СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка "Второстепенные члены предложения" для 5 класса.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В архиве технологическая карта урока русского языка "Второстепенные члены предложения" для 5 класса (по УМК под. ред. А. Д. Шмелёва), презентация к уроку, аудиозапись упражнения из аудиодиска к учебнику, электронная физминутка (источник указан).

Просмотр содержимого документа
«урок русского языка второстепенные члены предложения»

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе (по УМК под ред. А. Д. Шмелёва)

Тема урока: Второстепенные члены предложения

Цели:

1.Создать условия для развития положительной мотивации к учению, стимулировать раскрытие творческих возможностей учащихся.

2.Организовать деятельность учащихся по ознакомлению и первичному закреплению знаний по теме «Второстепенные члены предложения»

3.Развивать способности учащихся правильно формулировать свои мысли в процессе актуализации знаний по данной теме

4.Воспитывать у учащихся средствами урока уверенность в своих силах, чувство взаимопомощи.

Планируемые результаты в ходе урока:

Предметные: учащиеся научатся различать главные и второстепенные члены предложения; определять способы выражения второстепенных членов предложения; объяснять языковые явления.

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознаёт познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит её в материалах учебника.

Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя её; учится подтверждать аргументы фактами.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска.

Наглядно-демонстрационные материалы: презентация




п/п

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Вид и форма контроля

1.

Организационный момент

Приветствует учащихся.

Проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя. Проверка готовности к уроку.



2.

Мотивация. Актуализация опорных знаний

Организовывает проверку д/з.

- Скажите, какой раздел в русском языке мы сейчас изучаем?


- Что является основной единицей синтаксиса?

- Как вы думаете, для чего нам нужно изучать словосочетание и предложение?



- Скажите, какое домашнее задание вы получили на прошлом уроке?

- В чём состояла ваша задача?









- Сейчас мы проверим вашу работу. Обменяйтесь, пожалуйста, тетрадями и проверьте работу товарища по образцу на экране. (слайд )

- А теперь оцените работу своего товарища с помощью смайликов (слайд ). Аккуратно изобразите их на полях.

- Поднимите руки те, чей товарищ не допустил ни одной ошибки. Поблагодарите его за работу пожатием руки.

- Поднимите руки те, чей товарищ допустил более 5 ошибок. Поддержите его, похлопав по плечу, ведь ему необходимо выучить тему и исправить свои ошибки.


Отвечают на вопросы учителя, готовятся проверять д. р.

…синтаксис


…словосочетание и предложение


…, чтобы уметь правильно их строить и грамотно писать


Упр. 35

Выписать, вставляя пропущенные буквы, сначала грамматические основы предложений, а затем словосочетания. Составить три предложения с любыми словосочетаниями по своему выбору.

Обмениваются тетрадями. Проверяют и работу товарища по

образцу.


Оценивают работу товарища.



Благодарят.




Поддерживают.







Фронтальная проверка




















Работа в парах, оценивание друг друга

3.

Выявление места и причины затруднения

Организовывает деятельность учащихся с целью выявления места и причины затруднения.

Использовав одно из словосочетаний упр. 35, я составила такое предложение:

Маленькая птица рьяно защищала своего птенца от хищника.(слайд)

- Скажите, какие члены предложения образуют грамматическую основу предложения и не образуют словосочетания?

- Определите грамматическую основу предложения.

- Какие члены предложения образуют словосочетание?

- Почему у нас возникли затруднения?





Анализируют предложение, отвечают на поставленные вопросы.






…главные.


Птица защищала


…второстепенные

… не изучили второстепенные члены предложения


4.

Определение темы урока.

Целеполагание

Организовывает вывод темы и целеполагание.

- Предположите, какая тема урока у нас сегодня.



- Запишите тему в тетрадь.

- Знакома ли вам эта тема?

- Попробуйте, сформулировать цели нашего урока



Высказывают свои предположения.

Второстепенные члены предложения.



Записывают тему.

…знакома

Формулируют цели урока.

  1. Обобщить и расширить знания о второстепенных членах предложения.

  2. Отработать умения находить второстепенные члены в предложении.










5.

Открытие нового знания




Организовывает деятельность учащихся по изучению нового материала .

- Какие три вида второстепенных членов предложения вы изучали в нач. школе?

- Откройте учебник на стр. 38. Что мы видим?


- Сейчас 1 группа – это 1 ряд, исследует материал и рассказывает о дополнении по плану, представленному на экране (слайд)

1. Для чего служит.

2. На какие вопросы отвечает.

3. К какому члену предложения относится.

4. Чем выражается.

5. Как подчёркивается.

2- группа = 2 ряд – обстоятельство

3 группа = 3 ряд – определение

Делает обобщение, используя таблицу (слайд)




…. определение, дополнение, обстоятельство.

Теоретические сведения о второстепенных членах предложения.


Групповая работа.

Работа по плану.











Выступление учащихся.

6









Первичное закрепление

Организовывает коллективную работу. Один ученик вызывается к доске.
Задание: записать предложение, определить, чем выражены второстепенные члены предложения.

По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит.



Коллективная работа. Один ученик вызывается к доске.







Работа учащегося у доски


7

Физкультминутка

Включает видео

Выполняют упражнения




8



Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организовывает работу над упр. 39

Работают самостоятельно. Проверяют себя, послушав аудиозапись.

Самопроверка

9.

Включение в систему знаний и повторение

Организовывает работу над упр. 41 или 42 (на выбор)

Работают по выбору над упр. 41 или 42 Самостоятельная работа

Контроль за выполнением упражнения


10.

Рефлексия

- Что сегодня на уроке повторили? Что узнали нового?

Оцените свои знания по теме, значками на полях:

+ - всё понятно

+ - не уверен в своих знаниях

! – необходимо повторить.


Оценивают свои знания



Самооценка

11.

Задавание домашнего задания

Задаёт домашнее задание, комментирует.

Упр. 40 или 44. Теоретический материал на стр. 38-39 - перечитать

Записывают д. з.


12.

Подведение итогов


Учитель объявляет оценки учащимся, даёт общую характеристику всему уроку.








Просмотр содержимого презентации
«27. 01. урок русского языка в 5 кл.»

Урок русского языка в 5 классе Автор: Резанова Л. С.

Урок русского языка в 5 классе

Автор: Резанова Л. С.

Проверим домашнее задание

Проверим домашнее задание

  • Поют солов ь и, эскадрил ь я приземлилась, ад ъ ютант был храбрым, с ы грают друзья, интер ь ер продуман.
  • Игра на фортеп ь яно, кинос ъ ёмка в павильоне, стоять на п ь едестале, ш ё лковая порт ь ера, сэкономить сре д ства, р ь яно защищать, найти из ъ ян, суб ъ ективное отношение.
Оцени работу товарища  Нет ошибок Три-пять ошибок  Более пяти ошибок Одна- две ошибки

Оцени работу товарища

Нет ошибок Три-пять ошибок

Более пяти ошибок Одна- две ошибки

Маленькая птица рьяно защищала своего птенца от хищника.

Маленькая птица рьяно защищала своего птенца от хищника.

Второстепенные члены предложения  Определение  Дополнение  Обстоятельство

Второстепенные члены предложения

Определение

Дополнение

Обстоятельство

План

План

  • Для чего служит второстепенный член предложения.
  • На какие вопросы отвечает.
  • К какому члену предложения относится.
  • Чем выражается.
  • Как подчёркивается в предложении.
Второстепенные члены предложения Виды второстепенных членов предложения и их признаки Определение На какие вопросы отвечает? Что обозначает? Дополнение Обстоятельство Чем выражено? Признак предмета Какой? Чей? Вопросы косвенных падежей Место, время, причину, образ действия Предмет Прилагательное, местоимение От каких частей речи зависит? Как подчёркивается? Существительное, местоимение Где? Когда? Почему? Как? От существительных Наречие, существительное с предлогом От глагола Волнистой линией От глагола Пунктирной Штрих-пунктирной

Второстепенные члены предложения

Виды второстепенных членов предложения и их признаки

Определение

На какие вопросы отвечает?

Что обозначает?

Дополнение

Обстоятельство

Чем выражено?

Признак предмета

Какой? Чей?

Вопросы косвенных падежей

Место, время, причину, образ действия

Предмет

Прилагательное, местоимение

От каких частей речи зависит?

Как подчёркивается?

Существительное, местоимение

Где? Когда? Почему? Как?

От существительных

Наречие, существительное с предлогом

От глагола

Волнистой линией

От глагола

Пунктирной

Штрих-пунктирной

Оцените свои знания по теме значками на полях тетради + всё понятно +- не уверен в своих знаниях ! необходимо повторить

Оцените свои знания по теме значками на полях тетради

+ всё понятно

+- не уверен в своих знаниях

! необходимо повторить

Домашнее задание Упр. 40 или 44. Теоретический материал на стр. 38-39 – перечитать.

Домашнее задание

Упр. 40 или 44.

Теоретический материал на стр. 38-39 – перечитать.

Источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области

Источник шаблона:

Фокина Лидия Петровна

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ ст. Евсино»

Искитимского района

Новосибирской области


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!