СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. Русский язык.2 класс. Тема "Звонкие и согласные звуки. Обозначение на письме"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ттехнологическая карта конструирования урока открытия новых знаний

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. Русский язык.2 класс. Тема "Звонкие и согласные звуки. Обозначение на письме"»

Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания



Предмет


Русский язык


Класс


2


Тема урока




Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.


Планируемые образовательные результаты



Предметные


Метапредметные

Личностные

Знать различия между звонкими и глухими согласными звуками; понимать, почему парные согласные в конце слова-это орфограмма; находить и проверять парные согласные в конце ; писать слова с парными звонкими и глухими согласными в конце слова.


-уметь сравнивать

-делать выводы о результате совместной работы класса и учителя:


-проводить логические операции; формировать собственное мнение и позицию- договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности;


-осуществлять взаимный контроль в сотрудничестве необходимую помощь;

-слушать и монимать речь других;

-договариваться и приходить к общему решению;


-уметь формулировать. принимать и сохранять учебную задачу;

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;


- учиться работать по предложенному учителем плану:





формировать познавательный интерес к новому учебному материалу способом решения новой частной задачи:

-формировать осознание значимости данного умения

- понимать причины успеха в учебной деятельности



Условия реализации урока


Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы

Оборудование







Учебник В.П. Канакина

ЭОР.

Информационный

(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т

Основные понятия

Актуализация:

Новое:

Форма проведения урока

Открытие нового знания






Этап урока

(название, время, цели)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников


I. Мотивационно-целевой этап


Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)

Цели:

















П3.Самоопределение к деятельности.родолжительность:

Организует положительный эмоциональный настрой на уроке.





Актуализация знаний.

-прочитать пословицы.

-найти согласные в слабой позиции.

-записать любую пословицу по памяти





Самоопределение к деятельности

Учитель дает задание

-определить, по какому принципу разделены звуки на две группы

Чем они различаются?


Проанализируйте слова записанные на доске почему слова разделены на две группы

Определить тему урока






Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем

Ни минутки не теряем


Береги нос в большой мороз.

Снег глубок- год хорош.

Зимой шубка не шутка








Б в г д ж з

П ф к т ш с





гриб грибы

бровь брови

ландыш ландыши

сапог сапоги





Учащиеся слушают, проверяют готовность к уроку






Читают пословицы. Находят парные звонкие и глухие согласные. Записывают пословицу по памяти. Самопроверка







Учащиеся выдвигают различные версии деления букв на группы

















II. Процессуальный этап

Решение учебной задачи (проблемной задачи)

Цели:


Продолжительность:


Учитель дает карточки с заданием в парах












Задаёт вопрос: можно ли считать написание парной согласной по звонкости-глухости на конце слова ОРФОГРАММОЙ



Работа с учебником .Задание по алгоритму.

Контролирует выполнение.

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний




Словарно-орфографическая работа

Учитель просит определить , что общего есть в этих словах и записать слова в тетрадь буквами



Самостоятельная работа.

Учитель дает задание соединить линией слова с парными согласными по звонкости- глухости в начале слова


карточки

-найдите группу слов , которую будете проверять (слова в слабой позиции)

-найдите группу слов. В которых эта же согласная находится в сильной позиции

-подчеркните гласную после этой согласной

-сформулируйте правило




Учебник стр.22






Учебник стр 23, упр.35










[марос]

[м’идв’ет’ ]

[горат ]

[стораш ]

[арбус ]


Карточка

Бант фокус

Доска зима

Сад том

Волк полк







Работа в парах

Учащиеся анализируют ,Предлагают свои версии, аргументируют ответы. Делают вывод.

Что слова с парными согласными на конце можно проверять

Работа проходит в парах

Учащиеся делают

вывод: слова в слабой позиции надо проверять


Чтение правила

Проговаривание правила






Находят проверочные и проверяемые слова










Учащиеся по общим признакам находят общее в словах, переводить звуковую речь в письменную




Учащиеся выполняют задание и проверяют по образцу на доске, ошибки исправляют карандашом

Оценивают себя с помощью «светофора»




Ш. Рефлексивно-оценочный этап

Рефлексия деятельности (итог урока)










Учитель дает задание распознать среди данных слов слова с парными звонкими и глухими согласными. Хлопнуть в ладоши.




Когда вся работа проверена, учитель называет критерии оценивания данного задания, предлагает учащимся поставить себе отметку на полях


Задаёт вопрос: кто получил за работу «5» - поднимите руку, кто получил «4» и

Напоминает детям, что при выставлении отметки учитель оценивает также устные ответы учащихся на вопросы учителя.в течение урока.


Подводит итоги урока.


Анализирует и оценивает успешность достижении



Чаша, зуб ,дрозд, конь крот ,лиса шарф, столб, сорока,






Задаёт вопросы:

С какой орфограммой мы сегодня познакомились? Как надо проверять буквы парных согласных по звонкости-глухости согласных звуков в конце слова










?



Учащиеся хлопают в ладоши если слышат парные согласные на конце









Отвечают на вопросы учителя.

Выставляют отметки на полях.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!