СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка (обучение грамоте) "Знакомство с рабочей строкой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить с понятием рабочей строки, научить писать верхние и нижние полуовалы на рабочей строке; способствовать развитию мелкой моторики, глазомера; воспитывать положительное отношение к предмету.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка (обучение грамоте) "Знакомство с рабочей строкой"»

Тема: ЗНАКОМСТВО С РАБОЧЕЙ СТРОКОЙ.

Русский (обучение грамоте)

Цель: познакомить с понятием рабочей строки, научить писать верхние и нижние полуовалы на рабочей строке; способствовать развитию мелкой моторики, глазомера; воспитывать положительное отношение к предмету.

Планируемые результаты образования:

Предметные: Предметные: знают основные способы ориентации в пространстве листа тетради и классной доски; алгоритм действий на страницах прописей; что такое рабочая строка (верхняя линия рабочей строки, нижняя линия рабочей строки, вспомогательная линия), верхние и нижние полуовалы на рабочей строке; умеют выполнять действия по алгоритму в прописи; получат возможность научиться проводить полуовалы.

Метапредметные (УУД):

Познавательные: общеучебные – усвоение графических действий по проведению линий, начинающихся и заканчивающихся в заданных точках; логические – самостоятельное воспроизведение алгоритма действий на страницах прописей.

Регулятивные: научатся адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: умеют участвовать в учебном диалоге, соблюдая правильность речи.

Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха / неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют доброжелательность в диалоге; определяют способы выполнения учебного задания (с помощью учителя); развивают способность к самооценке действий; соблюдают правила гигиены учебного труда.

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Формируемые способы дея - ти уч- ся

I.Организационный момент.

Полуовалы и крючки –

Неприметные значки,

Но при написании

Требуют внимания.


Самоконтроль готовности.

Учащ-ся готовы к предстоящей деятельности, включены в деловой ритм.

II.Изучение нового материала.


– Сегодня мы продолжаем путешествие по страницам прописи. Познакомимся с рабочей строкой, научимся писать верхние и нижние полуовалы на рабочей строке.


Внимательно слушают учителя.








Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

1. Работа по прописи.

1) Рисунок «Лодка».


– Рассмотрите картинку, послушайте загадку и скажите, на чем мы отправимся в путь.

Я выросла в лесу,
В безмолвной тишине.
Теперь я вас несу
По голубой волне.

– Правильно, это лодка с парусом. Но прежде чем отправиться в путь, ее необходимо раскрасить. Раскрасьте парус желтым карандашом.

– Рассмотрите волны. Они похожи на полуовалы. Кто догадался, для чего нужны синие точки?

– Рука должна двигаться по строке или надо двигать тетрадь? В каком направлении будет двигаться рука? Сначала нарисуем волны в воздухе.

– Дорисуйте верхнюю волну, проводя линии верхних и нижних полуовалов. Дорисуйте вторую волну. (И т. д.)

– Мы плывем в гости.



Загадку читает ученик.

- Лодка.





- Верно, чтобы волны получились одинаковыми.


Выделять существенную информацию из текста загадки. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

2) Рисунок «Домик».


СКАЗКА ПРО ГНОМОВ

В чаще леса, в домике,
Жили-были гномики. 
Добрые, счастливые 
И трудолюбивые. 

Целых десять человек. 
Старший – Вася-дровосек. 
Дальше Коля, он – кузнец. 
Клим-пастух, он пас овец.

Саша-повар, всех кормил. 
Кашу вкусную варил. 
Дима – плотник и столяр. 
Красил дом Максим-маляр. 

Шил одежду гном Андрей. 
Сапоги тачал Матвей. 
Огородник – гномик Глеб. 
Миша пек для братьев хлеб. 

Дружная была семья. 
Приходили в дом друзья. 
Летом, в дождь, зимой, весной 
Шел к ним весь народ лесной. 

До сих пор они живут. 
Песни весело поют. 
Свет в окне, открыта дверь… 
Хочешь, заходи, проверь.

А. Бриклин

– Много гостей приходит к добрым гномам. Вот и решили гномы построить новый большой дом. Давайте им поможем.

Рассмотрите рисунок и скажите, какая помощь требуется.

– С чего начнем?

– Черепица – это полуовалы. Дорисуем крышу и раскрасим. Какой карандаш возьмем?

На доске – вырезанные из бумаги силуэты цветных карандашей, с обратной стороны на них записаны двустишия. Эта работа необязательна, но помогает проводить небольшие минутки отдыха.

Зеленая травка, зеленый листок,

Зеленые крыша и потолок!

– Раскрасьте оконную раму.

Желтая краска – сродни золотой,

Рамы рисуем мы краской такой!

– Раскрасьте окна.

Голубые стекла –

Чудо-чудеса!

В домике гномов
Должна быть краса. 

– Ставни делают окна похожими на цветы. Дорисуйте ставни и раскрасьте.

Все на свете красное –

Самое прекрасное!

М. Янушкевич

Стихи по четверостишиям читают ученики.


























- Правильно, уложить на крыше черепицу, раскрасить окна, нарисовать ставни.

- С крыши.




Дети выбирают «карандаш» и читают двустишие.


Уметь слушать и слышать собеседника. Уметь взаимодействовать с окружающими.

Физминутка.

Формирование установки на здоровый образ жизни.

Выполняют физминутку.

Формировать установку на здоровый образ жизни.

3) Рисунок «Торт».


– Дом готов. Гномы приглашают вас на чай. А какой чай без сладкого?

Сладок, нежен и воздушен.

Он порою всем нам нужен.

Ни одно ведь торжество

Не проходит без него.

– Дорисуйте торт, проводя линии верхних и нижних полуовалов. В каком направлении будет двигаться рука: по строке или надо двигать тетрадь?


-

- Торт.


Уточняют и расширяют свои знания по теме урока, доказывают и аргументируют свою точку зрения.

Физминутка.

Формирование установки на здоровый образ жизни.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

Выполняют физминутку.

Формировать установку на здоровый образ жизни.

2.Работа в прописи. Рабочая строка.


– За вашу помощь гномы решили познакомить вас с рабочей строкой и научить работать на ней. Нужно быть внимательным и запомнить, как называется каждая линия рабочей строки, чтобы в дальнейшем легко ориентироваться. На доске начерчена такая же рабочая строка, как у вас в тетрадях. Рабочая строка состоит из трех линий. Запомним их названия: верхняя линия рабочей строки, нижняя линия рабочей строки, вспомогательная линия.

– Расскажите, где расположены верхние полуовалы.

– Найдите стрелочки. Расскажите, как будет двигаться ваша рука.

– Я буду писать полуовал на доске, а вы рассказывайте, как двигаться моей руке.

– Теперь я командую, а вы записываете полуовал в прописи.

– Допишите строку до конца, командуя своей руке.



– Рассмотрите вторую рабочую строку. На ней будем писать нижние полуовалы. Расскажите, где расположены нижние полуовалы.

– Как будет двигаться ваша рука?

– Я буду писать нижний полуовал на доске под вашу диктовку.

– Теперь я диктую, а вы записываете полуовал в прописи.

– Допишите строчку до конца. Кто доволен своей работой?









- Между верхней и нижней линиями рабочей строки.

- Начинаем движение от точки, расположенной на нижней линии рабочей строки; ведем линию вверх, касаемся верхней линии рабочей строки, ведем линию вниз и заканчиваем ее в точке на нижней линии рабочей строки.

- Между верхней и нижней линиями рабочей строки.

- Начинаем движение от точки, расположенной на верхней линии рабочей строки; ведем линию вниз, касаемся нижней линии рабочей строки, ведем линию вверх и заканчиваем ее в точке на верхней линии рабочей строки.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.

III.Итог урока. Рефлексия.


– Пора возвращаться домой. Чему научили вас гномы? Расскажите, как называется каждая линия рабочей строки.

Графический диктант.

– А теперь я загадаю вам графическую загадку. Поднимите правую руку, пожалуйста. Правильно. Возьмите карандаш и поставьте его на отмеченную на листочке точку. Слушайте внимательно: 3 клетки вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 3 – вправо, 1 – вниз, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 1 – вниз, 7 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх

-- А сейчас выберите и поднимите соответствующий смайлик:

  • все понравилось на уроке и все удалось;

  • все понравилось, но что-то не удалось;

  • все удалось, но что-то не понравилось.











Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию


Организовать рефлексию и оценку учениками собственной учебной деятельности.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!