СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка по теме: «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне слова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку русского языка в 3 классе по теме: «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне слова».

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка по теме: «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне слова»»

Урок русского языка по ФГОС


Тема урока: Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне.

3 класс

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Методы ведения урока: деятельностный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения:

  • Компьютер, проектор, презентация к уроку, карточки тестовые, сигнальные карточки.


Дидактическая цель: Создать условия для систематизации знаний и способов действий учащихся по теме «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне».


Предметные задачи урока:

-развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне;

-сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.

-отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами.


Метапредметные задачи урока:

Регулятивные:

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других.

Познавательные:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;

-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные задачи урока:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


Планируемые результаты:

Дети учатся:

- понимать и принимать учебную задачу;

- проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами;

- сопоставлять произношение и написание слов;

- подбирать проверочное слово;

- находить примеры слов на изученную орфограмму;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


Умения, характеризующие эти результаты:

- принимать учебную задачу, выполнять ее;

-определять проверяемое и проверочное слово;

- владеть разными способами проверки парных звонких и глухих согласных в корне слова.


Ход урока

Структурный компонент урока

Деятельность учителя

Формируемые УУД

(метапредметный результат)

Организационный момент

- Повернёмся, улыбнёмся,
Поприветствуем гостей!
Время тратить зря не будем
И начнём урок скорей!

- Так, теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё в порядке?
Ручка, книжка и тетрадки?

- Молодцы, присаживайтесь. Вижу, что все готовы. Начнём наш урок.

- Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу,
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.

- Запишем «число» и «классная работа».


Личностные: эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им

Определение темы урока (целеполагание)

а) – Скажите, ребята, какую тему мы с вами сейчас изучаем?

(Правописание парных глухих и звонких согласных в корне слова)

- Проверим (Слайд 1)


б) - Совершенно верно, давайте подумаем, чему мы будем учиться на сегодняшнем уроке, каковы наши задачи?

(Учиться находить слова с парным звонким и глухим согласным в корне слова. Различать проверочное и проверяемое слово. Правильно подбирать проверочные слова)

-Проверим (Слайд 2)


в) - Как вы считаете, что необходимо знать по теме?

(Знать парные согласные буквы. Знать правило проверки слов с парными согласными в корне слова)


Регулятивные: целеполагание, планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Актуализация опорных знаний

г) - Скажите, ребята, с чего мы начинаем каждый урок русского языка?

(С минутки чистописания)


д) - А для чего она нужна?

(Для того, чтобы учиться правильно и красиво писать)


- Верно! Пропишите, пожалуйста, букву «С, с» - заглавную и строчную.

- Прописали. А что ещё мы в обязательном порядке делаем на каждом уроке?

(Вспоминаем словарные слова)

- Правильно! Записываем «Словарь:». Первый ряд открывает словари (стр.150).

Не забываем проверять слова дугами и ставить ударения.


- Записали, а теперь посмотрите на доску.


На доске: б п в ф г к у д т ж ш з с


- Что записано на доске? (Буквы)

- Какая буква лишняя и почему? («У» – гласная, а все остальные согласные)

- Какие это согласные? Охарактеризуйте их. (Звонкие – глухие, парные)


В алфавите пары есть

Их у нас всего лишь 6.

Верхний ряд всегда звенит.

Нижний - тихо говорит.


- Запишите согласные парами: в верхней строчке – буквы, обозначающие звонкий звук, в нижней - буквы, обозначающие глухой звук.


- А теперь давайте проверим, какие пары у вас должны были получиться.

(Читаем по ленте пары звуками Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С).
- У всех получились такие пары? (Да)
- Замечательно, молодцы!


Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные: намечать пути коррекции.

Обобщение и систематизация знаний

Слайды 4-19. Устная работа с объяснением.


- Ребята, к нам в гости пришла девочка Полина, она просит у нас помощи. Полина запуталась и никак не может понять, каких пропущенных букв не хватает в её словах. Давайте поможем ей разобраться и поиграем в игру «Вставь букву».

Правила игры таковы: надо вставить пропущенные буквы и объяснить орфограмму. Для этого выбираем звёздочку с нужной буквой.

Познавательные: проводить сравнение по заданному критерию.

Коммуникативные: договариваться, находить общее решение.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные: обобщать признаки

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению, контролировать действия партнёра, оценка действий партнёра.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию,договариваться и приходить к общему решению, учебное сотрудничество со сверстниками

Музыкальная физминутка

- Вы просто умники и умницы! А теперь, скажите, -

Как, ребята, вы живёте?
Как здоровье, как животик?
Одолела вас дремота?
Шевельнуться вам охота?
Всем командую: “Подъём!”
Физминутку проведём.

Слайд 20. (Один из учеников под ритмичную музыку проводит танцевально-двигательные упражнения)


- Мы немного отдохнули,

Продолжаем заниматься,
Чтобы получить «пятёрку»
Нужно очень постараться!


Личностные: ЗОЖ

Применение учебного материала в знакомой и новой учебной ситуации

Работа по учебнику.

- Откройте, пожалуйста, в своих учебниках стр.113 и взгляните на упр.214.
Прочитай, задание, пожалуйста, … . . Приступим к выполнению. К доске пойдёт... (По 5 слов, 3 ученика по очереди выходят к доске). Записываем: «Упражнение 214».

(Выполнение упражнения на доске с комментированием и в тетрадях)


Сделаем вывод, в какой парные согласные? Как проверить написание парных согласных в корне?

- Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Прочитай, … .


Слайд 26. Устная работа.


В каких случаях проверка сделана верно?


Сторож – сторожка

Ловкий – ловко

Сладкий – сладость

Дуб – дубки

Резкий – резок

-Молодцы, справились с заданием, продолжим работу.

….. прочитай, пожалуйста, что написано на слайде.


Слайд 28. Самостоятельная работа.


- Допишите предложения словами с противоположным значением. В скобках напишите проверочные слова


Река широкая, а ручей……………………( ).

Камень тяжёлый, а пух…………………( ).

Редька горькая, а груша……………….. ( ).


- Как называются слова с противоположным значением?


Познавательные: осуществлять анализ и синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание.

Регулятивные: планировать своё действие с поставленной задачей, осуществлять пошаговый контрольосознание качества и уровня усвоения.

Личностные: оценивать себя на основе критериев успешностисамоопределение.

Физминутка

Слайд 25.(Для глаз и снятия статического напряжения)

Поработали мы дружно,

Отдохнуть сейчас нам нужно.

Взглядом следить за движением солнышка на слайде.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства в диалогической форме

Продолжение работы по теме урока

Слайд 29-30

- Наши глазки отдохнули, и мы можем продолжать.

Прочитай, ….. , что написано на этом слайде.


Восстановить деформированное предложение. Устно объяснить орфограммы.


з…ма, сн……ком, зав…лила, лё…ким, горо…


- Теперь запишите это предложение под диктовку.


Слайд 31.

Тест.

- А сейчас, подводя итог нашего урока, проведем небольшое тестирование.

У каждого на столе лежит карточка с заданиями, возьмите и работайте прямо на ней.


  1. Подчеркни парные согласные.
    з, б, к, н, с, ж, ч,


  1. Подчеркни слова с парной согласной.
    Лошадка, дом, ошибка, луг, нос


  1. Вставь букву:
    Обе.., кни..ка, берё..ка, носоро…


4. Подчеркни слова, которые являются проверочными

Сапог, снега, грибы, виноград, мороз, лебеди.


- Пора выполнить проверку


Слайд 32.

На слайде правильные ответы.

Самопроверка и оценивание.

(С помощью кружков:

зелёный – «5» ( 0 ош.)

жёлтый – «4» (1-2 ош.)

красный – «3», «2» (более 3 ош.)


- У кого допущены ошибки? (Коррекция).

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства в диалогической форме

Подведение итога урока

-Работая по тестам, мы подвели итог нашим знаниям по теме: «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне»


Слайд 33. Дети отвечают на обобщающие вопросы.


-Выполнили ли мы намеченные задачи?



Рефлексия

- Рефлексия с помощью цветных линеечек (Светофор). (Смайлики).

Слайд 34.

- Выберите и поднимите линеечку соответствующего цвета.

  • На сегодняшнем уроке мне всё понятно.

  • Мне ещё надо поупражняться.

  • На этом уроке я плохо понял.


Оценки





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!