1.Орг. момент | Здравствуйте ребята. Меня зовут Лариса Александровна, сегодня урок математики у вас проведу я. Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы все повторили и закрепили то, что знаем и умеем. Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите число: сегодня 25 января классная работа. | Приветствуют учителя, садятся на места, записывают число, классная работа | Регулятивные УУД: Формирование способности к организации свой деятельности |
2. Устный счет | Начнем мы урок с устного счета. В тетрадях через запятую запишите значения примеров, которые я вам продиктую. - Увеличьте 2 в 10 раз. -Уменьшите 6 в 2 раза. -Чему равно произведение чисел 3 и 30? -По 8 взять 2 раза. -Найдите произведение чисел 7 и 2. -Найдите сумму 50 и 10? -Увеличьте 6 в 2 раза. -Найдите произведение 0 и 5. - Найдите разность 15 и 5. -Найдите сумму чисел 25 и 10. -Увеличьте 5 в 11 раз. Сравните свои значения со значениями на доске. Под каждым значением написаны буквы. Расположите полученные значения в порядке возрастания так, чтобы получилось слово. Получилось слово ЗАКРЕПЛЕНИЕ! Правильно и сегодняшняя наша задача закрепить знания о правилах умножения однозначного числа на многозначное. И я ее выполнения мы с вами сейчас решим задачу | Записывают значения через запятую. 20 3 90 16 14 60 12 0 10 35 55 Сравнивают свои значения, со значениями на доске Располагают значения в порядке возрастания 0 | 3 | 10 | 12 | 14 | 16 | 20 | 35 | 55 | 60 | 90 | з | а | к | р | е | п | л | е | н | и | е | | Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль учебной деятельности. Предметные УУД: представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц; правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность); |
3.Решение задач | В соревнованиях на лыжах участвовало 12 команд. В каждой команде было 3 девочки и 5 мальчиков. Сколько всего человек участвовало в соревнованиях? О чем говорится в задаче? Что известно в задаче? Что нужно узнать в задаче? Вызываю учащегося к доске. Итак, что требуется узнать? Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему? А мы это можем узнать? Каким действием? Что узнаем потом? Каким действием? Ребята, скажите, а можно решить задачу другим способом? В задаче известно, что в каждой команде было по 3 девочки, а команд 12. Что мы можем узнать? Каким действием? Сколько было мальчиков в каждой команде? Можем узнать сколько мальчиков было всего? Каким действием? А теперь мы можем ответить на вопрос задачи? | Каждый обучающийся получает карточку с задачей. В соревнованиях на лыжах участвовало 12 команд. В каждой команде было 3 девочки и 5 мальчиков. Сколько всего человек участвовало в соревнованиях?
В задаче говорится о командах В задаче известно, что было 12команд в каждой из них по 3 девочки и 5 мальчиков. Сколько всего человек участвовало в соревнованиях
Сколько всего было человек в командах? Нет Потому что мы не знаем, сколько было человек в 1 команде. Да Сложением 1) 3+5=8(чел.) – было в одной команде Сколько было в 12 командах Умножением 2) 8*12 = 96(чел.) Ответ: 96 человек всего участвовало в соревнованиях
Можем узнать сколько девочек было всего Умножением 1)3*12=36(д.) всего было девочек 5
Да Умножением 2) 5*12= 60 (м.) всего было мальчиков Да 3)36+60=96(чел.) Ответ: 6 человек участвовало в соревнованиях
| Коммуникативные УУД: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти); понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными Личностные УУД: самооценка; адекватное понимание причин успеха, неуспеха. |
4. Физминутка | Я хочу построить дом Чтоб окошко было в нем, В доме чтобы дверь была Рядом чтоб сосна росла Чтоб вокруг забор стоял Пес ворота охранял Солнце было , дождик шел И тюльпан саду расцвел! | Выполнение физминутки | Коммуникативные УУД: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; |
5. Решение примеров | Вызываю 2 человек к доске 15*2; 33*5; 18*2; 20*3. | К доске выходят 2 человек и решают примеры 15*2=2*(10+5)= 20+10=30 33*5=5*(30+3)=150+35=85 18*2=2*(8+10)=16+20=36 20*3=3*(10+10)=30+30=60 | Предметные УУД: представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц; правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность); |
6. Итог урока. Рефлексия | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Сегодня мы решали задачи, примеры на повторение правила умножения двузначного числа на однозначное Закрепить знания о правилах умножения однозначного числа на многозначное. Да. | Регулятивные УУД: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные УУД: самооценка. |