СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "ВОЛЕЙБОЛ"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме "ВОЛЕЙБОЛ"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "ВОЛЕЙБОЛ"»

Технологическая карта урока

ВОЛЕЙБОЛ

Учитель:

Мельник Николай Владимирович

Дата проведения:

15.02.2017

Класс:

5 «А»

Цели деятельности учителя

Сформировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол.

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения передачи мяча сверху , снизу и нижняя прямая подача; анализировать и находить ошибки;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;

коммуникативные – овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Фронтальная, групповая, работа в парах

Образовательные
ресурсы

Волейбольные мячи, волейбольная сетка, свисток






Основные этапы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Формы

совзаимо-действия

Деятельность обучающихся

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный(12минут)

1.Постановка учебных задач на урок

2.Разминка: ходьба, бег, спец. упражнения(передвижения в стойке волейболиста)

3. ОРУ в движении

4. Построение в одну шеренгу

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока


Знакомство с историей и правилами игры волейбола в процессе урока.




Фронтальная


Фронтальная



Фронтальная


Фронтальная


Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик


Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Общеучебные- использовать общие приемы решения задач


Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.


Обсудить ход предстоящей разминки


Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем

Основной(30 минут)

1. Передачи мяча двумя руками сверху и снизу:"(12мин.)

- волейбольная стойка;

- правильное расположение рук при передачи мяча двумя руками сверху и снизу;

- наброски на передачу мяча двумя руками сверху и снизу;

- передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии;

- передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнёру;

- передачи мяча через сетку




2. Нижняя прямая подача мяча"(8мин.)

1. Имитация подачи мяча.

2. Подача в с расстояния 3—6 м.

Подачи через сетку с расстояния 3- 9 м от сетки.

3. Подвижная подводящая игра к волейболу: "Мяч среднему"(5мин.)

Перестроение в круг (передача мяча сверху и снизу через среднего игрока"

Перестроить обучающихся на пары.

Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.




Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.



Напомнить технику безопасности при выполнения подачи мяча через сетку




Объяснить правила игры

Работа в парах













Групповая



Фронтальная



Групповая


Групповая

Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.











Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола






Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач



Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре волейбол.








Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий






Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола.

Заключительный (3минут)

1.Упражнения на внимание

2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание


Восстановить дыхание после игры.

Проверить степень усвоения обучающимися УЗ


Фронтальная

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Формировать уменияи выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!