2.Изучение нового материала. | - Как вы думаете, что такое ателье? Кто из ваших знакомых, друзей, родственником посещал ателье? А в нашем городе много ателье где шьют и одежду и шторы и другие украшения для интерьера. Ателье мод до сих пор востребовано. -Прочитайте ,рассказ Ани в учебнике о назначении ателье мод . -Прочитайте на слайде объяснение слова «ателье». - Мы с вами узнали, что ателье это мастерская по пошиву одежды для людей ,любящих одеваться оригинально, необычно ,и для людей с нестандартной фигурой. А знаете ли вы, люди, каких профессий работают в мастерской? Организует обсуждение по данному вопросу. -Изготовление одежды не такое уж легкое дело .Нужно много учиться , тренироваться в шитье, чтобы стать высококлассным специалистом. -Можем ли мы обойтись без одежды? -Для чего она нам нужна? Прочитайте об этом в учебнике на странице 37. -Одежда может быть зимней, демисезонной и летней. Еще всю одежду можно разделить в зависимости от назначения на несколько групп. Например ,есть одежда нарядная и повседневная. Какие ещё виды одежды вы знаете? -Расскажите об отличительных особенностях школьной и спортивной формы. -Какую одежду можно увидеть в музеях? Во многих исторических и этнологических музеях можно увидеть национальную одежду. -Из чего шьют одежду? ( из ткани.) -Из чего делают ткань? (Из пряжи) -Что такое ткань? ( ткань получают из волокон путем переплетения долевых ( основы) и поперечных ( утка) нитей.) Пряжу и нитки получают путем скручивания. От того ,какие волокна использовались при производстве пряжи ,получают ткань с теми или иными свойствами. Все волокна можно разделить на два вида: Природные или химические. -Ткани из натуральных, природных волокон имеют много положительных свойств. Они приятны при носке. Человек в одежде из таких волокон чувствует себя комфортно. Эти ткани красивы .Но у этих тканей есть и недостатки . Так, например ,они сильно сминаются при носке. А вот ткани из химических волокон очень прочные и практически не мнутся. Как же определить, из каких волокон сделана ткань? -Рассмотрите инструменты и приспособления для работы с тканью и пряжей. Для того чтобы создать какое – либо швейное изделие, нужно не только иметь ткань, и инструменты, но и знать и уметь выполнять разные виды швов. -Что такое шов?(слайд) -Вышивание – один из наиболее популярных видов украшения одежды. Его возникновение связано с появлением первого стежка при скреплении шкуры убитого мамонта. Вышивка-это украшение уже готовых изделий .В вышиваемых узорах и рисунках нашли отражение представления человека об окружающем мире. Прочитайте текст на странице 44 учебника. Ответ на вопросы. Что такое пяльцы? Для чего они нужны?
| Слушают учителя ; работают с учебником , анализируют информацию; Участвуют в коллективном обсуждении, отвечают на вопросы. Прочитайте по ролям.
Слушают учителя; Рассматривают слайд, участвую в коллективном обсуждении, отвечают на вопросы ;составляют рассказ об особенностях школьной и спортивной формы.
Слушают учителя ;Рассматривают коллекции волокон и тканей, пряжи , ниток; анализируют информацию, сравнивают свойства пряжи и ткани; работают по учебнику; наблюдают, выполняют задания, делают выводы.
Слушают учителя ; Отвечают на вопрсы.
Слушают учителя; рассматривают слайды, изделия с вышивкой.
Ответы детей. | Личностные: сориентированные на уважительное отношение к людям , работающим в ателье. Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя, текста в учебнике; Умеют строить осознанное речевое высказывание в устной форме. Осуществляют поиск нужной информации в разных источниках. Осознано читают тексты с целью освоения и использование информации; умеют анализировать объекты труда, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых изделий. Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы. Обмениваются мнениями, вступаю в диалог, отстаивают свою точку зрения. Регулятивные: ориентируются в учебнике. Умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, делать выводы, обмениваться мнениями, вступать в диалог, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их. Понимают смысл инструкции учителя и принимают учебную задачу; понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. |
3.Творческая практическая деятельность | Сегодня я предлагаю вам почувствовать себя модельером-закройщиком. Напомните мне кто такой модельер? А кто такой закройщик? Сегодня мы с вами, в техники аппликации на ткани, выполним салфетку. Нам понадобиться ткань, ножницы, клей и шаблоны, которые я вам приготовила Напомните, правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем. У вас на столе лежат шаблон из картона это квадрат и 2 шаблона с листьями. Кто знает это шаблон листа, какого дерева? А этого? Как вы думаете, почему у нас сегодня не уроке эти шаблоны? Ребята, распределите между собой работу, один прикладывает шаблон с квадратом, а другой с листьями. Ваша задача на ткани обвести шаблоны. Сделайте это аккуратно, старательно. Напоминаю нам понадобится 2 березовых листочка и 2 дубовых. После того как обведете, аккуратно вырежете. Не забываем о технике безопасности при работе с ножницами. | Дети отвечают. | Познавательные : умеют организовать рабочее место, знают гигиену учебного места. Личностные : сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью. Регулятивные: сравнивают получившийся результат с эталоном, вносят необходимые коррективы. |