СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему:"Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему:"Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне.»

Технологическая карта урока

Учитель:

Донец Т.И.

Предмет:

Русский язык

Класс:

2 класс

Автор УМК:

Школа 2100

Тема урока:

Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне.

Задачи:

Образовательные:

дать представление о безударных гласных в словах, выработать умение подбирать проверочные слова, выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями писать слова с безударными гласными в корне слова, проверяемыми ударением

Воспитательные:

вовлечь в активную познавательную деятельность, совершенствовать навыки общения

Развивающие:

развивать фонематический слух, продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, приводить примеры, развивать умение работать с литературой, таблицами

Планируемые результаты:

Личностные:

принятие и освоение социальной роли обучающегося; осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; стремиться открывать новое знание, новые способы действия

Предметные:

дифференцировать ударные и безударные гласные звуки; соотносить произношение и написание ударного и безударного гласного звука в корне; подбирать проверочное слово путем изменения формы слова

Метапредметные:

понимать учебную задачу; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; воспроизводить и применять правила работы в парах, группе; контролировать свои действия при решении познавательной задачи; оценивать свою работу на уроке; строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий

Межпредметные:

Литературное чтение, окружающий мир

Формы деятельности:

фронтальная; индивидуальная; парная; групповая


Формы обучения:

деятельностный способ обучения; практикум; исследования


Ресурсы:


Основные:

ПК учителя; медиапроектор; презентация по теме; плакат; принтер; учебник; рабочая тетрадь; программное обеспечение; УМК


Дополнительные:

раздаточный материал; словари; сетевые ресурсы


Тип урока:

УОНМ


Цель:

развивать умение находить безударную гласную в корне слова и подбирать проверочные слова



Этапы урока

Действие учителя

Действие ученика

Формирование УУД





Организационный момент

Подготовка класса к работе.
-Давайте поздороваемся: "Добрый день".
(Обучающиеся садятся)
-Ребята, а теперь улыбнемся друг другу и пожелаем удачи. А чтобы наш урок был интересным, увлекательным и полезным, надо выполнять определенные правила.
Давайте вспомним эти правила.
-На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Говори все чётко, внятно,
Чтобы все было понятно,
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать,
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
А помочь захочешь другу,
Подними спокойно руку.


-Ребята, продолжить наш урок я хотела бы пословицей: "Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости" Как вы понимаете ее смысл?
-Вы знаете, что наши знания - это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем.









(Первую строчку произносит учитель, а вторую - ученики)










Объясняют смысл пословицы.


Ι. Актуализация знаний.


Словарная работа.

На доске записана транскрипция слов: [варона],[й'агада], [б'ир'оза],[карз'ина], [фанар'].

– Прочитайте и запишите слова.

У доски работает один ученик.

Записывают слова в тетрадь:

Ворона, ягода, берёза, корзина, фонарь.



Познавательные УУД


1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.


ΙΙ. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

Открытие нового знания.


– Найдите «лишнее» слово. Почему оно «лишнее»?


Сравните произношение остальных слов. Что мы наблюдаем? (Произносим одни гласные звуки, а пишем другие.)

– Сформулируйте проблемный вопрос.



– Составим план урока.

План (примерный).

Учитель составляет план вместе с детьми.




– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)


Наблюдение над произношением и написанием букв гласных в безударных слогах.



1. Наблюдение по упражнениям в учебнике.

а) Упр. 218 – развивается умение различать произношение гласных в ударных и безударных слогах.




б) Упр. 219 – развивается умение наблюдать за произношением гласных звуков и написание букв гласных в корне под ударением и в безударной позиции.

Выполняется 1-я часть на доске под руководством учителя.

Слова заранее написаны на доске: вода, водичка, воды, водяной, подводный, водитель.

– Прочитайте слова. Какое слово здесь лишнее?


-Почему?


Мы его сотрём.


– Какие слова называются однокоренными?

– Выделите корень. Мы будем наблюдать за гласным в корне.

– Прочитайте слова. Какой гласный произносится в корне?

– Подчеркните слова, в которых гласный в корне звучит под ударением.

– Назовите слова, в которых слышим звук, близкий к [а].

-Что в этих словах общего?



– Почему во всех словах мы в корне написали букву о?


2-я часть упражнения выполняется по заданиям в учебнике с комментированием.


- Какие звуки слышим в корне однокоренных слов, а какие буквы пишем?


Чтение правила в рамке после упр. 219.


Сравнение вывода учащихся с правилом в рамке.

– Запишите ключевые слова.


После чтения правила делаем ещё одно наблюдение.

– Какие буквы пишутся в корнях слов вода, трава? А какие звуки слышатся?

– В каком положении звуки слышатся одинаковые?

– Сделайте заключительный вывод: в каких случаях слышим одинаковый звук, а буквы можем выбрать разные?


– Как называется такое место в слове?


- Ворона. В этом слове безударную гласную можно проверить.



-Почему (в каких случаях) расходится написание букв и произношение гласных звуков?



  1. Наблюдаем над словами.

  2. Делаем выводы.

  3. Сравниваем их с правилом в учебнике.

  4. Применяем правило.













1-й вывод учащихся: под ударением слышится один гласный звук, а в безударных слогах – другой.









-Водитель.


-У этого слова другое лексическое значение.










-ВодА, водИчка, водянОй.


- Гласный находится в безударном положении во всех словах, кроме слова «подводный»


- Потому что они однокоренные.





2-й вывод учащихся:


- Звуки разные, а буквы одинаковые.








Однокоренные слова, разные гласные звуки,

одна и та же буква.



- В безударном положении слышатся одинаковые звуки, а буквы выбираем разные.



- Орфограмма.



Познавательные УУД



  1. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

  2. Выявлять сущность, особенности объектов.

  3. На основе анализа объектов делать выводы





Регулятивные УУД



  1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.



2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).



Личностные результаты

  1. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.











ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

  1. Работа по учебнику.


Упр. 217 (опора на изученный материал с проверкой правил произношения орфоэпически трудных слов).

Несколько слов из упражнения записано на доске.

– Спишите, поставьте ударение:

звон – звонок – звонит – звонят

жил – ожил – ожила

– Выделите корень. Какой звук слышите в корне? Какую букву написали? Почему?


2. Письмо под диктовку.

Упр. 218 («Дидактический материал»).

Выполняется сначала устно по заданиям. Затем письмо под диктовку учителя с обозначением знакомых орфограмм.


3. Задание № 2, тема 15 в Рабочей тетради.

– Произнесите слово из варианта 2. Какой безударный гласный в корне выбранного вами слова?


4. Дополнительный материал. (Максимальный уровень)

Упр. 219 («Дидактический материал»).

Выполняется по трём вариантам самостоятельно.

Проверка коллективная.


– О чём вы помнили, когда выполняли упражнение?

– Были ли у вас затруднения? В чём?


Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.


- Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали?









звон – звонОк – звонИт – звонЯт

жил – Ожил – ожилА







































- Умение работать с информацией.




Познавательные УУД



  1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

  2. Ориентироваться на развороте учебника





Коммуникативные УУД



  1. Развиваем умение слушать и понимать других.



  1. Оформлять свои мысли в устной форме.


ΙV. Итог урока.

– Опираясь на ключевые слова, сформулируйте главную закономерность написания, которую мы сегодня вывели.


– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?



Регулятивные УУД

  Развиваем умение

осуществлять познавательную и личностную рефлексию


Познавательные УУД

На основе анализа объектов делать выводы; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Коммуникативные УУД


Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя.



.Рефлексия.

Удалось ли вам сегодня на уроке пополнить свой сундучок новыми знаниями?

Но ещё очень важно научиться пользоваться этими знаниями.

Удачи вам, ребята!




Коммуникативные УУД


Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!