СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока: Совершенствование техники плавания способом брасс. (Технология деятельностного подхода)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

Предмет: Физическая культура

Раздел программы: Плавание 

Класс: 4

Тема урока: Совершенствование техники плавания способом брасс. (Технология деятельностного подхода)

Тип урока: Урок совершенствования в выполнении пройденного материала

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока: Совершенствование техники плавания способом брасс. (Технология деятельностного подхода)»

Технологическая карта



Автор: Яценко Надежда Анатольевна, учитель физической культуры ГБОУ школа №621

Дата проведения: 01.12.2015

Материально-техническое оснащение:


1. Бассейн «Нептун» ГБОУ школа № 621, 25 х 8,5 метров (4 дорожки)

2. Плавательные доски 25 штук, мячи 5 штук, свисток.

3. Большой настенный секундомер с делением на 15 секунд.


Предмет

Физическая культура

Класс

4

Раздел программы

Плавание

Тема урока

Совершенствование техники плавания способом брасс. (Технология деятельностного подхода)

Тип урока

Урок совершенствования в выполнении пройденного материала

Цели

Предметные: организовать деятельность учащихся по совершенствованию техники плавания способом брасс, обеспечить закрепление двигательных действий

Задачи

Обучающая: продолжить работу по развитию и совершенствованию техники плавания способом брасс.

Развивающая: создать условия для совершенствования правильной техники плавания брасс

Воспитательная: воспитание чувства ответственности, организованности и умения выполнять коллективные действия

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  1. Способность применять знания о двигательных действиях при плавании способом брасс на практике, контролировать и анализировать эффективность этих знаний .

  2. Способность преодолевать трудности, выполняя учебные упражнения на технику плавания кроль на груди и кроль на спине.

  3. Способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры.

  1. Формирование умения общаться со сверстниками в коллективных действиях в игре

  2. Развитие внимания, скоростно-силовых качеств, координации движений, коммуникативных навыков обучающихся

  3. Умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям

  1. Формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознано выполнять правила техники безопасности;

  2. Воспитание ответственного отношения к правилам личной гигиены.

  3. Развитие умения четко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи

Основные понятия, изучаемые на уроке

Разминка на суше, плавание способом брасс, толчок ногами, гребок, скольжение, полная координация, цикл дыхания


Организационная структура урока

№ этап

Этап урока

Задания и упражнения для учащихся

УУД


Деятельность


Учителя (в т.ч. при необходимости содержание заданий)


Учащихся

  1. Подготовительный этап

Организационный момент

6

- Гигиенические процедуры (помывка перед плаванием)

- Построение

- Обсуждение темы урока


П: Формирование установки на организацию безопасного занятия ФК.

Л: Проявление дисциплинированности и внимания при сборе предметов личной гигиены и построении.

Р: Формирование адекватного понимания устного сообщения учителя

К: Формирование умения работать в коллективе при распределении по дорожкам.


-Контролирует личную гигиену при помывке учащихся, строит учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, сообщает тему урока, организует учащихся, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала, контролирует выполнение инструкций по Т.Б.

Гигиенические процедуры перед посещением бассейна, дети строятся, принимают участие в обсуждении темы урока, оценивают свою готовность к уроку, распределяются на плавательные дорожки.

Актуализация опорных знаний и умений

4

- Комплекс ОРУ

- Специальные плавательные упражнения на суше

- Имитационные упражнения

П: умение получить информацию о видах плавания, умение запоминать упражнения и показывать их

Л: Развитие самостоятельности и личностной ответственности за свою деятельность, бережное отношение к своему здоровью

Р: Определять собственную деятельность по достижению цели, Самостоятельный выбор и контроль выполнения ОРУ на суше, создание плана по достижению цели

К: Распределение мест проведения ОРУ на суше между учащимися. Формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками

Организует выполнение ОРУ на суше, контролирует последовательное выполнение упражнений и содействует общему разогреву и постепенному втягиванию организма учащихся в работе, в беседе мотивирует учащихся на предстоящую работу

Выполняют ОРУ на суше, повторяют элементы техники в плавании способом брасс, делают вывод о необходимости проведения разминки перед занятием

  1. Основной этап

Основная

часть (Организация деятельности учащихся по использованию знаний в стандартных и измененных ситуациях в зависимости от выбранной формы урока)

10

- Вход в воду прыжком с тумбочки

- Комплекс дыхательных упражнений

- упражнения на работу ног при плавании способом брасс с доской

- упражнения на работу ног с согласованием дыхания с доской

- упражнение на технику работу рук при плавании способом брасс

П: Умение получить информацию о технике плавания способом брасс, применение знаний на практике.

Л: Проявление поддержки и уважения друг к другу во время выполнения упражнений

Л: Осознание трудностей, стремление к их преодолению

Р: Контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем и собственных знаний из предыдущих уроков

Р: Умение контролировать свои эмоции

К: Умение организовать деятельность в группах по дорожкам

К: развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам


-Контролирует правильный и безопасный вход учащихся в воду

-Контролирует последовательность выполнения упражнений

- Способствует совершенствованию знаний, организует деятельность учащихся, осуществляет индивидуальный контроль по выполнению заданий

- Выявляет ошибки и производит коррекцию техники плавания обучающихся


- Активно участвуют в диалоге с учителем

- выполняют по команде педагога изученные упражнения

- Выполняют упражнения на технику работы ног и рук с дыханием

- слушая учителя исправляют свои ошибки

- демонстрируют умение быть внимательными и сосредоточенными на учебном занятии

Первичное закрепление

5

- упражнение на согласование техники работы ног и рук с дыханием при плавании способом брасс

Самостоятельная работа с самооцениванием по эталону

8

-плавание способом брасс в полной координации с самостоятельным контролем вдоха в правильной фазе гребка

- плавание способом брасс с подсчетом количества гребков за 1 бассейн

- плавание способом брасс с контролем скольжения

П: Умение развивать и использовать знания о технике плавания способом брасс

Л: Самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению

Р: Оценка своих способностей на основе наблюдений за собственной техникой плавания

К: Умение отслеживать правильную технику у товарищей, делиться полученной информацией с учителем и коллективом


-Контролирует последовательность выполнения упражнений

- Способствует совершенствованию знания, организует деятельность учащихся

-Стимулирует учащихся к самоанализу, результативности собственной деятельности на уроке

- Выполняют упражнения на технику работы ног и рук с дыханием

- демонстрируют умение быть внимательными и сосредоточенными на учебном занятии

- контролируют собственную деятельность

-анализируют технику плавания способом брасс.

Игровой момент

7

- игра «Мини - Водное поло»

П: Умение правильно воспринимать правила игры, запомнить их

Л: Самостоятельно организовать свою деятельность в игре

Р: Создание плана и стратегии игры

Р: Умение контролировать свои эмоции

К: Умение учитывать разные мнения, развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам, принимать участие в коллективных действиях

К: развитие командных взаимодействий (игра в пасс)

- Инструктаж по ТБ

- Объясняет правила игры,

- следит за ходом игры

- руководит ходом игры

-Внимательно слушают инструктаж по ТБ, правила игры

-Активно играют, соблюдая правила

- Взаимодействуют с партнерами во время игры

  1. Заключительный этап

Рефлексия

5

- упражнения на восстановление дыхания и релаксацию

- осуждение пройденного материала и оценка достижений

- гигиенические процедуры в душе

П: Владение знаниями о собственных физических возможностях

Л: Развитие способностей к самооценке на основе наблюдений за собственной деятельностью

Л: проявление дисциплинированности и самоконтроля при водных процедурах

Р: Развитие умения строить устные высказывания, анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения.

К: Умение анализировать различные точки зрения

- Организует выполнение дыхательных и восстановительных упражнений

- подводит итоги урока: в беседе выявляет мнение учащихся о результативности их деятельности, обобщение, выявление лучших учащихся

- контролирует личную гигиену при помывке учащихся

- выполняют дыхательные и восстановительные упражнения

- участвуют в коллективном обсуждении итогов урока и оценивают вместе с учителем результаты своей деятельности

- Определяют собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!