СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русский язык, 1 класс. тема:"Гласные звуки .Составление развёрнутого ответа на вопрос ".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта открытого урока русский язык, 1 класс. тема:"Гласные звуки .Составление развёрнутого ответа на вопрос ".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русский язык, 1 класс. тема:"Гласные звуки .Составление развёрнутого ответа на вопрос ".»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема: Гласные звуки .

Р.р. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

Тип: закрепление

Задачи:

  • Организовать работу по обеспечению высокого уровня вовлеченности учащихся в учебную деятельность.

  • Способствовать овладению умением объяснять «работу »букв,обозначающих гласные звуки.

  • Развивать познавательный интерес к чтению.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

  • Определять «работу »букв, обозначающих гласные звуки в слове.

  • Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и т.д.

  • Составлять сложноподчиненные предложения.

  • Создавать устный текст с доказательством при рассуждении.

  • Понимать и принимать учебную задачу,осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

  • Планировать деятельность на уроке под руководством учителя.

  • Выявлять достоверность получаемой информации.

  • Вступать в диалог, выслушивать разные точки зрения,отстаивать свое мнение,приводить доказательства.


  • Проявлять интерес к новым знаниям.

  • Выполняять правила поведения ученика на уроке.

  • Проявлять этические чувства – доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Межпредметные связи: Чтение. Сказка Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»

Ресурсы урока: Учебник с.61,электронная презентация.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

  1. Организационный момент

-Дети, прозвенел второй звонок-

Нам пора начать урок!

-Если вы готовы работать, то покажите мне открытые ладошки.

Я хочу с вами поделиться добром, теплом и трудолюбием

Возмите, в ладошках крепко держите

И настроение свое покажите.

-Отлично, теперь можно начинать,

На места тихонько сели,

На меня все посмотрели.


-Настраиваются на доброжелательный лад, выполняют задания.

  1. Мотивация познавательной деятельности

-Хочу вас попросить помочь мне сегодня. Никак не могу разобрать что у меня тут написано и кто оставил эти записи у меня на доске?

На доске записаны слова:

М .шь , цв . т . к , кр . т , л . ст . чк . , ж . б . , ж . к , д . йм

- Можем ли мы их прочитать?


-Ребята ,да тут и письмо есть!

Отрывок из сказки «Дюймовочка» Г.Х.Андерсена


- Кто же оставил эти слова на доске?

Слайд1 -УОИАЯЫДЮЙМОВОЧКАЭЕЮЫ

-среди каких букв спряталось имя героини


- Давайте вместе определим тему и задачи нашего урока.


-Откройте учебник на стр 61, проверим правильно ли мы определили.





-Высказывают свои предположения: Нет, потому что пропущены буквы


- Слушают отрывок из сказки и отгадывают героя урока

Слайд 2











-Читают спрятанное слово на экране

-среди букв,обозначающих гласные звуки


- Совместно с учителем определяют тему и задачи : учиться рассказывать сказку «Дюймовочка», вставлять в слова пропущенные буквы.


- Проверяют по учебнику правильность определения темы

3.Актуализация знаний


- Ребята, посмотрите на доску еще раз внимательно, подумайте буквы , пропущенные в словах какие звуки обозначают? Ввыберите и покажите карточку нужного цвета(красную-гласные, синюю - согласные)

-Объясните, почему вы так решили



2. Работа в тетрадях и у доски

- Давайте с вами вставим пропущенные буквы в слова, которые оставила нам Дюймовочка.

- Прежде, чем начать работу со словами, мы откроем тетради,запишем : число,Классная работа и, обязательно, минутка чистописания .

-Какие буквы мы будем прописывать? Почему вы так решили?

- На доске прописаны буквы, все ли буквы нам нужны?

а, о,у,ы, э, Д, я, е,ю,и,е


-Пропишите у себя в тетрадях красиво и правильно буквы, которые обозначают гласные звуки.

-Теперь можно приступить к словам.

М ы шь , цв е т о к , кр о т , л а ст о чка , ж а б а , ж у к , д юйм.

-Дети, зачем нам необходимо знать гласные?

Зачем делить слова на слоги?

Назовите слова, которые нельзя перенести.


-Значение какого слова вам непонятно?

-Даем пояснение значения слова дюйм Слайд 3



- выполняют задание



- поясняют свой выбор: гласные, потому что они поются





-выполняют задание в тетради, по окончании дают понять учителю, что готовы дальше работать .


-отвечают,поясняя, что гласные пропущены в словах.


-определяют. Что лишняя Д, потому что заглавная и согласный звук обозначает.

-прописсывают буквы под руководством учителя.


-по одному ученику выходят к доске, вставляют буквы пропущенные и поясняют орфограммы, если есть.Остальные работают на местах.

-отмечают, что гласные помогают делить слова на слоги

-на слоги делим для переноса слов

-называют слова: мышь,крот,жук,дюйм, поясняя, что в этих словах 1 гласный


-определяют,что это слово -дюйм


Физминутка для глаз

Гимнастика для глаз «Цветочная» электронная

Следят за картинкой ,моргают

4.Организация познавательной деятельности

1.Работа с учебником

-Предлагаю вам обратиться к учебнику на стр.61 и найти упр.9

Прочитайте самостоятельно задание.

-Что необходимо сделать в первую очередь?


-Кто знает автора этой сказки?Давайте проверим, прочитаем на обложке

Слайд 4


- Какие еще дополнительные задания есть к этому упражнению?


-Как найти 2 предложение?

-С какого слова начинается 2 предложение? Давайте его вместе прочитаем


- Почему слово Эльфы и слово Дюймовочка написаны с заглавной буквы?



-Выполните это задание самостоятельно в тетради



-Самопроверка


Физминутка:

Утром эльфы все проснулись,

Потянулись, улыбнулись,

Раз – росой они умылись,

Два – изящно покружились,

Три – нагнулись и присели,

На четыре – улетели.


2.Работа в парах - работа над текстом

-Предлагаю вам ,ребята, поработать в парах.

Для этого необходимо повторить правила работы в парах.

-Вспомните содержание сказки и помогите мне расставить предложения в порядке следования событий

-Каждой паре я раздаю предложения.

-Ваше задание : прочитать предложения и расположить их в правильном порядке по сюжету сказки.


Жаба украла Дюймовочку.

Дюймовочка у полевой мыши.

Рождение девочки из цветка.

В гостях у майского жука.


Проверяем правильность выполнения задания по картинкам на презентации Слайд 5

-Поднимите ладошки пары, которые выполнили задание правильно. Обнимите себя.

-те ребята, которые допустили ошибки, погладте себя – не расстраивайтесь, мы будем еще учиться и у вас очень скоро все получится.

-Можно ли сказать, что мы восстановили весь текст?

Какой части не хватает?

-Давайте мы попробуем создать словесный портрет главного героя – Дюймовочка. Какая она?

Для ответа используйте схему:

Я думаю…, потому что…(схема на доске)

В помощь вам я заготовила слова:

Честная, отзывчивая,злая,жадная,скромная,смелая

(слова на доске на карточках)


-Дети скажите, это слова-названия или слова-признаки?




-Что было бы, если бы дюймовочка вышла замуж за крота?


- открывают учебник,находят упр.9 и читают самостоятельно задание


-отвечают на вопрос.


-читают сказку хором.














-отвечают

-на экране обложка книги со сказкой Г. Х. Андерсена, читают













- находят дополнительное 1 задание и отвечают на вопрос, вспоминая сюжет сказки








- читают дополнительное 2 задание



-вспоминают, что каждое предложение начинается с заглавной буквы после знака препинания.

Читают все вместе.

-определяют: слово Эльфы – начало предложения,а слово Дюймовочка – это имя



-самостоятельно записывают Упражнение 9 и списывают предложение,подчеркивая буквы,обозначающие гласные звуки.


– сравнивают с эталоном – записью на доске


- выполняют движения















-работают в группе


























-отвечают на вопросы, доказывают свою точку зрения











-читаем вместе слова


-определяют, что это слова – признаки,т.к. можно задать вопрос: Какая?

-высказывают свое мнение, поясняя (составляя сложноподчиненные предложения : Я думаю Дюймовочка…, потому что …)


-высказывают свои предположения




5.Подведение итогов

Беседа по вопросам:

Чем урок сегодня отличался от остальных?

Чем вам понравилось заниматься?

Чему сегодня научились?


Рефлексия:

-поднимите правую ладошку и вместе со мной будем загибать пальчики, начиная с мизинца, если ответ на мой вопрос будет «Да»:

Что-то новое узнали?

Чему-то научились?

Знания и умения прошлые пригодились?

Урок был полезным?

Урок получился интересным?


Вот звенит опять звонок

Пора заканчивать урок!

Спасибо за работу!

Теперь все с парты уберите

И порядок наведите.




- отвечают, поясняя и коментируя.





-загибают пальчики в кулачок










-наводят порядок на рабочем месте








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!