1. Бассейн «Нептун» ГБОУ школа № 621, 25 х 8,5 метров (4 дорожки)
2. Плавательные доски 25 штук, мячи 5 штук, свисток.
3. Большой настенный секундомер с делением на 15 секунд.
Предмет | Физическая культура | Класс | 4 |
Раздел программы | Плавание |
Тема урока | Совершенствование техники плавания способом брасс. (Технология деятельностного подхода) |
Тип урока | Урок совершенствования в выполнении пройденного материала |
Цели | Предметные: организовать деятельность учащихся по совершенствованию техники плавания способом брасс, обеспечить закрепление двигательных действий |
Задачи | Обучающая: продолжить работу по развитию и совершенствованию техники плавания способом брасс. Развивающая: создать условия для совершенствования правильной техники плавания брасс Воспитательная: воспитание чувства ответственности, организованности и умения выполнять коллективные действия |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Способность применять знания о двигательных действиях при плавании способом брасс на практике, контролировать и анализировать эффективность этих знаний . Способность преодолевать трудности, выполняя учебные упражнения на технику плавания кроль на груди и кроль на спине. Способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры. | Формирование умения общаться со сверстниками в коллективных действиях в игре Развитие внимания, скоростно-силовых качеств, координации движений, коммуникативных навыков обучающихся Умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям | Формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознано выполнять правила техники безопасности; Воспитание ответственного отношения к правилам личной гигиены. Развитие умения четко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Разминка на суше, плавание способом брасс, толчок ногами, гребок, скольжение, полная координация, цикл дыхания |
Организационная структура урока |
№ этап | Этап урока | ₸ | Задания и упражнения для учащихся | УУД | Деятельность |
Учителя (в т.ч. при необходимости содержание заданий) | Учащихся |
Подготовительный этап | Организационный момент | 6 | - Гигиенические процедуры (помывка перед плаванием) - Построение - Обсуждение темы урока | П: Формирование установки на организацию безопасного занятия ФК. Л: Проявление дисциплинированности и внимания при сборе предметов личной гигиены и построении. Р: Формирование адекватного понимания устного сообщения учителя К: Формирование умения работать в коллективе при распределении по дорожкам. | -Контролирует личную гигиену при помывке учащихся, строит учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, сообщает тему урока, организует учащихся, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала, контролирует выполнение инструкций по Т.Б. | Гигиенические процедуры перед посещением бассейна, дети строятся, принимают участие в обсуждении темы урока, оценивают свою готовность к уроку, распределяются на плавательные дорожки. |
Актуализация опорных знаний и умений | 4 | - Комплекс ОРУ - Специальные плавательные упражнения на суше - Имитационные упражнения | П: умение получить информацию о видах плавания, умение запоминать упражнения и показывать их Л: Развитие самостоятельности и личностной ответственности за свою деятельность, бережное отношение к своему здоровью Р: Определять собственную деятельность по достижению цели, Самостоятельный выбор и контроль выполнения ОРУ на суше, создание плана по достижению цели К: Распределение мест проведения ОРУ на суше между учащимися. Формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками | Организует выполнение ОРУ на суше, контролирует последовательное выполнение упражнений и содействует общему разогреву и постепенному втягиванию организма учащихся в работе, в беседе мотивирует учащихся на предстоящую работу | Выполняют ОРУ на суше, повторяют элементы техники в плавании способом брасс, делают вывод о необходимости проведения разминки перед занятием |
Основной этап | Основная часть (Организация деятельности учащихся по использованию знаний в стандартных и измененных ситуациях в зависимости от выбранной формы урока) | 10 | - Вход в воду прыжком с тумбочки - Комплекс дыхательных упражнений - упражнения на работу ног при плавании способом брасс с доской - упражнения на работу ног с согласованием дыхания с доской - упражнение на технику работу рук при плавании способом брасс | П: Умение получить информацию о технике плавания способом брасс, применение знаний на практике. Л: Проявление поддержки и уважения друг к другу во время выполнения упражнений Л: Осознание трудностей, стремление к их преодолению Р: Контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем и собственных знаний из предыдущих уроков Р: Умение контролировать свои эмоции К: Умение организовать деятельность в группах по дорожкам К: развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам | -Контролирует правильный и безопасный вход учащихся в воду -Контролирует последовательность выполнения упражнений - Способствует совершенствованию знаний, организует деятельность учащихся, осуществляет индивидуальный контроль по выполнению заданий - Выявляет ошибки и производит коррекцию техники плавания обучающихся | - Активно участвуют в диалоге с учителем - выполняют по команде педагога изученные упражнения - Выполняют упражнения на технику работы ног и рук с дыханием - слушая учителя исправляют свои ошибки - демонстрируют умение быть внимательными и сосредоточенными на учебном занятии |
Первичное закрепление | 5 | - упражнение на согласование техники работы ног и рук с дыханием при плавании способом брасс |
Самостоятельная работа с самооцениванием по эталону | 8 | -плавание способом брасс в полной координации с самостоятельным контролем вдоха в правильной фазе гребка - плавание способом брасс с подсчетом количества гребков за 1 бассейн - плавание способом брасс с контролем скольжения | П: Умение развивать и использовать знания о технике плавания способом брасс Л: Самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению Р: Оценка своих способностей на основе наблюдений за собственной техникой плавания К: Умение отслеживать правильную технику у товарищей, делиться полученной информацией с учителем и коллективом | -Контролирует последовательность выполнения упражнений - Способствует совершенствованию знания, организует деятельность учащихся -Стимулирует учащихся к самоанализу, результативности собственной деятельности на уроке | - Выполняют упражнения на технику работы ног и рук с дыханием - демонстрируют умение быть внимательными и сосредоточенными на учебном занятии - контролируют собственную деятельность -анализируют технику плавания способом брасс. |
Игровой момент | 7 | - игра «Мини - Водное поло» | П: Умение правильно воспринимать правила игры, запомнить их Л: Самостоятельно организовать свою деятельность в игре Р: Создание плана и стратегии игры Р: Умение контролировать свои эмоции К: Умение учитывать разные мнения, развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам, принимать участие в коллективных действиях К: развитие командных взаимодействий (игра в пасс) | - Инструктаж по ТБ - Объясняет правила игры, - следит за ходом игры - руководит ходом игры | -Внимательно слушают инструктаж по ТБ, правила игры -Активно играют, соблюдая правила - Взаимодействуют с партнерами во время игры |
Заключительный этап | Рефлексия | 5 | - упражнения на восстановление дыхания и релаксацию - осуждение пройденного материала и оценка достижений - гигиенические процедуры в душе | П: Владение знаниями о собственных физических возможностях Л: Развитие способностей к самооценке на основе наблюдений за собственной деятельностью Л: проявление дисциплинированности и самоконтроля при водных процедурах Р: Развитие умения строить устные высказывания, анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения. К: Умение анализировать различные точки зрения | - Организует выполнение дыхательных и восстановительных упражнений - подводит итоги урока: в беседе выявляет мнение учащихся о результативности их деятельности, обобщение, выявление лучших учащихся - контролирует личную гигиену при помывке учащихся | - выполняют дыхательные и восстановительные упражнения - участвуют в коллективном обсуждении итогов урока и оценивают вместе с учителем результаты своей деятельности - Определяют собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке |