СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме Батыево нашествие на Русь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока с целью сформировать представление о нашествии Батыя и его значении для последующего хода  отечественной истории

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме Батыево нашествие на Русь»

 

Технологическая карта урока.



№п/п



1.

Ф.И.О. учитель

Жерикова Елена Вальтеровна

2.1.

Класс

6 г

2.2.

Дата

06.04.2017г

2.3.

Предмет

история

2.4.

№ урока по расписанию

5

3.

Тема урока

Батыево нашествие на Русь

4.

Цель, место и роль урока в изучаемой теме

Цель: Сформировать представление о нашествии Батыя и его значении для последующего хода отечественной истории

Задачи:

  • образовательная: сформировать представление о Монгольском нашествии и его основных этапах:

1)Вторжение в Рязанскую землю.

2)Разгром Владимирского княжества.

3) Поход на Новгород.

4) Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу

  • развивающая: формирование способностей анализировать и делать выводы на основе изученного материала (или жизненного опыта),

воспитательная: воспитание патриотизма и интереса к истории своей страны.

5

Тип урока

Изучение нового материала

6

Ресурсы урока

Учебник, § 16. Карты: географическая карта Азии, «Русь в XII-XIII вв.», «Нашествие хана Батыя на Русь». Н. М. Языков. «Евпатий» (стихотворение)

6.1

Интернет-ресурсы

  • www.istorya.ru

  • http://www.distedu.ru/mirror/_hist/lesson-history.narod.ru/map.htm

  • http://www.pravoslavie.ru

  • http://www.sgu.ru/rus_hist/people

6.2.

ЭОРы

Презентации по темам проектов («Вооружение русских воинов в XIIIв.,», «Вторжение монгольских войск

в Рязанскую землю», «Разгром

Владимирского княжества», «Поход на Новгород», «Нашествие на

Южную Русь. Оборона Киева»)

7

Основные понятия и термины

Нашествие. Ордынское иго. Стан. Фураж. Ярлык

8

Основные даты

1237-1238 гг. - нашествие хана Батыя на Северо-Восточную Русь.

1239-1240 гг. - нашествие хана Батыя на Южную Русь

9

Персоналии

Батый. Олег. Юрий Всеволодович. Евпатий Коловрат

10

Домашнее задание

§ 16 учебника.

Видеолекция на сайте «История.РФ»: http://histrf.ru/ru/lectorium/card/russkiie-kniazhiestva-v-epokhu-ordynskogho-vladychiestva

11

Планируемые результаты урока


  • личностные

  • Развитие уважительного отношения к прошлому нашей Родины, воспитание, патриотизма. Раскрытие идеи патриотизма на примере защитников нашей Руси


  • предметные

  • Научатся определять термины: Нашествие. Ордынское иго. Стан. Фураж. Ярлык, характеризовать роль исторических личностей: Батыя, Олега, Юрия Всеволодовича Евпатия Коловрата. Получат возможность научиться: показывать на карте направление движения монгольских войск и комментировать действия русских князей и Батыя


  • метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач, осуществляют поис информации в различных источниках

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Учатся работать в группе


Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

Оценка проектной деятельности по критериям:

- пересказали материал – 3балла

- пересказали материал и составили схему причинно-следственных связей – 4 балла

- пересказали, используя дополнительные источники, сделали анализ событиям и выводы – 5 баллов


План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся


Этап урока Время Как реализованы требования ИКС Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы Деятельность обучающихся с указанием форм организации

1.Организационный момент

2


Определяем рефлексию настроя на урок

Выбирают цветовую гамму настроения

2.Мотивационно-целевой

3

Межпредметные и внутрипредметные связи

В ходе беседы учитель ставит ряд вопросов: Русь переживала период раздробленности, в чём вы видите опасность этого периода для жителей отдельных русских земель, Руси в целом? Можно ли было её избежать или смягчить последствия?

Актуализировать знания курса истории России.

Оценивать риски, возможные последствия исторических процессов. В ходе беседы ученики вспоминают и формулируют положительные и отрицательные последствия раздроблен6ности

3.Проверка домашнего задания.

(выступления учеников)

5


Учитель задает вопросы про источники информации, и сложности в работе. Связывает материал с новой темой и предлагает ученикам сделать выводы о боеспособности русских воинов

Презентация мини проекта «Вооружение русских воинов в XIII веке»

Ученики участвуют в беседе и отвечают на вопросы. Высказывают предположения о боеспособности русских воинов

4. Изучение нового материала. 1)Разделение на группы.

2)Подготовка проектов

3)Презентация проектов:

«Вторжение монгольских войск в Рязанскую землю», «Разгром Владимирского княжества», «Поход на Новгород», «Нашествие на Южную Русь. Оборона Киева»

20

Работа с ЭФУ, интерактивной доской, интернетом и собственными устройствами

Координирует и оказывает помощь на стадии подготовки проектов, в процессе презентации задает вопросы, позволяющие сделать необходимые выводы

В качестве основного итога работы на доске выводит причины поражения русских княжеств

Самостоятельно организуют работу с различными источниками информации, распределяют функции между членами группы, выводят результаты работы на интерактивную доску в ходе презентации проекта. Оценивают деятельность членов группы и других групп, делают выводы

5.Закрепление изученного материала

7

Работа с ЭФУ (вкладки тренажер и контроль)

Контролирует процесс работы

Работают с ЭФУ

6. Домашнее задание

1


Выдает домашнее задание (Параграф 16 прочитать,Рубрика «Думаем. Сравниваем, размышляем» задания №1-3 выполнить в тетради или в электронном виде)

Записывают домашнее задание

7. Рефлексия

2


Оценивает работу класса

Оценивают свою работу на уроке





Дополнительный материал


«ПОВЕСТЬ О РАЗОРЕНИИ РЯЗАНИ БАТЫЕМ»

В год 6745 (1237). …И стал воевать царь Батый окаянный Рязанскую землю и пошёл ко граду Рязани. И осадил град, и бились пять дней неотступно. Батыево войско переменялось, а горожане бессменно бились. И многих горожан убили, а иных ранили, а иные от великих трудов и ран изнемогли. А в шестой день спозаранку пошли поганые на город - одни с огнями, другие со стенобитными орудиями, а третьи с бесчисленными лестницами - и взяли град Рязань месяца декабря в 21 день. И пришли в церковь соборную пресвятой Богородицы, и великую княгиню Агриппину, мать великого князя, со снохами, и прочими княгинями посекли мечами, а епископа и священников огню предали - во святой церкви пожгли, а иные многие от оружия пали. И во граде многих людей, и жён, и детей мечами посекли, а других в реке потопили, а священников и иноков без остатка посекли, и весь град пожгли, и всю красоту прославленную, и богатство рязанское, и сродников рязанских князей - князей киевских и черниговских - захватили. А храмы божии разорили и во святых алтарях много крови пролили. И не осталось во граде ни одного живого: все равно умерли и единую чашу смертную испили. Не было тут ни стонущего, ни плачущего - ни отца и матери о детях, ни детей об отце и матери, ни брата о брате, ни сродников о сродниках, но все вместе лежали мёртвые. И было всё то за грехи наши. И увидел безбожный царь Батый страшное пролитие крови христианской, и ещё больше разъярился и ожесточился, и пошёл на Суздаль и на Владимир, собираясь Русскую землю пленить, и веру христианскую искоренить, и церкви божии до основания разорить.

Кто не восплачется о такой погибели? Кто не возрыдает о стольких людях народа православного? Кто не пожалеет стольких убитых государей? Кто не застонет от такого пленения?

Памятники литературы Древней Руси: XIII век. - М., 1981. - С. 554.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!