- учить находить её в слове.
- формировать навыки грамотного и каллиграфического письма.
- аккуратность, целеустремлённость.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Организационный момент | | Приветствует учащихся; настраивает на работу | Проверяют готовность к уроку | 1 |
2. | Минутка чистописания | ЭОР №1 «Написание строчных и заглавных букв» (192023) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF | Демонстрирует учащимся буквы ПРСТВК. Уточняет, что данные буквы в пути потеряли гласные буквы. Просит подумать. Какие гласные убежали из слова. | Прописывают каллиграфически в тетради буквы по образцу. Дополняют буквы гласными, получают и записывают в тетрадь слово «приставка». | 4 |
3. | Создание проблемной ситуации | | Формулирует проблемный вопрос: «Какая часть слова послужила для образования данных слов?» Предлагает сформулировать правило. Побуждает к новым открытиям. Помогает учащимся сделать открытие при формулировании нового правила. | Высказывают предположения Рассматривают иллюстрацию. Определяют, перед какой частью слова стоит приставка. Знакомятся с графическим обозначением. Делают вывод | 5 |
4. | Постановка цели урока | | Определяет тему урока, подводит учащихся к формулированию целей урока | Формулируют под руководством учителя цели урока | 2 |
5. | Введение понятия «Приставка», групповая работа | ЭОР №2 «Что такое приставка?» (193665) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/574b6f18-1c4b-4e5a-9b50-bfbaf6bad02e/%5BNS-RUS_2-11%5D_%5BMA_011%5D.swf ЭОР № 3 «Определение приставки» (193763) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/af9c10e3-52f9-4a20-8e90-136ebbd29287/%5BNS-RUS_2-11%5D_%5BTQ_012%5D.swf | Организовывает фронтальную работу. Организует работу по учебнику (упр.132). Помогает определять приставку. Организовывает наблюдение над словом, когда к нему присоединяют разные приставки. Знакомит с правилом на с.95 | Выполняют письменно упр.132. Выделяют графически приставку. Обозначают опасные места. Делаю выводы, используя правило на с.95 | 7 |
6. | Динамическая пауза | Использование видео с физической разминкой в режиме он-лайн http://wikibit.net/v/%D0%A4%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0 | Проводит с учащимися разминку «Две половинки» | Выполняют упражнения, снимают общее напряжение | 3 |
7. | Первичное закрепление изученного (работа в тетради по заданиям учебника) | | Организовывает подготовку к самостоятельной работе упр.133. Проектирует рисунок с упр.133 на экран | Выполняет работу самостоятельно с экрана. Взаимопроверка по учебнику с.95. упр.133 | 8 |
8. | Вторичное закрепление. Закрепление понятия и значения «Приставки» | ЭОР № 4 Задание на нахождение в словах приставки; определение значения приставки в слове (193406) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5dc5c9dc-cbf0-4b4e-a51a-bc145a50d050/%5BNS-RUS_2-11%5D_%5BQN_013%5D.swf ЭОР № 5 Задание направленное на развитие умения вставлять в предложения нужные слова (193408) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5ebff74f-8133-4512-b736-ed40036b9d97/%5BNS-RUS_2-11%5D_%5BIG_015%5D.swf | Организовывает работу в парах. Уточняет, корректирует работу учащихся | Работа в парах. Определяет различия между приставкой и предлогом. Формулирует выводы | 5 |
9. | Итог урока | | Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока. | Осуществляют самооценку, формулируют результат своей деятельности на уроке | 2 |
10. | Рефлексия | | Формулирует вопросы для рефлексии: что нового вы узнали на уроке? что показалось лёгким? что было сложным? Может ли слово состоять из одной приставки? Как вы оцениваете свою работу на уроке? | Отвечают на поставленные вопросы; высказывают своё мнение о проведённом уроке; определяют (намечают) план дальнейшей работы в рамках изучения данной темы | 2 |
11. | Постановка домашнего задания | | Даёт рекомендации по выполнению домашнего задания на закрепление изученной темы. Задает: зад. № 4, тема 11 в «Рабочей тетради, выучить правило с.95 | Слушают рекомендации учителя; задают уточняющие вопросы. | 1 |
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Правописание заглавных и строчных букв (192023) | Информационный | Интерактивный плакат | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF |
2 | Иллюстративный материал, направленный на изучение приставки слова (193665) | Информационный | Интерактивный плакат | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/574b6f18-1c4b-4e5a-9b50-bfbaf6bad02e/%5BNS-RUS_2-11%5D_%5BMA_011%5D.swf |
3 | Определение приставки (193763) | Информационный | Текст/Текст с иллюстрациями | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/af9c10e3-52f9-4a20-8e90-136ebbd29287/%5BNS-RUS_2-11%5D_%5BTQ_012%5D.swf |
4 | Нахождение приставки в слове. Определение значения в слове (193406) | Практический | Интерактивное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5dc5c9dc-cbf0-4b4e-a51a-bc145a50d050/%5BNS-RUS_2-11%5D_%5BQN_013%5D.swf |
5 | Различие между приставкой и предлогом. Вставить в предложение подходящее слово. (193408) | Практический | Интерактивное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5ebff74f-8133-4512-b736-ed40036b9d97/%5BNS-RUS_2-11%5D_%5BIG_015%5D.swf |