СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока технологии.Тема урока: «Ателье мод. Одежда, пряжа и ткани. Изделия: аппликация из ткани»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Ателье мод. Одежда, пряжа и ткани. Изделия: аппликация из ткани»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии.Тема урока: «Ателье мод. Одежда, пряжа и ткани. Изделия: аппликация из ткани»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


УТВЕРЖДАЮ

Руководитель практики

________/_________/

«___»_______20___г.


ПРОВЕРИЛ

Учитель начальных классов

________/_________/

«___»_________20___г.








Технологическая карта

урока технологии









Выполнила:

студентка Ш-41 группы

Вологжанина Екатерина Сергеевна

Дата проведения урока: 13.10.16











Ейск,2016

Предмет: Технология

Класс: 3

Тема урока: «Ателье мод. Одежда, пряжа и ткани. Изделия: аппликация из ткани»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Деятельностная цель: Формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Цель: Познакомить учащихся с некоторыми видами одежды; научить различать распространенные натуральные и синтетические ткани; актуализировать знания учащихся о техниках выполнения изделий из ткани и пряжи , о видах швов, изученных в 1-2 классах; отработать алгоритм выполнения стебельчатого шва в работе над изделием «Украшение платочка монограммой»

Задачи:

Образовательная- Формирование умений анализировать изделие с опорой на образец, планировать предстоящую работу.

Развивающая – Развитие мелкой моторики рук, эстетического вкуса, творческих способностей; способности действовать согласно алгоритму.

Воспитывающая – Воспитание аккуратности и терпения.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные умения: научатся различать виды тканей, вышивать стебельчатым швом монограмму; повторят виды швов.

Метапредметные УУД:

познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников ,расширяют и дополняют представления о технике вышивания, видах швов;

регулятивные- научатся в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи ;

коммуникативные- овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем ,одноклассниками ,отвечать на вопросы, делать вывод.

Личностные : имеют мотивацию к творческой и учебной деятельности; сориентированы на эмоционально- эстетическое восприятие изделии из ниток и ткани.

Оборудование: компьютер, презентация, учебник, картон, ткань, ножницы, клей.

























Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орга-низаци-онный момент.

Проверяет готовность учащихся к уроку.

-На прошлом уроке вы украсили наш город красивыми детскими площадками. Сегодня же мы выйдем на остановке « Ателье мод».

Слушают учителя.

Личностные : имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности ; понимают личную ответственность за будущий результат

Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу.

2.Изучение нового материала.

- Как вы думаете, что такое ателье? Кто из ваших знакомых, друзей, родственником посещал ателье? А в нашем городе много ателье где шьют и одежду и шторы и другие украшения для интерьера. Ателье мод до сих пор востребовано.

-Прочитайте ,рассказ Ани в учебнике о назначении ателье мод .

-Прочитайте на слайде объяснение слова «ателье».

- Мы с вами узнали, что ателье это мастерская по пошиву одежды для людей ,любящих одеваться оригинально, необычно ,и для людей с нестандартной фигурой. А знаете ли вы, люди, каких профессий работают в мастерской?

Организует обсуждение по данному вопросу.

-Изготовление одежды не такое уж легкое дело .Нужно много учиться , тренироваться в шитье, чтобы стать высококлассным специалистом.

-Можем ли мы обойтись без одежды?

-Для чего она нам нужна?

Прочитайте об этом в учебнике на странице 37.

-Одежда может быть зимней, демисезонной и летней. Еще всю одежду можно разделить в зависимости от назначения на несколько групп. Например ,есть одежда нарядная и повседневная. Какие ещё виды одежды вы знаете?

-Расскажите об отличительных особенностях школьной и спортивной формы.

-Какую одежду можно увидеть в музеях? Во многих исторических и этнологических музеях можно увидеть национальную одежду.

-Из чего шьют одежду? ( из ткани.)

-Из чего делают ткань? (Из пряжи)

-Что такое ткань? ( ткань получают из волокон путем переплетения долевых ( основы) и поперечных ( утка) нитей.)

Пряжу и нитки получают путем скручивания. От того ,какие волокна использовались при производстве пряжи ,получают ткань с теми или иными свойствами. Все волокна можно разделить на два вида: Природные или химические.

-Ткани из натуральных, природных волокон имеют много положительных свойств. Они приятны при носке. Человек в одежде из таких волокон чувствует себя комфортно. Эти ткани красивы .Но у этих тканей есть и недостатки . Так, например ,они сильно сминаются при носке. А вот ткани из химических волокон очень прочные и практически не мнутся. Как же определить, из каких волокон сделана ткань?

-Рассмотрите инструменты и приспособления для работы с тканью и пряжей.

Для того чтобы создать какое – либо швейное изделие, нужно не только иметь ткань, и инструменты, но и знать и уметь выполнять разные виды швов.

-Что такое шов?(слайд)

-Вышивание – один из наиболее популярных видов украшения одежды. Его возникновение связано с появлением первого стежка при скреплении шкуры убитого мамонта.

Вышивка-это украшение уже готовых изделий .В вышиваемых узорах и рисунках нашли отражение представления человека об окружающем мире.

Прочитайте текст на странице 44 учебника. Ответ на вопросы.

Что такое пяльцы?

Для чего они нужны?




Слушают учителя ; работают с учебником , анализируют информацию; Участвуют в коллективном обсуждении, отвечают на вопросы.

Прочитайте по ролям.







Слушают учителя; Рассматривают слайд, участвую в коллективном обсуждении, отвечают на вопросы ;составляют рассказ об особенностях школьной и спортивной формы.



































Слушают учителя ;Рассматривают коллекции волокон и тканей, пряжи , ниток; анализируют информацию, сравнивают свойства пряжи и ткани; работают по учебнику; наблюдают, выполняют задания, делают выводы.



















Слушают учителя ; Отвечают на вопрсы.







Слушают учителя; рассматривают слайды, изделия с вышивкой.













Ответы детей.

Личностные: сориентированные на уважительное отношение к людям , работающим в ателье.

Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя, текста в учебнике; Умеют строить осознанное речевое высказывание в устной форме. Осуществляют поиск нужной информации в разных источниках. Осознано читают тексты с целью освоения и использование информации; умеют анализировать объекты труда, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых изделий.

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы. Обмениваются мнениями, вступаю в диалог, отстаивают свою точку зрения.

Регулятивные: ориентируются в учебнике. Умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, делать выводы, обмениваться мнениями, вступать в диалог, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их. Понимают смысл инструкции учителя и принимают учебную задачу; понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.


3.Творческая практическая деятельность

Сегодня я предлагаю вам почувствовать себя модельером-закройщиком.

Напомните мне кто такой модельер? А кто такой закройщик?

Сегодня мы с вами, в техники аппликации на ткани, выполним салфетку. Нам понадобиться ткань, ножницы, клей и шаблоны, которые я вам приготовила Напомните, правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем.

У вас на столе лежат шаблон из картона это квадрат и 2 шаблона с листьями.

Кто знает это шаблон листа, какого дерева? А этого? Как вы думаете, почему у нас сегодня не уроке эти шаблоны?

Ребята, распределите между собой работу, один прикладывает шаблон с квадратом, а другой с листьями.

Ваша задача на ткани обвести шаблоны. Сделайте это аккуратно, старательно. Напоминаю нам понадобится 2 березовых листочка и 2 дубовых. После того как обведете, аккуратно вырежете. Не забываем о технике безопасности при работе с ножницами.

Дети отвечают.

Познавательные : умеют организовать рабочее место, знают гигиену учебного места.

Личностные : сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью.

Регулятивные: сравнивают получившийся результат с эталоном, вносят необходимые коррективы.

Физкультминутка


Далее мы на нашу салфетку клеем березовые листочки. Клеем их в противоположенные друг от друга уголки. Так же поступаем с дубовыми листочками. Не забываем о технике безопасности при работе с клеем. Посмотрите какие красивые салфетки у вас получились. Теперь вы можете их украсить или добавить еще какие-нибудь детали на ваше усмотрение.



4. Выставка и анализ дет раб.




Организует обсуждение, оценивает работу. Комментирует качество выполнения работы по критериям : аккуратность, оригинальность.


Рассматривают выполнение работы;



5.Итоги урока .Рефлексия.

Организует беседу по вопросам:

-Что нового вы узнали?

-Возникли ли у вас в процессе работы затруднения?

-Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Какое у вас настроение?

-Довольны ли вы выполненной работой?

Отвечают на вопросы.

Личностные: Обладают первичным умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать отзыв учителя и товарища.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Домашнее задание.

Закончить работу.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!