-Дети, прозвенел второй звонок- Нам пора начать урок! -Если вы готовы работать, то покажите мне открытые ладошки. Я хочу с вами поделиться добром, теплом и трудолюбием Возмите, в ладошках крепко держите И настроение свое покажите. -Отлично, теперь можно начинать, На места тихонько сели, На меня все посмотрели. | -Настраиваются на доброжелательный лад, выполняют задания. |
-Хочу вас попросить помочь мне сегодня. Никак не могу разобрать что у меня тут написано и кто оставил эти записи у меня на доске? На доске записаны слова: М .шь , цв . т . к , кр . т , л . ст . чк . , ж . б . , ж . к , д . йм - Можем ли мы их прочитать? -Ребята ,да тут и письмо есть! Отрывок из сказки «Дюймовочка» Г.Х.Андерсена - Кто же оставил эти слова на доске? Слайд1 -УОИАЯЫДЮЙМОВОЧКАЭЕЮЫ -среди каких букв спряталось имя героини - Давайте вместе определим тему и задачи нашего урока. -Откройте учебник на стр 61, проверим правильно ли мы определили. | -Высказывают свои предположения: Нет, потому что пропущены буквы - Слушают отрывок из сказки и отгадывают героя урока Слайд 2 -Читают спрятанное слово на экране -среди букв,обозначающих гласные звуки - Совместно с учителем определяют тему и задачи : учиться рассказывать сказку «Дюймовочка», вставлять в слова пропущенные буквы. - Проверяют по учебнику правильность определения темы |
- Ребята, посмотрите на доску еще раз внимательно, подумайте буквы , пропущенные в словах какие звуки обозначают? Ввыберите и покажите карточку нужного цвета(красную-гласные, синюю - согласные) -Объясните, почему вы так решили 2. Работа в тетрадях и у доски - Давайте с вами вставим пропущенные буквы в слова, которые оставила нам Дюймовочка. - Прежде, чем начать работу со словами, мы откроем тетради,запишем : число,Классная работа и, обязательно, минутка чистописания . -Какие буквы мы будем прописывать? Почему вы так решили? - На доске прописаны буквы, все ли буквы нам нужны? а, о,у,ы, э, Д, я, е,ю,и,е -Пропишите у себя в тетрадях красиво и правильно буквы, которые обозначают гласные звуки. -Теперь можно приступить к словам. М ы шь , цв е т о к , кр о т , л а ст о чка , ж а б а , ж у к , д юйм. -Дети, зачем нам необходимо знать гласные? Зачем делить слова на слоги? Назовите слова, которые нельзя перенести. -Значение какого слова вам непонятно? -Даем пояснение значения слова дюйм Слайд 3 | - выполняют задание - поясняют свой выбор: гласные, потому что они поются -выполняют задание в тетради, по окончании дают понять учителю, что готовы дальше работать . -отвечают,поясняя, что гласные пропущены в словах. -определяют. Что лишняя Д, потому что заглавная и согласный звук обозначает. -прописсывают буквы под руководством учителя. -по одному ученику выходят к доске, вставляют буквы пропущенные и поясняют орфограммы, если есть.Остальные работают на местах. -отмечают, что гласные помогают делить слова на слоги -на слоги делим для переноса слов -называют слова: мышь,крот,жук,дюйм, поясняя, что в этих словах 1 гласный -определяют,что это слово -дюйм |
1.Работа с учебником -Предлагаю вам обратиться к учебнику на стр.61 и найти упр.9 Прочитайте самостоятельно задание. -Что необходимо сделать в первую очередь? -Кто знает автора этой сказки?Давайте проверим, прочитаем на обложке Слайд 4 - Какие еще дополнительные задания есть к этому упражнению? -Как найти 2 предложение? -С какого слова начинается 2 предложение? Давайте его вместе прочитаем - Почему слово Эльфы и слово Дюймовочка написаны с заглавной буквы? -Выполните это задание самостоятельно в тетради -Самопроверка Физминутка: Утром эльфы все проснулись, Потянулись, улыбнулись, Раз – росой они умылись, Два – изящно покружились, Три – нагнулись и присели, На четыре – улетели. 2.Работа в парах - работа над текстом -Предлагаю вам ,ребята, поработать в парах. Для этого необходимо повторить правила работы в парах. -Вспомните содержание сказки и помогите мне расставить предложения в порядке следования событий -Каждой паре я раздаю предложения. -Ваше задание : прочитать предложения и расположить их в правильном порядке по сюжету сказки. Жаба украла Дюймовочку. Дюймовочка у полевой мыши. Рождение девочки из цветка. В гостях у майского жука. Проверяем правильность выполнения задания по картинкам на презентации Слайд 5 -Поднимите ладошки пары, которые выполнили задание правильно. Обнимите себя. -те ребята, которые допустили ошибки, погладте себя – не расстраивайтесь, мы будем еще учиться и у вас очень скоро все получится. -Можно ли сказать, что мы восстановили весь текст? Какой части не хватает? -Давайте мы попробуем создать словесный портрет главного героя – Дюймовочка. Какая она? Для ответа используйте схему: Я думаю…, потому что…(схема на доске) В помощь вам я заготовила слова: Честная, отзывчивая,злая,жадная,скромная,смелая (слова на доске на карточках) -Дети скажите, это слова-названия или слова-признаки? -Что было бы, если бы дюймовочка вышла замуж за крота? | - открывают учебник,находят упр.9 и читают самостоятельно задание -отвечают на вопрос. -читают сказку хором. -отвечают -на экране обложка книги со сказкой Г. Х. Андерсена, читают - находят дополнительное 1 задание и отвечают на вопрос, вспоминая сюжет сказки - читают дополнительное 2 задание -вспоминают, что каждое предложение начинается с заглавной буквы после знака препинания. Читают все вместе. -определяют: слово Эльфы – начало предложения,а слово Дюймовочка – это имя -самостоятельно записывают Упражнение 9 и списывают предложение,подчеркивая буквы,обозначающие гласные звуки. – сравнивают с эталоном – записью на доске - выполняют движения -работают в группе -отвечают на вопросы, доказывают свою точку зрения -читаем вместе слова -определяют, что это слова – признаки,т.к. можно задать вопрос: Какая? -высказывают свое мнение, поясняя (составляя сложноподчиненные предложения : Я думаю Дюймовочка…, потому что …) -высказывают свои предположения |