СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: "Роль приставки в слове. Определение приставки", 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока  "Роль приставки  в слове. Определение приставки", 2 класс, ОС "Школа 2100"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: "Роль приставки в слове. Определение приставки", 2 класс»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Роль приставки в слове. Определение приставки»

Тема урока


1.

ФИО

Каменева Ольга Алексеевна

2.

Место работы

МБОУ лицей № 10

3.

Должность

Учитель начальных классов

4.

Предмет

Русский язык

5.

Класс

2 класс

6.

Тема и номер

урока в теме

Части слова. Приставка. Урок № 59 (в теме урок № 1)

7.

Базовый учебник

Русский язык. 2 класс, ОС «Школа 2100», Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В., М., «Баласс» - 2012 г.

  1. Цель урока: Ввести понятие приставки, как значимой части слова.

  2. Задачи:

- обучающие

- познакомить учащихся с новой значимой частью слова – приставкой;

- учить находить её в слове.

-развивающие

- развивать внимание, память, мышление учащихся, обогащать словарный запас;

- формировать навыки грамотного и каллиграфического письма.

-воспитательные

- воспитывать интерес и любовь к родному языку;

- аккуратность, целеустремлённость.

  1. Тип урока урок развития умений и навыков

  2. Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная

  3. Необходимое техническое оборудование интерактивная доска, компьютер, проектор

  4. Структура и ход урока






СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Таблица 1.

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

1.

Организационный момент


Приветствует учащихся; настраивает на работу

Проверяют готовность к уроку

1

2.

Минутка чистописания

ЭОР №1

«Написание строчных и заглавных букв»

(192023)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF


Демонстрирует учащимся буквы ПРСТВК. Уточняет, что данные буквы в пути потеряли гласные буквы. Просит подумать. Какие гласные убежали из слова.

Прописывают каллиграфически в тетради буквы по образцу.

Дополняют буквы гласными, получают и записывают в тетрадь слово «приставка».

4



3.

Создание проблемной ситуации


Формулирует проблемный вопрос: «Какая часть слова послужила для образования данных слов?»

Предлагает сформулировать правило. Побуждает к новым открытиям. Помогает учащимся сделать открытие при формулировании нового правила.

Высказывают предположения

Рассматривают иллюстрацию.

Определяют, перед какой частью слова стоит приставка.

Знакомятся с графическим обозначением.

Делают вывод

5

4.

Постановка цели урока


Определяет тему урока, подводит учащихся к формулированию целей урока

Формулируют под руководством учителя цели урока

2

5.

Введение понятия «Приставка», групповая работа

ЭОР №2

«Что такое приставка?»

(193665)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/574b6f18-1c4b-4e5a-9b50-bfbaf6bad02e/%5BNS-RUS_2-11%5D_%5BMA_011%5D.swf

ЭОР № 3

«Определение приставки»

(193763)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/af9c10e3-52f9-4a20-8e90-136ebbd29287/%5BNS-RUS_2-11%5D_%5BTQ_012%5D.swf

Организовывает фронтальную работу. Организует работу по учебнику (упр.132). Помогает определять приставку. Организовывает наблюдение над словом, когда к нему присоединяют разные приставки. Знакомит с правилом на с.95

Выполняют письменно упр.132. Выделяют графически приставку. Обозначают опасные места. Делаю выводы, используя правило на с.95

7

6.

Динамическая пауза

Использование видео с физической разминкой в режиме он-лайн http://wikibit.net/v/%D0%A4%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0

Проводит с учащимися разминку «Две половинки»

Выполняют упражнения, снимают общее напряжение

3

7.

Первичное закрепление изученного (работа в тетради по заданиям учебника)


Организовывает подготовку к самостоятельной работе упр.133. Проектирует рисунок с упр.133 на экран

Выполняет работу самостоятельно с экрана. Взаимопроверка по учебнику с.95. упр.133

8

8.

Вторичное закрепление. Закрепление понятия и значения «Приставки»

ЭОР № 4

Задание на нахождение в словах приставки; определение значения приставки в слове

(193406)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5dc5c9dc-cbf0-4b4e-a51a-bc145a50d050/%5BNS-RUS_2-11%5D_%5BQN_013%5D.swf

ЭОР № 5

Задание направленное на развитие умения вставлять в предложения нужные слова

(193408)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5ebff74f-8133-4512-b736-ed40036b9d97/%5BNS-RUS_2-11%5D_%5BIG_015%5D.swf

Организовывает работу в парах. Уточняет, корректирует работу учащихся

Работа в парах. Определяет различия между приставкой и предлогом. Формулирует выводы

5

9.

Итог урока


Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока.


Осуществляют самооценку, формулируют результат своей деятельности на уроке

2

10.

Рефлексия


Формулирует вопросы для рефлексии: что нового вы узнали на уроке? что показалось лёгким? что было сложным? Может ли слово состоять из одной приставки? Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Отвечают на поставленные вопросы; высказывают своё мнение о проведённом уроке; определяют (намечают) план дальнейшей работы в рамках изучения данной темы

2

11.

Постановка домашнего задания


Даёт рекомендации по выполнению домашнего задания на закрепление изученной темы. Задает: зад. № 4, тема 11 в «Рабочей тетради, выучить правило с.95

Слушают рекомендации учителя; задают уточняющие вопросы.

1























Приложение к плану-конспекту урока

«Роль приставки в слове. Определение приставки»

Тема урока


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Таблица 2.

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Правописание заглавных и строчных букв

(192023)

Информационный

Интерактивный плакат

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF


2

Иллюстративный материал, направленный на изучение приставки слова

(193665)

Информационный

Интерактивный плакат

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/574b6f18-1c4b-4e5a-9b50-bfbaf6bad02e/%5BNS-RUS_2-11%5D_%5BMA_011%5D.swf

3

Определение приставки

(193763)

Информационный

Текст/Текст с иллюстрациями

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/af9c10e3-52f9-4a20-8e90-136ebbd29287/%5BNS-RUS_2-11%5D_%5BTQ_012%5D.swf

4

Нахождение приставки в слове. Определение значения в слове

(193406)

Практический

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5dc5c9dc-cbf0-4b4e-a51a-bc145a50d050/%5BNS-RUS_2-11%5D_%5BQN_013%5D.swf


5

Различие между приставкой и предлогом. Вставить в предложение подходящее слово.

(193408)

Практический

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5ebff74f-8133-4512-b736-ed40036b9d97/%5BNS-RUS_2-11%5D_%5BIG_015%5D.swf






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!