СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме:"Азотсодержащие соединения. Амины" профильный уровень. Химия 10 класс.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку "Азотосодержащие соединения.Амины." по химии  10 класс профильного уровня, составлена согласно требований ФГОС нового образовательного стандарта. Разработаны все этапы урока  для ученика и учителя.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме:"Азотсодержащие соединения. Амины" профильный уровень. Химия 10 класс.»

Информационная карта урока. Химия 10 класс ( профильный уровень)

Модуль(тема) : Азотсодержащие соединения. Амины.


Целеполагание для ученика (ЗУН- что надо узнать, чему научиться за урок)

Целеполагание для учителя ( в управленческих формах: организовать, научить, помочь осознать…)

  1. Предметные цели:

  • познакомиться с определением класса «амины»;

  • определять классификацию аминов, уметь называть их по систематической номенклатуре.

  • ознакомиться со строением молекул аминов как производных аммиака;

  •  познакомиться со способами получения аминов

1.Предметные цели: изучить строение и свойства класса аминов; проиллюстрировать положение теории строения органических соединений о взаимном влиянии атомов в молекулах на примере анилина; познакомить с областями применения анилина, основанными на его свойствах;

отработать умения составлять изомеры веществ данного класса 


  • уметь характеризовать свойства аминов, обусловленные наличием аминогруппы;

  • уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства аминов;

  •  уметь объяснять взаимное влияние атомов в молекулах аминов;

  • знать области применения аминов на основании их свойств.

2.Цели, отражающие развитие УУД: Развивать логическое мышление при установлении причинно-следственных связей между строением, составом и свойствами ; проиллюстрировать положение теории строения органических соединений о взаимном влиянии атомов в молекулах на примере анилина;

Развивать интерес к познанию окружающего мира веществ и явлений (познакомить с областями применения анилина, основанными на его свойствах;) уметь выделять главное; излагать свои мысли; сравнивать;

обобщать.


  • Научиться работать в команде, распределять обязанности, договариваться, отстаивать свою точку зрения, аргументировать ответ.

3.Цели, развивающие личностную мотивацию, социализирующие:

Сформировать положительное отношение к изучению предмета, формировать диалектико-материалистическое мировоззрение; умение выслушивать своих товарищей, умение работать в команде; развивать коммуникативную культуру, воспитывать творчески мыслящую личность

Опорные понятия, термины:

Основные положения теории строения органических веществ АМ.Бутлерова.

Классификация органических веществ.

Изомеры. Виды изомерии ( структурная: углеродного скелета, и положения функциональной группы)

Гомологи. Признаки гомологического ряда.

Новые понятия, термины:

Амины. Общая формула класса. Признаки классификации( первичные, вторичные, третичные), номенклатура аминов, виды изомерии аминов; химические свойства аминов( амины, как органические основания)

Способы получения аминов.9взаимодействие галагеналканов с аммиаком, восстановление нитропроизводных углеводородов. Реакция Зинина Н.Н.

Домашнее задание:Параграф 25 , дописать опорную схему по теме.

Выполнить упражнения 2,4,8.УПР2.Н-р:Составить структурные формулы изомеров пропилэтиламина. К каким типам органических соединений относятся эти вещества? Дайте их названия








Этапы урока

Деятельность обучающегося

Дидактическое обеспечение

  1. Организационный момент


Мотивация к учебной деятельности :

Просмотр видеофрагмента: Сбор личинок тел самок насекомых кошенили (кошенильная тля или щитовка).Работа с текстом « Кармин (пищевая добавка Е120)»



Приветствие учителя. Распределение по группам.

Работа с текстом, просмотр видеофрагмента.

Находят в тексте информацию о веществах Кармин (пищевая добавка).

Анализируют и интерпретируют информацию, отвечают на вопросы; свои суждения; установление связи между фактами



Видеофрагмент.

Распечатка текстов« Кармин (пищевая добавка Е120)»


  1. Постановка цели

Сообщение темы урока, цели и задач изучения новой темы, форм работы

Формулировка темы урока.

Учащиеся должны точно представлять результат своей деятельности и форму отчета о своей работе

Презентация к уроку.

  1. Актуализация прежних понятий

Показ практической значимости ранее изученного материал.

Решить задачу на нахождение формулы (по массовым долям ) органического вещества, которое получают из личинок насекомых и используют для изготовления красителя кармин.



Поиск взаимосвязей между классами органических веществ.

Решают задачу на нахождение формулы по массовым долям химических элементов.


Текст задачи на слайде (ppt )к уроку.

  1. Изучение нового материала

Восприятия, осмысление, обобщение и систематизация нового материала об аминах .

Задание для 1 группы:

  1. Сравните состав аммиака NH3 и аминов CH3NH2 , (CH3)2NH и (CH3)3N и дайте определение аминов как производных аммиака.

  1. Назовите данные вещества, опираясь на правило:

к наименованию углеводородного радикала добавляют слово «амин».

  1. Сформулируйте определения первичных, вторичных и третичных атомов углерода и попытайтесь дать классификацию аминов по числу замещенных атомов водорода в молекуле аммиака.


Задание для 2 группы:

  1. Составьте формулы двух изомеров вещества C5H11NH2углеродного скелета

положения функциональной группы NH2-


Задание для 3 группы:

  1. Зная, что аммиак проявляет основные свойства, предположите химические свойства аминов и запишите УХР:

а) взаимодействие с кислотами NH3+HCl=NH4Cl
б) взаимодействие с водой NH3+HOH=NH4OH

  1. Запишите УХР горения амина CH3NH2 по аналогии с реакцией горения аммиака:

4NH3+3O2=2N2+6H2O

  1. Как вы думаете, какие из веществ будут проявлять более сильные основные свойства: аммиак или его производные- амины? Ответ обоснуйте, опираясь на знания о взаимном влиянии атомов в молекулах.

Задание для 4 группы:

  1. Разберите способы получения аминов и запишите УХР получения вещества C2H5NH2.

взаимодействие галогеналканов с аммиаком

CH3I+ NH3= CH3NH2+HI
взаимодействие одноатомных спиртов с аммиаком
CH3OH+ NH3= CH3NH2+ H2O
восстановление нитросоединений (реакция Н.Н.Зинина)

CH3NO2+6H= CH3NH2+ H2O

Работа в группах по инструктивным карточкам. Выполняют задание в малых группах по теме урока: анализ полученной информации; сравнения состава и свойств изученных веществ и свойств аминов; классификации аминов по определенным признакам.

Выполняют задания, записывают решения в виде ОПК, обсуждают ответы в группе, корректируют, обосновывают свои решения.

1.Сравнивают строение аммиака и его производных, формулируют определения класса амин. Дают названия предложенных веществ. Формулируют принципы номенклатуры аминов.

2.Составлют формулы изомеров, обобщают и составляют схему: виды изомерии аминов.

3.Сравнивают и характеризуют свойства веществ аммиака и аминов, составляют УХР, подтверждающие их свойства. Выявляют закономерности изменения химических свойств разных аминов.

4.Изучить способы получении, аминов и составить примеры УХР получения представителя аминов. Обобщить информацию в виде Опорной схемы: Способы получения аминов.
Отчеты групп. Выступления лидеров групп. Обосновывают выбор.

Комментируют ответы одноклассников

Корректируют ответы одноклассников


Инструктивные карточки по группам.

Видеофрагменты опытов(демонстрация химических свойств аминов на примере анилина.

  1. Промежуточный контроль изученного материала.

Для закрепления знаний предлагаем выполнить химический диктант. Прочитать тексты. Вставить пропущенные слова, словосочетания, формулы.

Самостоятельная работа по теме урока; работа с заданием и проверка анализ задания.


Слайды для самопроверки с критериями оценивания.

  1. Подведение итогов урока

Отметить наиболее активных учащихся

Выставить отметки по результатам работы на уроке

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Запись ДЗ в дневник, понимание содержания и способа выполнения ДЗ.

Высказывают своё мнение об уроке; слушают оценку своего труда; комментируют ответы других.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!