Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Морфологический разбор глагола"»
Тема урока: Морфологический разбор глагола
№ урока – 152, в разделе «Глагол»
Базовый учебник: «В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Учебник: 3 класс.», УМК « Школа России».
Цель урока: Систематизация знаний морфологических и грамматических признаков глагола.
Задачи урока:
Образовательная: познакомить с алгоритмом выполнения морфологического разбора; обобщить и систематизировать знания по теме «Глагол»
Развивающая: развивать речь учащихся, аналитические способности, внимание, память.
Воспитательная: воспитывать интерес к изучаемому предмету.
Планируемые результаты:
Личностные: оценка собственной учебной деятельности, мотивирование своих действий, проявление доверия, внимательности, помощи одноклассникам.
Регулятивные: контролировать, оценивать и корректировать свои действия во время урока.
Познавательные: целеполагание. прогнозирование, контроль, коррекция, опенка, алгоритмизация действий
Коммуникативные: работа в группе, адекватно передача информации, осуществление сотрудничества с учителем и сверстниками.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, индивидуальные карточки, цветок «Ромашка»
Тип урока: усвоение новых знаний.
Образовательная технология: приемы и методы технологии активного обучения.
Этап урока | время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
предметные | личностные | регулятивные | познавательные | коммуникативные |
Инициализация | 2 мин. | АМО начала урока - «Галерея портретов», «Улыбнемся друг другу», «Поздороваемся локтями». | Приветствуют учителя. Демонстрируют готовность к уроку. Организуют свое рабочее место. | | + | | | + |
Вхождение или погружение в тему | 1 мин | Объявление темы урока. Тема урока сегодня: «Морфологический разбор глагола». – О чем нам говорят эти слова? -С чем нам придется сегодня столкнуться? -Что надо знать для этого? | | | + | | | + |
Формирование ожиданий учеников | 3 мин | АМО «Дерево ожиданий» Планирование эффектов урока. - Ребята, посмотрите на свои листочки. Запишите на светлых сторонах, что вы ожидаете от урока, чему хотите научиться, а на тёмных то, чего опасаетесь, чего боитесь, что может не получиться. | Учащиеся записывают на листочках ответы и прикрепляют на нарисованное дерево | | + | + | | + |
Проработка содержания темы | 6 мин | - АМО «Ульи» Работа над изучением нового материала. 1) Задача: выявить общее алгоритмов. - Итак, что предполагает собой любой разбор? (Определённую последовательность действий). Сейчас в группах вы должны вспомнить последовательность морфологического разбора имени существительного и имени прилагательного. Выполнять это вы будете с помощью «Ульев». Итак, общее для морфологических разборов: Определение части речи. Определение начальной формы слова и его постоянных признаков. Определение непостоянных признаков. Определение роли слова как члена предложения. | Выявление общего алгоритма | + | | + | | + |
Эмоциональная разрядка | 2 мин | АМО «физ.минутки» - «Мы - веселые мартышки», «Моль», «МЫ по лучику гуляем». Мы - весёлые мартышки! Мы играем громко слишком! Мы ногами топаем, Мы руками хлопаем! Надуваем щечки, скачем на носочках, И друг другу даже язычки покажем! Дружно прыгнем к потолку, Пальцы поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке! Шире рот откроем - гримасы всем состроим! Как скажу я цифру «Три», Все с гримасами замри! Один, два, три!!! | 5. Физ.минутка. Под музыку выполняют движения, проговаривая слова | | + | | | + |
Проработка содержания темы | 9 мин | АМО «Ульи» -Теперь составим алгоритм морфологического разбора глагола. В группах вспоминаем, какие признаки глаголов являются постоянными, а какие непостоянными. - Вспомните, как называется начальная форма глагола? (Неопределенная форма или инфинитив) На доске: Постоянные признаки: Вид глагола (совершенный или несовершенный). | Работа с учебником применить на практике составленный алгоритм. Морфологический разбор глаголов. Учебник стр.127 упражнение 1. 1 . (Что сделал?) уснул - глагол. Н.ф. - уснуть. Время, число, род (Что сделал?') УСНУЛ - в предложении является сказуемым. Глаголы раскололо, замирает, висят разбирают группы, затем на доске представитель от группы пишет разбор. | + | + | | | + |
Подведение итогов (рефлексия, оценка урока) | 6 мин. | АМО «Ромашка» дети отрывают лепестки ромашки, по кругу в группе передают разноцветные лепестки и отвечают на вопросы, относящиеся к уроку, к целям. | Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения. Вопросы: Назовите постоянные признаки глагола. Как определить начальную форму глагола? Каким членом предложения является глагол? Как изменяются глаголы настоящего и будущего времени? На какие вопросы отвечает глагол? Какие самостоятельные части речи вы знаете? Какие служебные части речи вы знаете? | | + | + | | + |
Подведение итогов (рефлексия, оценка урока) | 5 мин | АМО «Дерево ожиданий» Давайте посмотрим, что же получилось у нас на уроке. Оправдались ли ваши ожидания и опасения. Забираем листочки и анализируем. Чьи мнения совпали с подученными результатами? | | + | + | | | + |
Дополнительная информация |
Результативность урока, его методическая ценность (возможность использования урока другими учителями) | Уроки с использованием АМО интересны не только учащимся, но и учителям, так как позволяет обеспечить эффективную организацию и последовательное осуществление игрового образовательного процесса для достижения высокой заинтересованности и вовлеченности обучающихся в учебную и другие виды деятельности. Данный урок разработан в соответствии с новыми образовательными стандартами. |
АМО, используемые на уроке | «Мы по лучику гуляем» |
Полученные результаты урока | Высокий эмоциональный подъем, желание некоторых ребят скорректировать пробелы в знаниях, качественное закрепление пройденного материала |