СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Морфологический разбор глагола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта открытого урока русский язык 3 класс по УМК "Школа России" 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Морфологический разбор глагола"»

Тема урока: Морфологический разбор глагола

№ урока – 152, в разделе «Глагол»

Базовый учебник: «В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Учебник: 3 класс.», УМК « Школа России».

Цель урока: Систематизация знаний морфологических и грамматических признаков глагола.

Задачи урока:

Образовательная: познакомить с алгоритмом выполнения морфологического разбора; обобщить и систематизировать знания по теме «Глагол»

Развивающая: развивать речь учащихся, аналитические способности, внимание, память.

Воспитательная: воспитывать интерес к изучаемому предмету.

Планируемые результаты:

Личностные: оценка собственной учебной деятельности, мотивирование своих действий, проявление доверия, внимательности, помощи одноклассникам.

Регулятивные: контролировать, оценивать и корректировать свои действия во время урока.

Познавательные: целеполагание. прогнозирование, контроль, коррекция, опенка, алгоритмизация действий

Коммуникативные: работа в группе, адекватно передача информации, осуществление сотрудничества с учителем и сверстниками.


Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, индивидуальные карточки, цветок «Ромашка»

Тип урока: усвоение новых знаний.

Образовательная технология: приемы и методы технологии активного обучения.



Этап урока

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

предметные

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

  1. Инициализация

 2 мин.

АМО начала урока - «Галерея портретов», «Улыбнемся друг другу», «Поздороваемся локтями».

Приветствуют учителя.

Демонстрируют готовность к уроку.

Организуют свое рабочее место.



+



+

  1. Вхождение или погружение в тему

 

1 мин



Объявление темы урока.

Тема урока сегодня: «Морфологический разбор глагола». –

О чем нам говорят эти слова?

-С чем нам придется сегодня столкнуться?

-Что надо знать для этого?




+



+

  1. Формирование ожиданий учеников

3 мин

АМО «Дерево ожиданий»

Планирование эффектов урока.

- Ребята, посмотрите на свои листочки. Запишите на светлых сторонах, что вы ожидаете от урока, чему хотите научиться, а на тёмных то, чего опасаетесь, чего боитесь, что может не получиться.

Учащиеся записывают на листочках ответы и прикрепляют на нарисованное дерево


+

+


+

  1. Проработка содержания темы

6 мин

- АМО «Ульи»

Работа над изучением нового материала.

1) Задача: выявить общее алгоритмов. - Итак, что предполагает собой любой разбор? (Определённую последовательность действий).

Сейчас в группах вы должны вспомнить последовательность морфологического разбора имени существительного и имени прилагательного. Выполнять это вы будете с помощью «Ульев».

Итак, общее для морфологических разборов:

Определение части речи.

Определение начальной формы слова и его постоянных признаков.

Определение непостоянных признаков.

Определение роли слова как члена предложения.







Выявление общего алгоритма












+


+


+

  1. Эмоциональная

разрядка


2 мин

АМО «физ.минутки» - «Мы -

веселые мартышки», «Моль»,

«МЫ по лучику гуляем».

Мы - весёлые мартышки!

Мы играем громко слишком!

Мы ногами топаем,

Мы руками хлопаем!

Надуваем щечки, скачем на носочках,

И друг другу даже язычки покажем!

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке! Шире рот откроем - гримасы всем состроим!

Как скажу я цифру «Три»,

Все с гримасами замри!

Один, два, три!!!

5. Физ.минутка.

Под музыку выполняют движения,

проговаривая слова



+



+

  1. Проработка содержания темы

9 мин








АМО «Ульи»

-Теперь составим алгоритм морфологического разбора глагола. В группах вспоминаем, какие признаки глаголов являются постоянными, а какие непостоянными.

- Вспомните, как называется начальная форма глагола? (Неопределенная форма или инфинитив) На доске:

Постоянные признаки:

Вид глагола (совершенный или несовершенный).

Работа с учебником

применить на практике составленный алгоритм.

Морфологический разбор глаголов.

Учебник стр.127 упражнение 1.

1 . (Что сделал?) уснул - глагол.

Н.ф. - уснуть.

Время, число, род

(Что сделал?') УСНУЛ - в предложении является сказуемым.

Глаголы раскололо, замирает, висят разбирают группы, затем на доске представитель от группы пишет разбор.

+

+



+

  1. Подведение итогов

(рефлексия, оценка урока)

6 мин.

АМО «Ромашка»

дети отрывают лепестки ромашки, по кругу в группе передают разноцветные лепестки и отвечают на вопросы, относящиеся к уроку, к целям.

Отвечают на вопросы.

Делают выводы и обобщения.

Вопросы:

Назовите постоянные признаки глагола.

Как определить начальную форму глагола?

Каким членом предложения является глагол? Как изменяются глаголы настоящего и будущего времени?

На какие вопросы отвечает глагол?

Какие самостоятельные части речи вы знаете?

Какие служебные части речи вы знаете?


+

+


+

Подведение итогов

(рефлексия, оценка урока)

5 мин

АМО «Дерево ожиданий»

Давайте посмотрим, что же получилось у нас на уроке. Оправдались ли ваши ожидания и опасения. Забираем листочки и анализируем. Чьи мнения совпали с подученными результатами?


+

+



+



Дополнительная информация

Результативность урока, его методическая ценность

(возможность использования урока другими учителями)

Уроки с использованием АМО интересны не только учащимся, но и учителям, так как позволяет обеспечить эффективную организацию и последовательное осуществление игрового образовательного процесса для достижения высокой заинтересованности и вовлеченности обучающихся в учебную и другие виды деятельности. Данный урок разработан в соответствии с новыми образовательными стандартами.

АМО, используемые на уроке

«Мы по лучику гуляем»

Полученные результаты урока

Высокий эмоциональный подъем, желание некоторых ребят скорректировать пробелы в знаниях, качественное закрепление пройденного материала







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!