внимание на их размер, который означает диаметр в миллиметрах. Многие рукодельницы знают классическое правило, что диаметр спицы должен быть в два раза толще выбранной пряжи. - А можно это определить на практике? Для этого есть два способа. 1 – сложите нить вдвое и скрутите, толщина этой скрученной нити должна примерно равняться диаметру подходящей спицы. 2 – проколите спицей плотную бумагу и протащите через это отверстие нить пряжи. В идеале она должна проходить с небольшим усилием и не рвать бумагу, это означает, что размер спицы соответствует толщине пряжи. Если вы не знаете размер ваших спиц, то диаметр этого отверстия можно измерить линейкой и это будет размер ваших спиц. Рассматривание спиц и пряжи. | Слушают учителя, анализируют информацию. Выполняют задание: подбирают спицы к определенной пряже. | Р- умеют принимать и сохранять учебную задачу. Л – проявляют интерес к новым знаниям. К – умеют формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников. П- умеют наблюдать, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников. П- умеют наблюдать, анализировать информацию. |
| Беседа «Санитарно-гигиенические требования и правила безопасности работы». - Вспомниете основные правила техники безопасности при вязаниии. Инстружкаж по ТБ при вязании, карты, схемы, стенд по ТБ | Слушают учителя, одноклассниц; анализируют информацию отвечают на вопросы | Р- умеют принимать и сохранять учебную задачу. Л- проявляют интерес к новым знаниям. К- умеют формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя; воспринимают мнение других. П- умеют осуществлять поиск необходимой информации из разных источников. |
| Демонстрация приемов вязания. - Вязание спицами – это вид рукоделия с многогранной техникой. Познакомимся с основными премами вязания. Хорошее начало – половина дела. При вязании на спицах хорошее начало – это красивый и грамотно выполненный наборный ряд. Показывает приемы набора петель. - Основными элементами вязания на спицах являются лицевая и изнаночная петли. Лицевая петля на обратной стороне, смотрится как изнаночная, изнаночная же петля смотрится как лицевая. Показывает приемы вязания. | Наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего приемы вязания. | П- умеют наблюдать, анализировать информацию. |
4. Физкультминутка. | Демонстрация физминутки (видео) | Выполняют упражнения. | |
5. Включение нового знания в систему знаний и повторения. | Сообщение теоретических сведений «Условные обозначения петель и графическая запись схем вязания» - Вы уже знаете, что запись процесса вязания производится в виде схем. Чтобы вязать узоры по схемам, необходимо понимать, что на этих схемах обозначено. В принципе, каждая клетка соответствует одной петле, а в каждом ряду клеток приведен ряд петель. Схемы надо читать в лицевых рядах справа налево, в изнаночных рядах – слева направо. Таким образом, чередование клеток на схеме соответсвует чередованию петель при вязании. Цифры по бокам схемы указывают число рядов снизу вверх, то есть ту последовательность, в которой нужно вязать. Справа стоят числа для лицевых рядов, слева – для изнаночных рядов. В схемах большинства узоров приведены только лицевые ряды (чаще всего нечетные). В этих случаях в изнаночных рядах петли вяжутся по рисунку (изнаночные петли-изнаночными, лицевые-лицевыми). Если изнаночные ряды указаны в схеме, то петли вяжут как указано. Как вязать петли, поясняется условными знаками. Не надо бояться, и тогда схемы очень скоро «заговорят» с вами!!! | Слушают учителя, одноклассников; анализируют информацию, отвечают на вопросы. Рассматривают схемы и читают их. | Л- проявляют интерес к новым знаниям. К- умеют формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя; воспринимают мнение других. П- ориентируются в учебном пособии; умеют наблюдать, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников. |
6. Творческая практическая деятельность. | Практическая работа. - Выполните упражнения по набору петель, вывязыванию лицевых и изнаночных петель. (схемы, инструкционные карты) Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечасет на вопросы, помогает затрудняющимся в выполнении задания. | Выпрлняют задание. | П- ориентируются в задании. Л- сориентированы на плодотворную работу на уроке. Р- умеют работать с инструкционной картой, оценивать правильность выполнения действия. |
7. Итоги урока. Оценивание. Рефлексия. | Выставка работ. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы. Организует обсуждение качества выпролненных обучающимися работ, их оценивание. Беседа по вопросам: - что нового узнали на уроке? - чему научились? Нравится ли вам этот вид рпукоделия? Рефлексивный экран: было интересно… было трудно… теперь я могу… я научилась… меня удивило… мне захотелось… | Слушают учителя, отвечают на вопросы. | Л- обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. Р- оценивают свою работу; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва.к К- излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения. |
| Домашнее задание. Выполнить образец. Подготовить сообщение «История вязания спицами», «Народные мастера и искусство вязания». | | |