I. Мотивационно-целевой этап Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи) Цели: П3.Самоопределение к деятельности.родолжительность: | Организует положительный эмоциональный настрой на уроке. Актуализация знаний. -прочитать пословицы. -найти согласные в слабой позиции. -записать любую пословицу по памяти Самоопределение к деятельности Учитель дает задание -определить, по какому принципу разделены звуки на две группы Чем они различаются? Проанализируйте слова записанные на доске почему слова разделены на две группы Определить тему урока | Громко прозвенел звонок- Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем Ни минутки не теряем Береги нос в большой мороз. Снег глубок- год хорош. Зимой шубка не шутка Б в г д ж з
П ф к т ш с
гриб грибы бровь брови ландыш ландыши сапог сапоги | Учащиеся слушают, проверяют готовность к уроку Читают пословицы. Находят парные звонкие и глухие согласные. Записывают пословицу по памяти. Самопроверка Учащиеся выдвигают различные версии деления букв на группы |
II. Процессуальный этап Решение учебной задачи (проблемной задачи) Цели: Продолжительность: | Учитель дает карточки с заданием в парах Задаёт вопрос: можно ли считать написание парной согласной по звонкости-глухости на конце слова ОРФОГРАММОЙ Работа с учебником .Задание по алгоритму. Контролирует выполнение. Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний Словарно-орфографическая работа Учитель просит определить , что общего есть в этих словах и записать слова в тетрадь буквами Самостоятельная работа. Учитель дает задание соединить линией слова с парными согласными по звонкости- глухости в начале слова | карточки -найдите группу слов , которую будете проверять (слова в слабой позиции) -найдите группу слов. В которых эта же согласная находится в сильной позиции -подчеркните гласную после этой согласной -сформулируйте правило Учебник стр.22 Учебник стр 23, упр.35 [марос] [м’идв’ет’ ] [горат ] [стораш ] [арбус ] Карточка Б![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/12/s_58c504ce2c5d6/584267_1.png) ант фокус Д![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/12/s_58c504ce2c5d6/584267_3.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/12/s_58c504ce2c5d6/584267_4.png) оска зима Сад том Волк полк | Работа в парах Учащиеся анализируют ,Предлагают свои версии, аргументируют ответы. Делают вывод. Что слова с парными согласными на конце можно проверять Работа проходит в парах Учащиеся делают вывод: слова в слабой позиции надо проверять Чтение правила Проговаривание правила Находят проверочные и проверяемые слова Учащиеся по общим признакам находят общее в словах, переводить звуковую речь в письменную Учащиеся выполняют задание и проверяют по образцу на доске, ошибки исправляют карандашом Оценивают себя с помощью «светофора» |
Ш. Рефлексивно-оценочный этап Рефлексия деятельности (итог урока) | Учитель дает задание распознать среди данных слов слова с парными звонкими и глухими согласными. Хлопнуть в ладоши. Когда вся работа проверена, учитель называет критерии оценивания данного задания, предлагает учащимся поставить себе отметку на полях Задаёт вопрос: кто получил за работу «5» - поднимите руку, кто получил «4» и Напоминает детям, что при выставлении отметки учитель оценивает также устные ответы учащихся на вопросы учителя.в течение урока. Подводит итоги урока. Анализирует и оценивает успешность достижении | Чаша, зуб ,дрозд, конь крот ,лиса шарф, столб, сорока, Задаёт вопросы: С какой орфограммой мы сегодня познакомились? Как надо проверять буквы парных согласных по звонкости-глухости согласных звуков в конце слова ? | Учащиеся хлопают в ладоши если слышат парные согласные на конце Отвечают на вопросы учителя. Выставляют отметки на полях. |