-развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне;
-сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.
-отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами.
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.
-слушать и понимать речь других.
-уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;
-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Структурный компонент урока | Деятельность учителя | Формируемые УУД (метапредметный результат) |
Организационный момент | - Повернёмся, улыбнёмся, Поприветствуем гостей! Время тратить зря не будем И начнём урок скорей! - Так, теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё в порядке? Ручка, книжка и тетрадки? - Молодцы, присаживайтесь. Вижу, что все готовы. Начнём наш урок.
- Тетрадь с наклоном положу, Ручку правильно держу, Сяду прямо, не согнусь. За работу я возьмусь. - Запишем «число» и «классная работа». | Личностные: эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им |
Определение темы урока (целеполагание) | а) – Скажите, ребята, какую тему мы с вами сейчас изучаем? (Правописание парных глухих и звонких согласных в корне слова) - Проверим (Слайд 1) б) - Совершенно верно, давайте подумаем, чему мы будем учиться на сегодняшнем уроке, каковы наши задачи? (Учиться находить слова с парным звонким и глухим согласным в корне слова. Различать проверочное и проверяемое слово. Правильно подбирать проверочные слова) -Проверим (Слайд 2) в) - Как вы считаете, что необходимо знать по теме? (Знать парные согласные буквы. Знать правило проверки слов с парными согласными в корне слова) | Регулятивные: целеполагание, планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане |
Актуализация опорных знаний | г) - Скажите, ребята, с чего мы начинаем каждый урок русского языка? (С минутки чистописания) д) - А для чего она нужна? (Для того, чтобы учиться правильно и красиво писать) - Верно! Пропишите, пожалуйста, букву «С, с» - заглавную и строчную. - Прописали. А что ещё мы в обязательном порядке делаем на каждом уроке? (Вспоминаем словарные слова) - Правильно! Записываем «Словарь:». Первый ряд открывает словари (стр.150). Не забываем проверять слова дугами и ставить ударения. - Записали, а теперь посмотрите на доску. На доске: б п в ф г к у д т ж ш з с - Что записано на доске? (Буквы) - Какая буква лишняя и почему? («У» – гласная, а все остальные согласные) - Какие это согласные? Охарактеризуйте их. (Звонкие – глухие, парные) В алфавите пары есть Их у нас всего лишь 6. Верхний ряд всегда звенит. Нижний - тихо говорит. - Запишите согласные парами: в верхней строчке – буквы, обозначающие звонкий звук, в нижней - буквы, обозначающие глухой звук. - А теперь давайте проверим, какие пары у вас должны были получиться. (Читаем по ленте пары звуками Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С). - У всех получились такие пары? (Да) - Замечательно, молодцы! | Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: намечать пути коррекции. |
Обобщение и систематизация знаний | Слайды 4-19. Устная работа с объяснением. - Ребята, к нам в гости пришла девочка Полина, она просит у нас помощи. Полина запуталась и никак не может понять, каких пропущенных букв не хватает в её словах. Давайте поможем ей разобраться и поиграем в игру «Вставь букву». Правила игры таковы: надо вставить пропущенные буквы и объяснить орфограмму. Для этого выбираем звёздочку с нужной буквой. | Познавательные: проводить сравнение по заданному критерию. Коммуникативные: договариваться, находить общее решение. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные: обобщать признаки Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению, контролировать действия партнёра, оценка действий партнёра. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию,договариваться и приходить к общему решению, учебное сотрудничество со сверстниками |
Музыкальная физминутка | - Вы просто умники и умницы! А теперь, скажите, -
Как, ребята, вы живёте? Как здоровье, как животик? Одолела вас дремота? Шевельнуться вам охота? Всем командую: “Подъём!” Физминутку проведём. Слайд 20. (Один из учеников под ритмичную музыку проводит танцевально-двигательные упражнения) - Мы немного отдохнули, Продолжаем заниматься, Чтобы получить «пятёрку» Нужно очень постараться! | Личностные: ЗОЖ |
Применение учебного материала в знакомой и новой учебной ситуации | Работа по учебнику. - Откройте, пожалуйста, в своих учебниках стр.113 и взгляните на упр.214. Прочитай, задание, пожалуйста, … . . Приступим к выполнению. К доске пойдёт... (По 5 слов, 3 ученика по очереди выходят к доске). Записываем: «Упражнение 214». (Выполнение упражнения на доске с комментированием и в тетрадях) Сделаем вывод, в какой парные согласные? Как проверить написание парных согласных в корне? - Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Прочитай, … . Слайд 26. Устная работа. В каких случаях проверка сделана верно? Сторож – сторожка Ловкий – ловко Сладкий – сладость Дуб – дубки Резкий – резок -Молодцы, справились с заданием, продолжим работу. ….. прочитай, пожалуйста, что написано на слайде. Слайд 28. Самостоятельная работа. - Допишите предложения словами с противоположным значением. В скобках напишите проверочные слова Река широкая, а ручей……………………( ). Камень тяжёлый, а пух…………………( ). Редька горькая, а груша……………….. ( ). - Как называются слова с противоположным значением? | Познавательные: осуществлять анализ и синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: строить монологическое высказывание. Регулятивные: планировать своё действие с поставленной задачей, осуществлять пошаговый контроль, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: оценивать себя на основе критериев успешности, самоопределение. |
Физминутка | Слайд 25.(Для глаз и снятия статического напряжения) Поработали мы дружно, Отдохнуть сейчас нам нужно. Взглядом следить за движением солнышка на слайде. | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства в диалогической форме |
Продолжение работы по теме урока | Слайд 29-30 - Наши глазки отдохнули, и мы можем продолжать. Прочитай, ….. , что написано на этом слайде. Восстановить деформированное предложение. Устно объяснить орфограммы. з…ма, сн……ком, зав…лила, лё…ким, горо… - Теперь запишите это предложение под диктовку. Слайд 31. Тест. - А сейчас, подводя итог нашего урока, проведем небольшое тестирование. У каждого на столе лежит карточка с заданиями, возьмите и работайте прямо на ней. Подчеркни парные согласные. з, б, к, н, с, ж, ч, Подчеркни слова с парной согласной. Лошадка, дом, ошибка, луг, нос Вставь букву: Обе.., кни..ка, берё..ка, носоро… 4. Подчеркни слова, которые являются проверочными Сапог, снега, грибы, виноград, мороз, лебеди. - Пора выполнить проверку Слайд 32. На слайде правильные ответы. Самопроверка и оценивание. (С помощью кружков: зелёный – «5» ( 0 ош.) жёлтый – «4» (1-2 ош.) красный – «3», «2» (более 3 ош.) - У кого допущены ошибки? (Коррекция). | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства в диалогической форме |
Подведение итога урока | -Работая по тестам, мы подвели итог нашим знаниям по теме: «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне» Слайд 33. Дети отвечают на обобщающие вопросы. -Выполнили ли мы намеченные задачи? | |
Рефлексия | - Рефлексия с помощью цветных линеечек (Светофор). (Смайлики). Слайд 34. - Выберите и поднимите линеечку соответствующего цвета. На сегодняшнем уроке мне всё понятно. Мне ещё надо поупражняться. На этом уроке я плохо понял. Оценки | |