СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока технологии 2 класс Куревина "Посуда Древней Греции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан на основе деятельностного метода. Учащиеся получают общее представление о назначении древнегреческих сосудов, о материалах, из которых они изготовлены.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии 2 класс Куревина "Посуда Древней Греции"»

Технологическая карта урока технологии

Класс: 2

Тема урока: Посуда Древней Греции (конструирование).

Тип урока: открытие новых знаний.

Технология: деятельностный метод

Цель урока: дать общее представление о назначении древнегреческих сосудов, о материалах, из которых они изготовлены.

Задачи урока:

  • закреплять умения по технологии обработки гофрокартона, по способам соединения разных материалов.

Оборудование: Учебник, с. 63–64, рабочая тетрадь, с. 6–9, 43, презентация Power Point, шаблоны, заготовки вазы и фона.


Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Формирование УУД

I.Организационный момент

Цель:

- подготовить обучающихся к работе на уроке;

- создать эмоциональный настрой на совместную коллективную деятельность и познавательную активность


Приветствие.

[слайд 2] Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.








Дети усаживаются за парты.


II. Мотивация к деятельности.

Цель:

- мотивировать обучающихся к изучению темы «Посуда Древней Греции»

Сегодня мы с вами вновь отправляемся путешествовать, а побываем мы на родине Олимпийских игр.

А где зародились Олимпийские игры?

[слайд 3] Что вы можете рассказать о Древней Греции.



В Древней Греции.

Рассказы обучающихся.





Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. (Л)

III. Актуализация знаний.

Цель:

- актуализировать знания о Древней Греции;

- развивать:

познавательные УУД через проверку знаний обучающихся;

личностные УУД через развитие внимания, мышления, воображения;

коммуникативные УУД



1.Фронтальная работа. Беседа.

[слайд 4] В Греции были боги:

Зевс – бог неба

Гера – верховная богиня, жена бога неба

Аполлон – бог солнца

Посейдон – бог моря

Афина – богиня мудрости и справедливости

Гефест – бог огня

Деметра – богиня земледелия

Дионис – бог плодоносящих сил земли

[слайд 5] Первые жители Греции строили каменные дома и занимались земледелием, чуть позже они стали торговать, учиться у других народов, в результате чего стали хорошими ремесленниками. Но это не мешало им вести войны. У спартанцев армия была профессиональная, всегда готовая к сражениям. Греческие войска состояли из юношей, которых обучали военному делу и, когда начиналась война, их призывали в армию. У греков был даже свой флот.


2. Сообщение темы и целей урока.

[слайд 6] Что изображено на картинках?

А какое отношение имеет к нашему уроку эта посуда?

Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

[слайд 7]


Какие цели поставите перед собой на урок?

[слайд 8] получить общее представление о назначении древнегреческих сосудов

и о материалах, из которых они изготовлены

А для чего нам это нужно?



3. Постановка проблемы.

[слайд 9] Среди древнегреческой посуды основное место занимают кувшины и вазы.

Каким другим словом можно назвать кувшины и вазы? Что это такое?

Как вы понимаете слово «сосуды»?

Справка из словаря: Слова «сосуды» и «посуда» на латинском языке означают

«Вазы».




















Посуда, точнее – вазы.

Это посуда Древней Греции.


Тема сегодняшнего урока «Посуда Древней Греции»


Ответы обучающихся.



Для общего развития, а вдруг мы попадём в Грецию в реальности.




Сосуды.



























Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. (Л)

IV. Открытие новых знаний

Из чего изготовлялись вазы в Древней Греции?

Да, правильно, из обожжённой глины.

[слайд 10] Роспись глиняных сосудов называли – вазопись.

Древнегреческие мастера создавали великое множество сосудов самого разного назначения:

[слайд 11] сосуды для черпания и разливания воды и вина;

[слайд 12] культовые сосуды: лекиф и алабастр;

[слайд 13] сосуды для смешивания вина с водой и для застольного питья;

[слайд 14] сосуды для хранения;

[слайд 15] сосуды для ароматических масел;

[слайд 16] сосуд для хранения, транспортировки и измерения жидкостей, а так

же для захоронения и даже голосования.

[слайд 17] Амфоры – это большие сосуды объёмом до 50 л. для хранения оливкового масла и вина.

[слайд 18] Кратеры – большие сосуды для смешивания вина с водой.

[слайд 19] Гидрии – сосуды для воды.

[слайд 20 ] Ойнохоя – глиняный или металлический кувшин для вина с венчиком горла в виде трилистника, часто расписной.

[слайд 21] Килик – плоский широкий сосуд для питья.

[слайд 22 ] Существуют различные стили вазописи:

изображение стилизованных морских звёзд, рыб, осьминогов, растений;

дворцовый стиль – вазы украшены растениями, кораллами, полипами, цветами;

геометрический стиль – в основе лежала линия и геометрические фигуры, очертания человеческих фигур;

[слайд 23] ковровый стиль – широко использовались растительные и зооморфные мотивы, изображения мифических чудовищ, таких как сфинксы, грифы и другие;

[слайд 24] Чернофигурная роспись – фоном служил естественный цвет обожжённой глины. Характерной особенностью стало изображение сюжетных сцен мифологического содержания и многофигурные композиции. На вазах присутствовало множество надписей.

[слайд 25] Если же фон был чёрным, а изображения имели цвет обожжённой глины, то такую роспись называли краснофигурной ( сюжеты мифологии, человек, бог, сцены борьбы, пейзажи, архитектурные сооружения. Сюжетами для росписей служили легенды и мифы, сцены повседневной жизни, школьные уроки, соревнования атлетов.

[слайд 26] Позже стали создавать изысканные, утончённые чаши и кубки из стекла с двойными стенками, между которыми вставляли тончайшие узоры из золотой фольги.


Из глины.


Формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций. (П)


Формирование умения выявлять сущность и особенности объектов. (П)


Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы. (П)

V. Применение знаний. Практическая работа.

Анализ образца.

[слайд 27] Учитель демонстрирует образец вазы сначала в сборе. По ходу

анализа конструкция разбирается.

Как называется изделие, его назначение.


Каковы конструктивные особенности изделия?


Из каких материалов изготовлено изделие?

Почему для основы взят именно гофрокартон?. Какими свойствами он

обладает?

Можно ли использовать другие?

Какими известными способами можно разметить детали?

Как отделить детали от заготовки?

Нужно ли деталям придать форму? Как?

Как можно соединить детали?

Требуется ли дополнительная отделка? Какая? Как её выполнить?




Ваза для хранения вина или оливкового масла.

Основа, изображение вазы, подпорки.

Картон, цветная бумага.

Он прочный, не будет гнуться.


Нет, они лёгкие.

С помощью шаблонов.



Наклеить.

Ответы детей.



Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме (К)


Формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций. (П)


Формирование умения выявлять сущность и особенности объектов. (П)


VI. Выявление места и причины затруднения

Цель:

- выявить место и причину затруднения

[слайд 27] Что вы умеете?

Чего не знаете, не умеете?


Чему надо научиться?

Так как же соединить подпорки с основой?



Рассматривая образец изделия, мы с вами, что сделали с основой?

На что похожи прорези, сделанные в подпорках?

Как же называется такой замок деталей?

Да, такой способ соединения деталей называется «щелевой замок»


Делать разметку, вырезать, клеить.

Как соединить основу с подпорками.

Новому способу соединения.

Мы затрудняемся ответить.

Мы не знаем, как соединить подпорки с основой.

Вынули из подпорок.

На щели.

Щелевой.


Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы. (П)


VII. Построение проекта выполнения работы

Цель:

- сначала с помощью подводящего диалога, а затем - побуждающего диалога помочь обучающимся построить проект будущих учебных действий

[слайд 28] А сейчас вы поработаете в парах.

Вам необходимо ещё раз внимательно посмотреть на образец

изделия и составить план действий по выполнению данной работы.

[слайд 29] Расскажите , в какой последовательности вы будете выполнять

данную работу.

  1. цветными карандашами раскрасить заготовку вазы;

  2. с помощью шаблонов разметить детали подставки;

  3. вырезать заготовки;

  4. наклеить вазу на фон, обклеить подставки;

  5. фон приклеить на гофрокартон;

  6. поставить вазу на подставки.

[слайд 30] Сравните свой план действий с технологической картой в учебнике

на с.64

Работа в парах.

Учащиеся обсуждают план действий.

Одна пара рассказывает, а остальные сверяют со своим планом.






Учащиеся выполняют сравнение и убеждаются в правильном выборе действий

Формировать умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план). (Р)

Формировать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. (Р)

Умение работать в паре и в группе. (К)

Формировать умение слушать и понимать других. (К)

VIII. Физкультминутка.

Цель:

- создать условия для

мыслительной и

физической разгрузки;

- сохранить мотивацию

учения

[слайд 31] Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Тихо присели и посмотрели –

Это жучок пьёт росу.

В сторону руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Куда они сядут, тоже покажем

Сядем все тихо назад.



Учащиеся выполняют физкультминутку под руководством ученика


IX. Реализация построенного проекта.

Цель:

- выполнить практическую

работу с применением

нового знания и

зафиксировать

преодоление возникшего

ранее затруднения

[слайд 32] Самостоятельная работа по технологической карте.

Выберите вазу по степени сложности и выполните работу самостоятельно, опираясь на технологическую карту.



[слайд 33] Уборка рабочих мест.

[слайд 34] Самооценка работы.

Что вам нужно было сделать?

Удалось вам выполнить работу?

Вы выполнили всё правильно или были недочёты?

Вы выполнил всё сами или с чьей-то помощью?

[слайд 35] Выставка работ.


[слайд 36] Оценивание работ по утверждённым критериям.

«5» правильно и аккуратно выполненная работа

«4» 1-2 недочёта

«3» 3-4 недочёта и неаккуратно выполненная работа


Ребята выбирают одну из предложенных ваз по степени сложности.

Звучит спокойная мелодия, учащиеся выполняют работу.



Выполнить вазу на подставке.

Да.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети показывают получившиеся вазы.







Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. (Р)

X. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель:

- проанализировать и оценить успешность достижения цели урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности;

- наметить перспективу последующей работы;

- подобрать домашнее задание, способствующее совершенствованию умений и навыков


[слайд 37] Какую цель ставили в начале урока?





Достигли поставленной цели?

Что нового узнали на уроке, чему научились?







Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно выполнить работу?

Доволен ли своей работой?



Домашнее задание (по желанию) : выполнить вторую предложенную вазу.


Урок окончен! Спасибо за работу!


получить общее представление о назначении древнегреческих сосудов и о материалах, из которых они изготовлены

Да.

Какие были вазы и кувшины и как их использовали.

Новый способ соединения – «щелевой замок»



Да.


Формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. (Р)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!