Технологическая карта урока технологии
Ф.И.О. Михеева Ксения Владимировна 1 «Г» класс
Наименование учебно-методического комплекта (УМК): «Перспектива»
Тема урока: Аппликация из ладошек.
Тип урока: Комбинированный
Цель:
Познакомить учащихся с новым видом аппликации: аппликация из ладошек.
Задачи:
1. Образовательная:
- расширить представление детей об аппликации;
- ознакомление с приёмом «последовательное наложение цветов».
2. Развивающая:
- развивать зрительное восприятие, расширять кругозор учащихся;
- развивать творческие способности, эстетический вкус.
3. Воспитательная:
- прививать положительное отношение к процессу познания, к ручному труду.
Планируемые результаты:
Личностные: - самоопределение;
- адекватное принятие информации;
- проявление положительного отношения к предмету и учебному материалу.
Метапредметные: - проговаривать последовательность действий на уроке.
Предметные: - использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использовать представленную информацию для получения новых знаний.
Оборудование: готовое изделие (на слайде), шаблоны корпуса павлина, цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей; презентация, мультфильм «Приключения барона Мюнхгаузена».
Форма работы: групповая.
Дидактическая структура урока (этапы урока):
Конспект урока:
Огр.момент – дети проверяют готовность к уроку, садятся на свои места.
Самоопределение к деятельности.
- Чтобы понять, чем будем заниматься на уроке, нужно собрать пазл и догадаться, какой сказочный герой, большой, кстати, любитель путешествий, сегодня будет нашим подсказчиком и помощником.
- Кто-нибудь узнает этого великого авантюриста? (барон Мюнхгаузен, далее БМ)
- Однажды БМ во что бы то ни стало захотелось заполучить самую по его мнению прекрасную птицу в мире. Конечно же, речь идет о павлине.
- Чем примечательна эта птица? (своим хвостом)
- А появился ли у него павлин, мы узнаем из короткого видео.
- Так для чего же нужен был БМ павлин? (для пения)
- Оправдались ли ожидания БМ? (нет, что не певчая птица)
Сообщение темы, целей.
- Итак, неспроста мы начали урок с этой птицы, ведь сегодня нам предстоит самим сделать павлина из цветной бумаги в технике, которая называется «аппликация из ладошек», где главный инструмент – наши с вами ладони.
- Нам понадобятся ваши руки, много листов цветной бумаги, клей, ножницы и мноооого фантазии.
Самостоятельная работа учащихся в группе.
Итоги и рефлексия
- Наш урок подходит к концу. Давайте посмотрим, какие павлины у нас получились.
- Приводим в порядок свои рабочие места.
- Спасибо за урок.