СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Санкт-Петербург и его архитектура.Формирование лексических навыков в устной речи и чтении. "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка знакомит нас с видением урока по теме "Санкт-Петербург и его архитектура" с учётом ФГОС на основе использования современных методов и подходов.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Санкт-Петербург и его архитектура.Формирование лексических навыков в устной речи и чтении. "»

Технологическая карта урока

Мейеринк Анна Юрьевна, учитель английского языка

Методическая разработка урока английского языка

Тема урока: “Санкт-Петербург и его архитектура. Формирование лексических навыков в устной речи и чтении ”. (11 класс, 10-й год обучения, углублённый уровень)

Место урока: урок по теме Unit 2 «Town and its architecture»

Особенности урока: по длительности – 45 минут.

Тип урока: урок открытия нового знания (изучения нового учебного материала)

Цель урока: введение и активизация новых лексических единиц по теме «Город и его архитектура», формирование навыков просмотрового чтения для составления монологического высказывания – экскурсии по Санкт-Петербургу

Задачи урока:

- семантизация и активизация лексики по теме «Saint Petersburg and its architecture» и из сопутствующих областей,

- идентификация логико-смысловых связей;

- активизация нужных грамматических структур и речевых клише;

-приобщение к архитектуре и истории архитектуры через изучение материала на английском языке;

- воспитание культуры общения;

- обучение составлению монолога (экскурсии) по образцу.


Ожидаемые результаты:

предметные:

- развитие коммуникативных умений в устном виде речевой деятельности по теме «Санкт-Петербург и его архитектура»;

- формирование практических умений использовать полученные знания для адекватного восприятия полученной информации и в последующем составлении монолога –экскурсии по Санкт-Петербургу от своего имени (ситуационная задача);

- совершенствование ключевых языковых компетенций в чтении, говорении, грамматике, аудировании.

Формируемые универсальные учебные действия:

личностные:

- развитие внутренней мотивации учебной деятельности;

- формирование позитивного эмоционального отношения учеников к уроку и предмету

регулятивные:

- развитие умения концентрировать внимание;

- целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

- осознание степени усвоения материала по изучаемой теме с помощью приёмов рефлексии;

познавательные:

- развивать навыки поискового чтения;

- осуществлять поиск информации в тексте и обобщать её для выполнения учебных заданий;

- осуществлять осознанное построение речевого высказывания;

- осознавать связь урока английского языка с уроком истории, МХК, географии, русского языка .

коммуникативные:

- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

- успешно осуществлять монологическое и диалогическое взаимодействие в паре, группе;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Учебные ситуации:

Ситуация – изображение (презентация) – текст экскурсии

Ситуация – проблема

Основные понятия:

Лексические единицы по теме «Town and its architecturе »

The Present Simple Tense

The Present Continuous Tense

The Past Simple Tense

Межпредметные связи:

МХК, история, география, русский язык

Формы работы:

Лексическая разминка

Работа с изображениями

Фронтальный опрос

Работа в парах

Самостоятельная работа

Индивидуальный опрос

Оснащение урока: интерактивная доска, персональный компьютер, презентация «St. Petersburg architectural styles» разработанная учителем (Power Point), видеофрагмент экскурсии (разработка учителя), распечатки заданий по теме, карты рефлексии учебного материала по изучаемой теме, разработанные учителем, словари.

Источники информации к материалам урока:

Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык., 2014. Учебно-методический комплект для IX класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий.

Электронный словарь “ABBYY Lingvo-10” , http://www.dmoz.org/Arts/Architecture/History/Periods_and_Styles/Baroque

https://www.youtube.com/watch?v=e6rW4OPceFU (Song)

Список использованной методической литературы:

1. Технология развития универсальных учебных действий учащихся Татарченкова С.С., Изд: Каро, 2014.

2. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС Муштавинская И.В., Крылова О.Н., Изд: Каро, 2013.

3. Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Проектируем урок, формирующий универсальные учебные действия. Волгоград: Учитель, 2013. — 99 с.

4. Планируемые результаты основного общего образования. Под редакцией Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2011. — 120 с.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2626




Содержание учебного материала урока и этапы урока

Архитектура урока

Планируемое время - 45 минут.

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа (Результат)

Содержание

взаимодействия


педагогического





Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Организационно-целевой

(Целеполагания)

Мотивация учебной деятельности учащихся:


I. Hello, students.

How are you?

I’m happy to see you today at the lesson. I hope you are ready to start our lesson. Let’s go!

II.Look at these quotes, poems, questions and think about the theme and the aim of our lesson.(presentation) (Work in groups of two, individually)

III.Quess today’s theme of the lesson…

















Совместное исследование проблемы.

Метод мозгового штурма. Find architectural styles in the wordsquare and make a spidergram “Styles of architecture in St.Petersburg” What styles are traditional for our city? What do you know about our city and its buildings? Match the styles and buildings in St.Petersburg.(presentation)




IV. Let’s split into groups. А) Study the topical vocabulary (p. 108-109) Match the word and its definition. Let’s compare our answers.

Whose answer was right/ wrong?

Б)Look at your topical vocabulary again and express the same in one word. P. 112-113


Создание проблемной ситуации – учащиеся должны увидеть изображённое на слайде презентации и предугадать что они будут изучать на уроке–


выделение информации в прочитанном тексте, понимание структурно-смысловых связей в тексте и активизация лексики для составления в дальнейшем монолога – текста экскурсии по Санкт-Петербургу (ситуационная задача) фиксация новой учебной задачи









Поиск решения проблемной ситуации.


















Проверка задания путём введения лексики на уровне слова и словосочетания и её активизации

(Сопоставить слово и его определение –


Приветствие

Проверка готовности

Выдаёт распечатки, организует погружение учащихся в проблему.


































Организовывает коллективный анализ путей решения проблемной ситуации. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.








Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение полученных ответов по теме.



Готовятся к началу урока.

Воспринимают информацию учителя, осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала для себя.

Пытаются решить проблему, отвечая на вопрос учителя, фиксируют проблему

(познавательная);

взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме; слушают учителя, осознанно строят понятные для собеседника высказывания, (коммуникативная);

вспоминают, что им известно по изучаемому материалу, определяют «поле своего незнания», понимают учебную цель и задачу, обсуждают способы её решения (регулятивная); развивают внутреннюю мотивацию учебной деятельности (личностная).













Обучающиеся находят архитектурные стили, составляют спайдерграмму, рассказывают о том, что знают о нашем городе (домашнее задание);

(познавательная);

развивают внутреннюю мотивацию учебной деятельности (личностная).











Обучающиеся сопоставляют слова и их определения;

(познавательная);

Принимают решения относительно выбора правильного ответа (регулятивная);

Осознанно строят понятные для собеседника высказывания(коммуникативная)

Процессуальный

(Учебно-познавательная деятельность)


Этап актуализации и пробного учебного действия.

  1. Listen to the song fragment about the history of architecture, fill in the gaps with architecture glossary.

(Валеологическая пауза)




















II. Контроль навыков продуктивного чтения

Now, we have to divide into 3 groups and read texts. Give the headings for the texts, the main features of the styles. Let’s exchange information between the groups. Fill in the table.










активизация знаний в области лексики по теме «St.Petersburg and its architecture”;


«Прослушайте фрагмент песни, обращая внимание на лексику по теме, заполните пропуски»;

Назовите предложения с употреблением лексики по теме «Архитектура»



















Чтение с общим пониманием, нахождение заглавия для текста, выявление черт, характерных для стиля; обмен информацией и заполнение таблицы.

Выдаёт задание.

Организует индивидуальную работу. По окончании прослушивания пишет ответ на доске, просит проверить полученные ответы.

Анализирует ответы, оценивает)

Выслушивает ответы учащихся

(Фронтальный опрос), комментирует ответы.

Показывает на доске ответ к заданию (фрагмент презентации)

Просит учащихся сверить результаты. (Парная работа)

Готовит учащихся к новому этапу.


Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение полученных ответов по теме.


Вспоминают правила работы над аудированием, активизируют лексический материал по теме, заполняют пропуски (познавательная);

Обсуждают полученные ответы (коммуникативная);

Осуществляют самоконтроль

(сравнение со слайдом презентации).(регулятивная)





























Получают задание

В парах выполняют его, обмениваются тетрадями, сверяют свои результаты с эталоном, осуществляют контроль (регулятивная);

учатся формулировать собственное мнение и позицию (коммуникативная);

осуществляют работу по выполнению отдельных операций; (познавательная)

Выполняют в парах

задание, сверяют результаты друг с другом (регулятивная), активизируют свои знания по данной теме (познавательная).

Интеллекту

альных преобразований


Переход к этапу решения частных задач. Этап открытия нового знания.


I. Study the excursion plan (presentation) and watch the video fragment. Pay attention to the details…
























II. Imagine that you are a tour guide. Get your excursion card and fill in the gaps there.

Before making your monologue, read the example of monologue and follow its plan.


Обучение с целью развития навыков аудирования (понимание основного содержания прослушанного текста, выделение информации в прослушанном тексте, понимание структурно-смысловых связей в тексте и составления в дальнейшем монолога –экскурсии). Обучение составлению монолога по образцу. Эмоциональная подготовка к составлению и воспроизведению монолога.









Приобретение нового знания. Составление монолога, заполнение пропусков. Решение ситуационной задачи. Активизация лексики и грамматики по теме.


Просит учащихся просмотреть фрагмент.

Контролирует

полученную информацию в устной форме (Индивиду

альный опрос).



























Объясняет задание.

Просит учащихся подготовить монолог, использовав уже изученную лексику по теме «St.Petersburg and its architecture» и грамматические структуры (Present Simple, Present Continious). Контролирует и оценивает монологические высказывания учащихся.

Учащиеся просматривают фрагмент, анализируют,

выполняют задание. Обмениваются полученной информацией; в группах по двое осуществляют составление монологического высказывания от лица экскурсовода (познавательная, коммуникативная), организуют учебное сотрудничество с учителем (коммуникативная);

осуществляют самоконтроль понимания  построенной модели (регулятивная);

адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных задач;

успешно осуществляют монологическое и диалогическое взаимодействие в паре;

учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве (коммуникативная);

совершенствуют ключевые языковые компетенции в аудировании, чтении, говорении, письме, грамматике(познавательная).

(предметные результаты)



Аналитический (Рефлексия)

Контроль усвоенного,

Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.


Great!

We’ve done it!

Let’s discuss the results. I hope you are satisfied with them. Do you think we achieved the aim of the lesson? Take your card and continue the sentences given…Who pretends to get marks? I saw you wanted to do your best. Your marks are…

Your home-task is…You have to…

Are there any questions? Our lesson is over. Thank you for your participation.

Контроль учащимися сформированности полученных умений

- составлять (заполнять пропуски) и воспроизводить монолог экскурсовода по Санкт-Петербургу. Рефлексия (Card ) Приложение)

(Индивидуальная работа)

Выдаёт карту рефлексии (Card ), (Приложение) и просит оценить результаты своей деятельности во время урока.

Учащиеся выполняют задание, анализируют, контролируют и оценивают результат (познавательная), осуществляют рефлексию своих действий (коммуникативная), осуществляют пошаговый контроль по результату (регулятивная, личностная); получают оценки, записывают домашнее задание, задают вопросы.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!