СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 5 класса Диалектная лексика

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме Диалектная лексика, разработан в соответствии с ФГОС ОО, по УМК Ладыженской.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 5 класса Диалектная лексика»

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме: «Диалектная лексика»

с использованием ИКТ - технологий, проведенного учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ №20 станицы Подгорной

Целиковой Любовь Анатольевны

Технологическая карта урока

Цели для ученика:

  • Иметь представление о разнообразии диалектной лексики Знать определения «слово», «лексика», «лексическое значение».

  • Уметь формулировать и излагать собственную точку зрения.


Цели для учителя:

  • Учить анализировать предложенный материал, делать выводы.

  • Заинтересовать учащихся темой.

  • Организовать активную работу учащихся с целью получения новых знаний.


Форма проведения: урок (групповая работа)

Опорные понятия, термины: «слово», «лексика», «лексическое значение», «грамматическое значение», «лексикология», «диалектизм».

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

1.Целевой

3 минуты

Учитель предлагает дать толкование словам:

- Отгадайте, что это?

Турлук

Бурак

Кочет

Учитель задаёт вопрос:

- О чём сегодня пойдёт речь на уроке? (о диалектных словах)

Активное слушание, объяснение, определение темы

Беседа

Учебно-организационные: определение учебных задач, постановка целей

Определение темы урока

2. Актуализация знаний

5 минут

Учитель организует работу учащихся в группах

1) - Что вы знаете о диалектных словах? Обсудите ответ в группе Учитель предлагает представителям каждой группы выступить с сообщением. Высказывания учащихся обобщает.

2) - Продолжаем работать в группах. Задание: изучить оглавление учебника по теме «Диалектная лексика», обсудить, что уже знаете, что предстоит узнать .

Учитель предлагает представителя каждой группы рассказать, что знают по данной теме и что предстоит узнать, изучая диалектные слова.

Активные формы: обсуждение


Исследуют оглавление, обсуждают, договариваются

беседа



Учебно-информационные:

работа с оглавлением.

Учебно-интеллектуальные: оперирование понятиями

Определили, что уже знают по данной теме, исходя их изученного в начальной школе

Выявили, что предстоит изучить в 5 классе


3.Содержательный

7 минут

Учитель предлагает группам выполнить следующие задания:

Прочитать текст казачьей песни

Записать в тетрадях непонятные слова

Дать определение найденным словам по тексту

Деятельностные формы:

Читают, выбирают материал, спорят над значениями, договариваются

Отчет представителей групп о проделанной работе

Групповая работа

Работа с текстом


Учебно-коммуникативные: выслушивание мнения других;

организация совместной деятельности;

владение культурой речи;

Учебно-интеллектуальные:

оперирование понятиями; классификация информации

Конкретизировали понятия «слово», «диалектизм», поработали с лексическим значением диалектных слов.

4. Операционно-деятельностный

15 минут








7 минут

Учитель предлагает каждой группе выполнить упражнения

1 гр. Выбрать 5 диалектных слов из толкового словаря, записать их толкование, придумать небольшую историю, включив в нее найденные слова

2 гр. Определить слова по их лексическому значению, составить словосочетания или предложения.

3 гр. Выписать по два существительных, прилагательных, глаголов, указать их грамматическое значение.

Отчет групп о выполненной работе.

Активно-деятельностные формы: работают со словарем, записывают словосочетания или предложения в тетрадях;



определяют слова по лексическому значению, составляют и записывают предложения в тетрадях;

выписывают слова, определяют грамматическое значение

Групповая работа

Выполнение упражнений

Учебно-коммуникативные:

выслушивание мнения других;

оценка разных точек зрения;

организация совместной деятельности;

владение культурой речи;

Учебно-интеллектуальные: оперирование понятиями;

Расширение словаря учащихся;

развитие речи;

опыт работы со словарем;

закрепление грамматических понятий;


5. Рефлексивный

8 минут

Оцените работу своей группы: ставим плюс, если отвечаем «Да», минус «Нет»(отвечает каждый ученик)

1.Я знаю, как называется единица языка.

2.Диалектизмы – это слова, бытующие в границах определенной местности.

3.Нет диалектных слов, не имеющих синонима в литературном языке.

4. На территории станицы тоже встречаются диалектные слова.

5. Диалектизмы могут быть разных тематических групп и частей речи.

Спикеры групп оценивают работу группы (У каждого учащегося по 4 плюса- оценка группе «5» и т.д.)

Д.З.1) Составить план параграфа и пересказать по этому плану.

2) исследовать:

- какие словари предлагает Интернет?

- какие словари есть в домашней библиотеке?

Рефлексия и самооценка своей работы и работы группы


Учебно-коммуникативные:

организация совместной деятельности;

Учебно-интеллектуальные: оперирование понятиями;

Развитие аналитических способностей, самооценка















Исследовательские навыки




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!