СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме: "«Выталкивающая сила. Закон Архимеда»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока по физике: "Выталкивающая сила. Закон Архимеда". 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме: "«Выталкивающая сила. Закон Архимеда»»


Технологическая карта урока

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет - физика

Класс - 7


Тема урока: «Выталкивающая сила. Закон Архимеда»

Тип урока: урок «открытие» новых знаний

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: наглядный, проблемно-поисковый, репродуктивный, дедуктивный.

Цель урока - убедить в существовании выталкивающей силы, осознать причины ее возникновения, объяснить природу происхождения и вывести правила для ее вычисления; работать над формированием умений анализировать свойства и явления на основе знаний, выделять главную причину, влияющую на результат. Развивать коммуникативные умения, навыки работы с приборами, активизировать развитие познавательного интереса учащихся.

Планируемые образовательные результаты


Предметные

Метапредметные

Личностные

Научиться доказывать существование выталкивающей силы, действующей на тело, погруженное в жидкость или газ, основываясь на законе Паскаля; приводить примеры, доказывающие существование выталкивающей силы; применять знания о причинах возникновения силы на практике. Научиться выводить формулу для определения выталкивающей силы, рассчитать силу Архимеда, указывать причины, от которых зависит сила Архимеда.

Регулятивные УУД:

-составлять план и последовательность действий,

- продолжить формирование умений ставить цели,

- соотносить свои действия с планируемыми

результатами,- осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД:

- уметь анализировать и синтезировать знания,

- устанавливать причинно-следственные связи,

- строить логическую цепь рассуждений,

- выдвигать и обосновывать гипотезы,

- вырабатывать умения находить необходимую

информацию в тексте.

Коммуникативные УУД:

- умение общаться в коллективе и строить диалог,

- развивать монологическую и диалогическую речь.

-работать в группе, корректировать и оценивать действия сверстников.


- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил пользования на воде.

-формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителями.

- сформировать

познавательную активность,

- развивать творческие способности и практические умения,

- самостоятельность в приобретении знаний обосновывать и оценивать результаты своих действий,

- развивать творческую инициативу.

Ресурсы урока: учебник Физика 7 класс А.В. Перышкин, Сборник задач по физике 7-9 класс А.В. Перышкин, тесты 7 класс Сычёв Ю.Н., Сыпченко Г.



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА




Этап урока


Время


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

1

Организаци-онный момент.

1 мин.

Приветствует учащихся, гостей. Создает положительный эмоциональный настрой на работу во время урока.

Приветствуют гостей и учителя,

настраиваются на деловой ритм урока.


2


Актуализация прежних знаний.


4 мин.


Сообщает учащимся о продолжении изучения темы: Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Ведёт фронтальную беседу с учащимися по активизации опорных знаний.

1.Что называют давлением?

2. По какой формуле рассчитывают давление?

3. В каких единицах измеряются величины, входящие в эту формулу?

4. По какой формуле определяют силу давления?

5. Что можно сказать о давлении внутри жидкости?

6. Изменяется ли давление в жидкости при увеличении глубины погружения?

7. По какой формуле определяют давление внутри жидкости


Повторяют ранее изученный учебный материал, необходимый при изучении новой темы, отвечают на поставленные учителем в ходе беседы вопросы,


3


Этап целеполага-

ния.


4 мин.


Проделывает опыты.

1. Погружает под воду кусок дерева, пенопласта и выпускает их. Они всплывают.

2. Резиновый шар выпускает из рук, он поднимается вверх.


Выдвигают гипотезы, получают вывод о том, почему возникает выталкивающая сила,

жидкости и газы действуют на тела, погруженные

в них, и выталкивают эти тела.

Предлагают название темы урока.

Записывают тему в тетрадь


4


Изучение нового материала.


16 мин.


3. Опускает в воду болт. Что произошло? Действует ли в этом случае на тела выталкивающая сила?

Чтобы выяснить это проделывает следующий опыт. Подвешивает к пружине цилиндр, наблюдается растяжение пружины. Затем погружает тело в воду и снова отмечает растяжение пружины. Какой вывод можно сделать по данному опыту?

Проводит опыт с ведёрком Архимеда. Предлагает сделать вывод по данному опыту? (рис, слайд 5)

Подводит учащихся к выводу о том, что выталкивающая сила возникает из-за разности давлений на нижнюю и верхнюю грани тела.

(слайд 8) показывает вывод формулы для расчета Архимедовой силы.

Формулирует сам закон Архимеда, обращает внимание на том, что закон Архимеда, как и закон Паскаля справедлив и для газов.

Работа в группах. Чтобы выяснить, от чего зависит выталкивающая сила, каждая группа получает своё задание.

1. Сделайте вывод о зависимости архимедовой силы от плотности тела.

2. Сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от глубины погружения.

3. Установите зависимость архимедовой силы от плотности жидкости.

4. Сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от формы тела.

5. Сделайте вывод о зависимости архимедовой силы от объёма тела.


Измеряют с помощью динамометра вес тела в воздухе и в жидкости и рассчитывают выталкивающую силу.

Выдвигают предположение о том, почему возникает выталкивающая сила

Вывод записывают в тетрадь.

В ходе диалога с учителем делают вывод о том, что действующая на цилиндр выталкивающая сила равна весу воды в объеме, занятом цилиндром. FА =РЖ Делают записи в тетрадь.

(Вывод формулы для расчета Архимедовой силы и его формулировка.)


Выполняют экспериментальные задания с имеющимся набором оборудования, заполняют таблицу, делают выводы. (см. слайд 12)

Архимедова   сила

Не зависит от:

Зависит от:

Формы тела

Объема тела

Плотности тела

Плотности жидкости

Глубины погружения


Экспериментальное подтверждение того, что выталкивающая сила зависит от плотности жидкости и объема тела и не зависит от плотности и формы тела, и глубины погружения.


5


Закрепление нового материала.


10 мин.


Возвращение к целям урока. Формулирует три способа нахождения выталкивающей силы. формулы записаны на слайде.

Предлагает выполнить самостоятельно задания. Тест №27 В-1, В-2.

Предлагает правильные ответы и шкалу для самооценки.

Закрепление и контроль полученных знаний. Оценка за урок.


Делают вывод о достижении целей урока.


Самостоятельная работа.

Самостоятельно оценивают свою работу и выставляют оценку согласно предложенной шкале.


6


Домашнее задание.


2 мин.


Озвучивает домашнее задание.

п 50.51.упр.26(1-3). Подготовить сообщение об Архимеде.


Записывают в дневник.


7


Подведение итогов урока, рефлексия.


3 мин.


Предлагает ответить на вопрос: что помогает нам спасать тонущего в воде человека и почему нам тяжело становится, когда мы несем его на берегу?

Предлагаю вам продолжить фразы, чтобы оценить чему вы научились сегодня на уроке:

Сегодня я узнал…Теперь я могу… Было трудно…



Высказываются о том, что нам помогает выталкивающая сила.

Определение уровня активизации и значимости пройденного материала.

Продолжают фразы на оценочных листах.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!