СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка. 1 класс. Тема. «Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моделирование и проведение урока с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий) в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Данный урок русского языка я проводила для учителей начальных классов Каратузского района 13 апреля 2016 года. Получила положительные отзывы.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка. 1 класс. Тема. «Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу».»

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе.

УМК «Начальная школа XXI века».

ФИО учителя: Золотухина Людмила Вениаминовна

Класс: 1 «в»

УМК: «Начальная школа XXI века»

Тема. «Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу».

Цель: создать условия для составления небольших рассказов о себе, своих друзьях и увлечениях (интересах); научить задавать вопросы к словам, называющих предметы, применять правила написания и обозначения гласных после шипящих.

Средства обучения: учебник, карточки.

ТСО. Интерактивная доска, ноутбук.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, групповая.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся кратко характеризовать условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких согласных, решать учебные задачи – правильно писать сочетания ча, ща, чу, щу; получат возможность научиться различать одушевлённые-неодушевлённые предметы, задавать вопросы к словам, выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные – овладение умением составлять устное монологическое высказывание о себе, своих друзьях и увлечениях (интересах); представление о понятии многозначные слова; освоение навыка постановки вопросов к словам; применение правил правописания гласных после шипящих; логические – осуществление анализа толкования слов, имеющих несколько значений, исходя из контекста; использование алгоритма порядка действий при списывании.

Регулятивные: применять освоенные способы действия; осмысливать текстовый материал; выделять предмет речи и его свойства.

Коммуникативные: представлять существенные признаки изучаемого объекта в словесно-описательной форме; строить устные свободные высказывания, умение слушать и слышать собеседника.











Ход урока.


Этап урока

Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УДД

Диагностика достижения планируемых результатов урока

1. Мотивирование к учебной деятельности

Способность формирования положительной мотивации к учению

Фронтальная.

Словесный.

Практический

Психологический настрой на урок


- Ребята, посмотрите какой чудесный день! Какие вы все красивые, нарядные.

Давайте поприветствуем друг друга. (Слайд №2)

«Когда встречаем мы рассвет, то говорим (привет)

С улыбкой солнце дарит свет нам, посылая свой (привет)

При встрече через много лет вы крикните друзьям (привет)

И улыбнутся вам в ответ от слова доброго (привет)

И вы запомните совет: дарите всем друзьям (привет)».

А теперь подарим друг другу свои красивые улыбки, а так же нашим гостям.


- Чем мы занимаемся на уроках русского языка?


- Молодцы! А что нужно сделать, прежде чем открыть новое?




Дети улыбаются друг другу.
























- Мы пишем, читаем.

- Узнаём что-то новое!


- Повторить известное


Личностные: проявляют доброжелательность, готовность и способность к саморазвитию.

Коммуникативные: умение слушать и слышать собеседника.


2. Чистописание

Вырабатывают каллиграфический почерк


Индивидуальная.

Практический.

На доске написано:

ча ща чу щу

часы

Выполняют по образцу

Регулятивные: умение концентрировать своё внимание

Самооценка выполнения работы (на строке ставится точка красного («5»), зелёного («4») или синего цвета («3»))

3. Сообщение темы урока


Слово учителя

Сегодня на уроке продолжим работы по развитию речи – будете составлять небольшие рассказы о ваших интересах, увлечениях, интересах, увлечениях ваших друзей. Будем закреплять умения задавать вопросы к словам, повторим правила правописания сочетаний ча-ща, чу-щу.


Коммуникативные: умение слушать и слышать собеседника.




4. Актуализация знаний.

Фиксация затруднений в

деятельности.

Постановка учебной задачи.

Включение учащихся в учебную деятельность.

Формирование умений выявлять и осознавать учащимися границ знаний и незнаний

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный, проблемный.

Беседа, работа с текстом.

- Прочитайте слово. (Слайд №3)

- Какое значение у этого слова?

- Как вы думаете, одно или несколько значений есть у слова «МОРЖ»?

Учитель читает стихотворение «Морж» А. Стройло

- Послушайте стихотворение Аллы Ивановны Стройло «Морж».

Морж

Я к моржу домой хожу,

С ним за партою сижу.

Он среди моржей один

Не видал огромных льдин,

Не видал он даже моря.

Этот морж – Морковкин Боря.

Он спортсмен, приятель мой,

Он купается зимой.

- О каком МОРЖЕ шла речь в стихотворении?


- Где мы можем посмотреть, правы мы или нет?


- Вы правы – мы можем посмотреть значение слова в толковом словаре, в Интернете, в учебнике.

- Откройте с. 118. прочитайте самостоятельно, что означает слово «МОРЖ».




- Подтвердились ли ваши предположения, что слово МОРЖ имеет одно значение?

- Какой вывод можем сделать?



- Кто знает, как можно назвать слова, которые имеют много значений?

- Слова, которые имеют несколько значений, называются многозначными. Об этих словах вы можете узнать из Толкового словаря.

Вопросы рубрики «Если осталось время»

- А чем увлекаетесь вы или ваши друзья? Расскажите.

- МОРЖ

(высказывания учащихся)

- Я предполагаю, что у слова морж есть одно значение.




















Высказывания детей.


- В учебнике, в толковом словаре, в Интернете.







Значения слов ученики читают самостоятельно и указывают, какое из значений слова МОРЖ использовано в тексте.





- Есть слова, которые имеют несколько значений.


(Высказывания учащихся)










Дети составляют небольшое монологическое высказывание о своих друзьях или о себе и их или своих увлечениях.

Познавательные: общеучебные –представление о понятии многозначные слова;

логические – осуществление анализа толкования слов, имеющих несколько значений, исходя из контекста

Регулятивные: осмысливать текстовый материал; умение концентрировать своё внимание, сосредоточиться, ориентироваться в своей системе знаний, делать выводы, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: умение строить высказывание в соответствии с поставленными задачами


































Познавательные:

овладение умением составлять устное монологическое высказывание о себе, своих друзьях и увлечениях

Словесная оценка учителем, учащимися участия на данном этапе урока

5. Построение проекта выхода из затруднений

Формирование умений применять полученные знания на предыдущих уроках

Фронтальная,

работа в паре

На доске (Слайд №4) слова:

морж, парта, Боря, Морковкин, льдина, море, спортсмен, приятель.

(с. 119, у. 3)

- На какие группы мы можем разделить данные слова?



- Какие правила мы должны с вами вспомнить для того, чтобы правильно распределить слова в два столбика?










Работа будет выполняться в паре.

- Оцените свою работу. (Слайд №5)







- Одушевлённые и неодушевлённые.

(Собственные и нарицательные)


- Вспомнить, как правильно задавать вопросы к словам.


- Одушевлённые отвечают на вопрос КТО?, а неодушевлённые – на вопрос – ЧТО?.

- Имена собственные пишутся с заглавной буквы, а нарицательные со строчной..

(Дети работают в паре).


Предметные: получат возможность научиться различать одушевлённые-неодушевлённые предметы, задавать вопросы к словам, выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.

Познавательные: на основе анализа объектов делать выводы; умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других


Самооценка (отметка на оценочном листочке - ставится точка красного («5»), зелёного («4») или синего цвета («3»))

6. Физминутка


Психологическая разгрузка

Коллективная.

Практический.

Мы читали и писали,

Дружно все и тихо встали:

Ручками похлопали, 1-2-3,

Ножками потопали, 1-2-3,

И ещё потопали, 1-2-3,

И дружней похлопали, 1-2-3,

Сели, встали, и друг друга не задели,

Мы немножко отдохнём

И опять писать начнём.

Учащиеся выполняют упражнения

Коммуникативные: умение слушать и слышать собеседника.


Фронтальное оценивание эмоционального настроя учащихся

7. Включение в систему знаний и повторение

Закреплять выбор и написание буквы гласного звука после мягких согласных, решать учебные задачи – правильно писать сочетания ча, ща, чу, щу;

Беседа.

Групповая. Практический.

- Какая буква лишняя? (Слайд №6)

- Почему?

- Чем необычны звуки (Ч) и (Щ)?


Работа в группе.

- Прежде, чем приступить к выполнению задания, что следует вспомнить?


- Прочитайте задание. (Карточки у каждой группы. Слайд №7).

- Какие знания вам могут понадобиться при выполнении задания?








- Все словосочетания будете записывать?




- Контролёр оценивает работу участников группы. (Слайд №8)

- Ж

- Звуки Щ и Ч всегда мягкие, не парные, шипящие, глухие.



Учащиеся рассказывают правила работы в группе


- Правила - ча-ща пиши с буквой а, а чу-щу пиши с буквой у. (правило правописания гласных после шипящих)

- Ча-ща, чу-щу выделяем красным цветом.


Записывать только те словосочетания, в которых есть слова с ча-ща и чу-щу.


Группы проверяют и оценивают выполнение работы.

Регулятивные: умение концентрировать своё внимание, сосредоточиться, ориентироваться в своей системе знаний, делать выводы, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: умение работать в группе

Взаимоконтроль.

(отметка на оценочном листочке - ставится точка красного («5»), зелёного («4») или синего цвета («3»))

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.


Фронтальная. Словесный.

- Какие открытия сделали на уроке?



- Что сегодня на уроке вспомнили?









- Что получилось или, над чем нужно ещё поработать?

(Используется рефлексивный экран. (Слайд №9)

  • я узнал…..

  • было трудно…

  • теперь я могу…

  • я научился…

  • у меня получилось…)


- Оцените вашу активность работы на уроке. Подпишите листочки.

Есть слова, которые имеют несколько значений


Одушевлённые предметы отвечают на вопрос – КТО?, а неодушевлённые – на вопрос ЧТО?

Ча-ща пишем с буквой а, а чу-щу пишем с буквой у.



Высказывания учащихся.

Личностные: самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
















Самооценка.










Самооценка. (отметка на оценочном листочке - ставится точка красного («5»), зелёного («4») или синего цвета («3»))



Карточка № 1.

Выпишите словосочетания, где в словах есть орфограммы - ча – ща, чу – щу.

Вышли из ч…щи, кислый щ…вель, пер­вые снеж…нки, зубастая щ…ка, ш…рокая дорога, лесная ч…щ…, зеленела рощ…, горные верш…ны, красный ч…лок.



Карточка № 1.

Выпишите словосочетания, где в словах есть орфограммы - ча – ща, чу – щу.

Вышли из ч…щи, кислый щ…вель, пер­вые снеж…нки, зубастая щ…ка, ш…рокая дорога, лесная ч…щ…, зеленела рощ…, горные верш…ны, красный ч…лок.



Карточка № 1.

Выпишите словосочетания, где в словах есть орфограммы - ча – ща, чу – щу.

Вышли из ч…щи, кислый щ…вель, пер­вые снеж…нки, зубастая щ…ка, ш…рокая дорога, лесная ч…щ…, зеленела рощ…, горные верш…ны, красный ч…лок.




Карточка № 1.

Выпишите словосочетания, где в словах есть орфограммы - ча – ща, чу – щу.

Вышли из ч…щи, кислый щ…вель, пер­вые снеж…нки, зубастая щ…ка, ш…рокая дорога, лесная ч…щ…, зеленела рощ…, горные верш…ны, красный ч…лок.



Карточка № 1.

Выпишите словосочетания, где в словах есть орфограммы - ча – ща, чу – щу.

Вышли из ч…щи, кислый щ…вель, пер­вые снеж…нки, зубастая щ…ка, ш…рокая дорога, лесная ч…щ…, зеленела рощ…, горные верш…ны, красный ч…лок.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!