СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Культура России в XVI веке" для 7 класса

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена разработка урока на 2 часа по теме "Культура России в XVI веке" для самостоятельной работы учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Культура России в XVI веке" для 7 класса»


История России.

7 класс

Тема: «Культура и повседневная жизнь народов России в 16 веке». 2 часа.

(Тема для самостоятельной работы)


Цель урока: познакомить обучающихся с культурным многообразием народов России в изучаемый период. Воспитать у них чувство гордости за отечественную культуру.

Задачи урока:

Познавательные: Описывать памятники культуры на основе иллюстраций учебника, материалов, найденных в Интернете. Характеризовать основные жанры ре­лигиозной и светской литературы, сущест­вовавшие в России в XVI в.

Регулятивные – осуществлять поиск исторической инфор­мации для подготовки сообщений (презен­таций) об отдельных памятниках культуры изучаемого периода и их создателях.

Коммуникативные – работать в группах, излагать своё мнение, аргументируя его.

Личностные – формулирование ценностных суждений или своей позиции по изучаемой проблеме.

Основные даты: 1564 г. — издание первой датированной российской печатной книги

Основные понятия и термины. Публицистика, шатровый стиль, эпос, энциклопедия, регалии.

Основные исторические персоналии. Иван Фёдоров, А. Чохов.


Наглядность: карта «Русское государство в 16 в».


УМК: Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, И.В.Курукин, А.Я.Токарева. Под редакцией Торкунова А.В. История России. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1. М., Просвещение 2016 г.



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент

Создать мотивацию к действиям на уроке

Учитель мобилизует внимание учащихся, создает мотивацию к действиям на уроке.

Учащиеся приветствуют учителя..

2.

Актуализация знаний учащихся, необходимых для изучения и понимания нового материала

Актуализировать знания учащихся, необходимые для понимания нового материала





Формулирование проблемы

1. Вспомните, какие события произошли в русской православной церкви в 16 веке?

- разногласия в РПЦ, раскол на иосифлян и нестяжателей

- зарождение ересей.

- церковь организатор венчания Ивана на царство.

-убийство митрополита Филиппа

-установление патриаршества.


2.Объявить тему урока.

Какие изменения произошли в развитии культуры к концу 16- к началу 17 века?

Что необходимо сделать для решения данной проблемы?

Дом.зад.











3.

Объяснение нового материала

Ход урока

Задача: Определить особенности развития культуры России в 16 в. (уч. С.100 п.1)

А)формируется единая русская культура.

Б)отражение в культуре исторических событий того времени.

В) развитие культурных контактов России с другими странами.

Г) сильное влияние православной церкви на духовную и культурную жизнь российского общества.

Учащиеся читают п.1 и записывают особенности развития культуры.




.












1 задание. Заполнить таблицу по теме «Образование в 16 веке» (по материалам с.101 учебника). Цель: выяснить, какие изменения произошли в образовании у народов, проживающих в России.

Вопросы по тексту:

Каким было жалование у мастеров недуховного звания, обучающих детей?



Как назывались библиотеки?




Какая традиция зародилась в России во 2 половине 16 века?




Кого готовили школы при посольском приказе?



Как называлось учебное заведение Казанского ханства, где ученики получали начальное образование?



Где было принято решение открыть при монастырях и церквях училища?



Как иначе назывался персидский язык?



Кто автор «Сборника правил»?





2 задание. (1группа) Составить презентацию: «Начало книгопечатания в России» (по материалам с. 102 учебника). Задать 3 вопроса одноклассникам по теме. В начале презентации формулируется цель самими учащимися.


3 задание. (2группа). Составить кластер-схему по теме: «Летописание». По схеме составить рассказ (по материалам с.103 учебника). Цель формулируется самостоятельно. Задать 3 вопроса одноклассникам по изложенному материалу.


4 задание. (3 группа). Кластер-схему: «Публицистика. Светская литература». Цель формулируется самостоятельно. Задать 3 вопроса одноклассникам по изложенному материалу.

Учащиеся в течении 3 мин. находят ответы на вопросы , записывают в листы опроса.












Учащиеся записывают дату события в тетрадь.




Учащиеся отвечают на вопросы


Учащиеся отвечают на вопросы.

4

Закрепление материала

Решение проблемной задачи

Ответ на проблемный вопрос. Сформулируйте общий вывод к уроку.

  1. Образование по-прежнему находилось под влиянием церкви. Увеличилось число людей, владеющих иностранными языками.

  2. Печатная книга стала доступнее для людей.

  3. Появилась светская литература и исторические сказания.

Формулировка вывода.

5

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Подвести итоги урока.

-Учащиеся по 5 бальной системе оценивают работу 3 групп. Добавляются баллы за викторину.

-Достигли ли целей, которые поставили перед собой?

-Что показалось трудным на уроке?



Учащиеся участвуют в подведении итогов урока.

6

Домашнее задание.

Прокомментировать домашнее задание

Подготовиться оставшимся группам к отчету по мини-проектам. Посмотреть записи в тетради.


2 урок.

Этап урока

Задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент

Создать мотивацию к действиям на уроке

Учитель мобилизует внимание учащихся, создает мотивацию к действиям на уроке.

Учащиеся приветствуют учителя..

2.

Актуализация знаний учащихся, необходимых для изучения и понимания нового материала

Актуализировать знания учащихся, необходимые для понимания нового материала

1.Объявить тему урока. Продолжаем изучение темы «Культура и повседневная жизнь народов России в 16 веке».

Вспомните, какие изменения произошли в образовании, литературе в 16 веке.






3.

Объяснение нового материала

Формулирование проблемы

Какие изменения произошли в развитии культуры к концу 16- к началу 17 века в?




Ход урока.












5 задание. (4 группа). Составить презентацию: «Архитектура 16 века» по материалам учебника с.105-107 и интернета. Составить вопросы для учащихся по материалам презентации.




6 задание (5 группа). Составить презентацию: «Изобразительное искусство. Литейное дело» (по материалам с. 107 учебника). Составить вопросы для учащихся по материалам презентации.



7 задание (6 группа). Составить презентацию и вопросы по ней «Музыкальная культура»



8 задание. Решить кроссворд из 10 слов по теме «Религиозные праздники и быт»

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

1

 

3

 

4

 

 

 


 


 

 

2

 

 

 

 

 

7

 

8


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 



 

 

 

 

 










 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



  1. Один из самых почитаемых праздников у русских людей.

  2. Как называлась сверхнапряженная работа у русских крестьян.

  3. Один из символов праздника Пасха

  4. Как назывались увеселения между Рождеством и Крещением.

  5. Как называлось жилище у различных народов России.

  6. Праздник жертвоприношения у мусульман.

  7. Название амбара у удмуртов.

  8. Двухвесельная кочевая лодка у корел.

  9. Языческие обряды и игрища

Учащиеся записывают в тетрадь понятие «шатровый стиль», памятники архитектуры.


Учащиеся записывают художников в тетрадь.


Учащиеся отвечают на вопросы.


Учащиеся решают кроссворд в течении 5 мин.

4

Закрепление материала

Решение проблемной задачи

Ответ на проблемный вопрос. Сформулируйте общий вывод к уроку.

  1. В архитектуре появляются новые архитектурные стили и направления. Широко развернулось крепостное строительство.

  2. Изобразительное искусство осталось под влиянием церкви. В 16 веке в России развивается литейное дело.

  3. В музыкальной культуре изменений не произошло.

  4. Единая русская культура складывалась на основе лучших культурных достижений всех русских земель и народов, с которыми русские имели тесные связи.

Формулировка вывода.

5

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Подвести итоги урока.

-Учащиеся по 5 бальной системе оценивают работу 3 групп. Добавляются баллы за викторину и кроссворд. Выставляются оценки по итогам 2 уроков.

-Достигли ли целей, которые поставили перед собой?

-Что показалось трудным на уроке?



Учащиеся участвуют в подведении итогов урока.

6

Домашнее задание.

Прокомментировать домашнее задание

Почитать дополнительную литературу по краеведению.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!