Организационный момент Мотивация к учебной деятельности : Просмотр видеофрагмента: Сбор личинок тел самок насекомых кошенили (кошенильная тля или щитовка).Работа с текстом « Кармин (пищевая добавка Е120)» | Приветствие учителя. Распределение по группам. Работа с текстом, просмотр видеофрагмента. Находят в тексте информацию о веществах Кармин (пищевая добавка). Анализируют и интерпретируют информацию, отвечают на вопросы; свои суждения; установление связи между фактами | Видеофрагмент. Распечатка текстов« Кармин (пищевая добавка Е120)» |
Актуализация прежних понятий Показ практической значимости ранее изученного материал. Решить задачу на нахождение формулы (по массовым долям ) органического вещества, которое получают из личинок насекомых и используют для изготовления красителя кармин. | Поиск взаимосвязей между классами органических веществ. Решают задачу на нахождение формулы по массовым долям химических элементов. | Текст задачи на слайде (ppt )к уроку. |
Изучение нового материала Восприятия, осмысление, обобщение и систематизация нового материала об аминах . Задание для 1 группы: Сравните состав аммиака NH3 и аминов CH3NH2 , (CH3)2NH и (CH3)3N и дайте определение аминов как производных аммиака. Назовите данные вещества, опираясь на правило: к наименованию углеводородного радикала добавляют слово «амин». Сформулируйте определения первичных, вторичных и третичных атомов углерода и попытайтесь дать классификацию аминов по числу замещенных атомов водорода в молекуле аммиака. Задание для 2 группы: Составьте формулы двух изомеров вещества C5H11NH2углеродного скелета положения функциональной группы NH2- Задание для 3 группы: Зная, что аммиак проявляет основные свойства, предположите химические свойства аминов и запишите УХР: а) взаимодействие с кислотами NH3+HCl=NH4Cl б) взаимодействие с водой NH3+HOH=NH4OH Запишите УХР горения амина CH3NH2 по аналогии с реакцией горения аммиака: 4NH3+3O2=2N2+6H2O Как вы думаете, какие из веществ будут проявлять более сильные основные свойства: аммиак или его производные- амины? Ответ обоснуйте, опираясь на знания о взаимном влиянии атомов в молекулах. Задание для 4 группы: Разберите способы получения аминов и запишите УХР получения вещества C2H5NH2. взаимодействие галогеналканов с аммиаком CH3I+ NH3= CH3NH2+HI взаимодействие одноатомных спиртов с аммиаком CH3OH+ NH3= CH3NH2+ H2O восстановление нитросоединений (реакция Н.Н.Зинина) CH3NO2+6H= CH3NH2+ H2O | Работа в группах по инструктивным карточкам. Выполняют задание в малых группах по теме урока: анализ полученной информации; сравнения состава и свойств изученных веществ и свойств аминов; классификации аминов по определенным признакам. Выполняют задания, записывают решения в виде ОПК, обсуждают ответы в группе, корректируют, обосновывают свои решения. 1.Сравнивают строение аммиака и его производных, формулируют определения класса амин. Дают названия предложенных веществ. Формулируют принципы номенклатуры аминов. 2.Составлют формулы изомеров, обобщают и составляют схему: виды изомерии аминов. 3.Сравнивают и характеризуют свойства веществ аммиака и аминов, составляют УХР, подтверждающие их свойства. Выявляют закономерности изменения химических свойств разных аминов. 4.Изучить способы получении, аминов и составить примеры УХР получения представителя аминов. Обобщить информацию в виде Опорной схемы: Способы получения аминов. Отчеты групп. Выступления лидеров групп. Обосновывают выбор. Комментируют ответы одноклассников Корректируют ответы одноклассников | Инструктивные карточки по группам. Видеофрагменты опытов(демонстрация химических свойств аминов на примере анилина. |
Промежуточный контроль изученного материала. Для закрепления знаний предлагаем выполнить химический диктант. Прочитать тексты. Вставить пропущенные слова, словосочетания, формулы. | Самостоятельная работа по теме урока; работа с заданием и проверка анализ задания. | Слайды для самопроверки с критериями оценивания. |
Подведение итогов урока Отметить наиболее активных учащихся Выставить отметки по результатам работы на уроке Рефлексия учебной деятельности на уроке | Запись ДЗ в дневник, понимание содержания и способа выполнения ДЗ. Высказывают своё мнение об уроке; слушают оценку своего труда; комментируют ответы других. | |