Целевой блок |
Тема. | Склеивание и зачистка изделий из дерева. |
Цель. | ознакомить учащихся с процессами сборки из древесины в единое изделие (соединение клеем), правилами безопасной работы; научить учащихся качественно соединять заготовки из древесины с помощью клея; развить внимательность, точность исполнения, самостоятельность в принятии решений. Формировать УУД: Личностные – сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность. Познавательных – осознает познавательную задачу, читает, извлекает нужную информацию из учебника, выполняют учебно-практические действия, осуществлять сборку изделия, соединяя детали с помощью клея. Регулятивные – в сотрудничестве с учителем учиться ставить новые учебные задачи, составлять план работы |
Планируемые результаты. | учащиеся должны научиться качественно, соединять при помощи клея заготовки из древесины, развивать навыки работы в группе, навыки работы с текстом, столярным инструментом, умение анализировать, обобщать. Личностные – сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность. Познавательные – осознает познавательную задачу, читает, извлекает нужную информацию из учебника, выполняют учебно-практические действия, осуществлять сборку изделия, соединяя детали с помощью клея. Регулятивные – в сотрудничестве с учителем учиться ставить новые учебные задачи, составлять план работы |
Инструментальный блок |
Задачи урока | - Систематизировать и обобщить знания учащихся по обработке древесины; -Развивать мелкую моторику рук, путем выполнения специальных упражнений; -Воспитывать положительное отношение к труду, знакомить с профессией столяра. |
Тип урока | комбинированный. |
Образовательные ресурсы | Учебник под редакцией Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии.5 класс (мальчики) - М.: «Вентана-Граф», 2016. |
Организационно-деятельностный блок |
Содержание темы. Основные понятия. | клей, натуральный клеи - растительные (крахмал) и животные (казеиновый, столярный), а также синтетические (ПВА, Момент).Технология склеивания. Наждачная бумага, шлифовальная шкурка напильник, зажим, рашпиль, зачистка(черновая и чистовая) |
Межпредметные связи | Биология, обществознание, ИЗО, математика, история. |
Организация пространства на этапах урока. 1.Орг. момент. Актуализация знаний 2.Постановка проблемы. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 3.Осмысление. закрепление знаний и способов действий | Действия учителя Проверяет готовность детей к уроку. Предлагает ответить на вводные вопросы. Показ презентации, приемов работы с материалом. | Действия обучающихся 1.Воспринимают на слух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку. 2. Отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников 3. Отвечают на вопросы учителя, обсуждают. 4.Рассматривают виды клея, читают инструкцию к нему. 5. Самостоятельно выполняют практическую работу. |
Рефлексия. Формы контроля | 1.Предлагает оценить работу в паре (сосед). 2.Предлагает оценить факт достижения цели урока Что понравилось? Что непонятно? Что было интересно? | 1.Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их. 2.Оценивают степень достижения цели. Я знаю… Я умею… Моя отметка… Я не понял…, потому что… |
Домашнее задание | Повторить конспект. Параграф 13, ответить на вопросы. |