Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | Формируемые способы дея - ти уч- ся |
I.Организационный момент. | Полуовалы и крючки – Неприметные значки, Но при написании Требуют внимания. | Самоконтроль готовности. | Учащ-ся готовы к предстоящей деятельности, включены в деловой ритм. |
II.Изучение нового материала. | – Сегодня мы продолжаем путешествие по страницам прописи. Познакомимся с рабочей строкой, научимся писать верхние и нижние полуовалы на рабочей строке. | Внимательно слушают учителя. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
1. Работа по прописи. 1) Рисунок «Лодка». | – Рассмотрите картинку, послушайте загадку и скажите, на чем мы отправимся в путь. Я выросла в лесу, В безмолвной тишине. Теперь я вас несу По голубой волне. – Правильно, это лодка с парусом. Но прежде чем отправиться в путь, ее необходимо раскрасить. Раскрасьте парус желтым карандашом. – Рассмотрите волны. Они похожи на полуовалы. Кто догадался, для чего нужны синие точки? – Рука должна двигаться по строке или надо двигать тетрадь? В каком направлении будет двигаться рука? Сначала нарисуем волны в воздухе. – Дорисуйте верхнюю волну, проводя линии верхних и нижних полуовалов. Дорисуйте вторую волну. (И т. д.) – Мы плывем в гости. | Загадку читает ученик. - Лодка. - Верно, чтобы волны получились одинаковыми. | Выделять существенную информацию из текста загадки. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. |
2) Рисунок «Домик». | СКАЗКА ПРО ГНОМОВ В чаще леса, в домике, Жили-были гномики. Добрые, счастливые И трудолюбивые. Целых десять человек. Старший – Вася-дровосек. Дальше Коля, он – кузнец. Клим-пастух, он пас овец. Саша-повар, всех кормил. Кашу вкусную варил. Дима – плотник и столяр. Красил дом Максим-маляр. Шил одежду гном Андрей. Сапоги тачал Матвей. Огородник – гномик Глеб. Миша пек для братьев хлеб. Дружная была семья. Приходили в дом друзья. Летом, в дождь, зимой, весной Шел к ним весь народ лесной. До сих пор они живут. Песни весело поют. Свет в окне, открыта дверь… Хочешь, заходи, проверь. А. Бриклин – Много гостей приходит к добрым гномам. Вот и решили гномы построить новый большой дом. Давайте им поможем. Рассмотрите рисунок и скажите, какая помощь требуется. – С чего начнем? – Черепица – это полуовалы. Дорисуем крышу и раскрасим. Какой карандаш возьмем? На доске – вырезанные из бумаги силуэты цветных карандашей, с обратной стороны на них записаны двустишия. Эта работа необязательна, но помогает проводить небольшие минутки отдыха. Зеленая травка, зеленый листок, Зеленые крыша и потолок! – Раскрасьте оконную раму. Желтая краска – сродни золотой, Рамы рисуем мы краской такой! – Раскрасьте окна. Голубые стекла – Чудо-чудеса! В домике гномов Должна быть краса. – Ставни делают окна похожими на цветы. Дорисуйте ставни и раскрасьте. Все на свете красное – Самое прекрасное! М. Янушкевич | Стихи по четверостишиям читают ученики.
- Правильно, уложить на крыше черепицу, раскрасить окна, нарисовать ставни. - С крыши. Дети выбирают «карандаш» и читают двустишие. | Уметь слушать и слышать собеседника. Уметь взаимодействовать с окружающими. |
Физминутка. | Формирование установки на здоровый образ жизни. | Выполняют физминутку. | Формировать установку на здоровый образ жизни. |
3) Рисунок «Торт». | – Дом готов. Гномы приглашают вас на чай. А какой чай без сладкого? Сладок, нежен и воздушен. Он порою всем нам нужен. Ни одно ведь торжество Не проходит без него. – Дорисуйте торт, проводя линии верхних и нижних полуовалов. В каком направлении будет двигаться рука: по строке или надо двигать тетрадь? | - - Торт. | Уточняют и расширяют свои знания по теме урока, доказывают и аргументируют свою точку зрения. |
Физминутка. | Формирование установки на здоровый образ жизни. Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Раз – сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли. Сели – встали, сели – встали, Ванькой-встанькой словно стали. Руки к телу все прижали И подскоки делать стали, А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. Снова выстроились в ряд, Словно вышли на парад. Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора! | Выполняют физминутку. | Формировать установку на здоровый образ жизни. |
2.Работа в прописи. Рабочая строка. | – За вашу помощь гномы решили познакомить вас с рабочей строкой и научить работать на ней. Нужно быть внимательным и запомнить, как называется каждая линия рабочей строки, чтобы в дальнейшем легко ориентироваться. На доске начерчена такая же рабочая строка, как у вас в тетрадях. Рабочая строка состоит из трех линий. Запомним их названия: верхняя линия рабочей строки, нижняя линия рабочей строки, вспомогательная линия. – Расскажите, где расположены верхние полуовалы. – Найдите стрелочки. Расскажите, как будет двигаться ваша рука. – Я буду писать полуовал на доске, а вы рассказывайте, как двигаться моей руке. – Теперь я командую, а вы записываете полуовал в прописи. – Допишите строку до конца, командуя своей руке. – Рассмотрите вторую рабочую строку. На ней будем писать нижние полуовалы. Расскажите, где расположены нижние полуовалы. – Как будет двигаться ваша рука? – Я буду писать нижний полуовал на доске под вашу диктовку. – Теперь я диктую, а вы записываете полуовал в прописи. – Допишите строчку до конца. Кто доволен своей работой? |
- Между верхней и нижней линиями рабочей строки. - Начинаем движение от точки, расположенной на нижней линии рабочей строки; ведем линию вверх, касаемся верхней линии рабочей строки, ведем линию вниз и заканчиваем ее в точке на нижней линии рабочей строки. - Между верхней и нижней линиями рабочей строки. - Начинаем движение от точки, расположенной на верхней линии рабочей строки; ведем линию вниз, касаемся нижней линии рабочей строки, ведем линию вверх и заканчиваем ее в точке на верхней линии рабочей строки. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. |
III.Итог урока. Рефлексия. | – Пора возвращаться домой. Чему научили вас гномы? Расскажите, как называется каждая линия рабочей строки. Графический диктант. – А теперь я загадаю вам графическую загадку. Поднимите правую руку, пожалуйста. Правильно. Возьмите карандаш и поставьте его на отмеченную на листочке точку. Слушайте внимательно: 3 клетки вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 3 – вправо, 1 – вниз, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 1 – вниз, 7 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх -- А сейчас выберите и поднимите соответствующий смайлик: все понравилось на уроке и все удалось; все понравилось, но что-то не удалось; все удалось, но что-то не понравилось. | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию | Организовать рефлексию и оценку учениками собственной учебной деятельности. |