СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока технологии "Цыплёнок из помпонов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологиская карта разработана по условиям ФГОС. Может быть ипользована на уроках как в 1  так и в 3 классе. Во вемя урока можно провести тему о православном празднке Пасха.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии "Цыплёнок из помпонов"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Учитель: Иванова Т.А.

Класс: 3 В

Тема урока: «Изготовление цыплёнка из помпонов»

Тип урока: комбинированный

Цель урока: выявление способностей у учащихся изготовления моделей из помпонов.

Задачи:

1.Развивающие:

Развитие познавательных УУД: осуществлять актуализацию личного жизненного опыта, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Развитие творческих способностей детей, трудолюбия, самостоятельности и инициативы.

Развитие коммуникативных УУД: формировать интерес к общению и групповой работе, учить строить понятные для собеседника высказывания. Содействовать развитию коммуникабельности, взаимопомощи, целеустремленности, умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Развитие регулятивных УУД: учить принимать и сохранять учебную цель; формировать умение осуществлять взаимоконтроль. Учить определять и формулировать цель и последовательность действий.

2. Образовательные:

Общеучебные: изготовить модель по образцу, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, подбирать необходимые к обработке материалы для изделия по их свойствам в соответствии с поставленной задачей; отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации предложенного учителем замысла. Применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами.

Логические: синтез, как составление целого из частей, формировать умение выполнять символические действия моделирования.

3.Воспитательные: формировать положительное отношение к учению, воспитывать желание сохранения народных традиций, желание осуществлять добрые дела, полезные другим людям.

Используемая технология: технология деятельностного метода..

Оборудование и инструменты: проектор и компьютер, презентация «Пасха и её символы», листы самооценки, заготовки помпонов.



ЭТАП УРОКА


Виды работы, формы, методы.

Плани-

руемое

время

Содержание педагогического взаимодействия

УУД

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧАЩИХСЯ

1.Мотивация к деятельности

Организационный

момент.

Создание ситуации эмоционально-нравственного переживания.

2 мин.

(Проверка готовности рабочих мест.)

-Посмотрите в окошко, какой замечательный день сегодня выдался. Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям. Весна нам дарит много радостных солнечных дней.


Настраиваются на плодотворную работу. Отвечают на вопросы учителя.

Личностные : формируем умение оценивать жизненные ситуации взаимовыручки и помощи.

Коммуникативные: формируем умения оформлять свои мысли, сотрудничества в коллективе.

2.Актуализация знаний.

Эвристическая беседа.

Коллективная работа.

Словесный, наглядный.

2 мин

- А чтобы узнать чем мы займёмся на уроке угадайте загадку

-Жёлтый одуванчик
По двору идёт.
Жёлтый одуванчик
Зёрнышки клюёт.

Беседа про цыплёнка как один из символов Пасхи.

Отгадывают загадку.

Описывают цыплёнка

Познавательные: формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; формируем умение выявлять сущность и особенности объектов и на основе анализа делать выводы.

Регулятивные: формируем умение высказывать своё предположение.

3.Постановка учебной задачи

Логические методы:

анализ и обобщение.

Словесный и наглядный методы.

Применение ИКТ.

Метод разрешения проблемной ситуации.

4 мин

Презентация « Пасха»

-Сегодня мы попытаемся сами изготовить небольшой сувенир к Пасхе.

Учитель демонстрирует образец изделия.

Дети внимательно слушают учителя, ставят цели, уточняют тему урока.

Регулятивные: формируем умение прогнозировать предстоящую работу . составлять план, осуществлять познавательную и личностную рефлексию

4.Построение проекта выхода из затруднения (открытие детьми нового знания)

Приём: подводящий диалог. Беседа с объяснением нового материала.


5 мин

Учитель организует детей по исследованию проблемной ситуации.

-Из чего состоит наш сувенир?

-Какие материалы нам для этого потребуются?

-Какие инструменты нам пригодятся для работы?

-Как вы думаете, как удобно работать коллективно или индивидуально?

Анализируют образец подарка. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм выполнения.

Познавательные: формируем умение добывать новые знания путём наблюдения за готовым образцом, перерабатывать информацию, сравнивать с шаблоном.


5.Физкульт - минутка

Коллективная форма

2 мин

Игра «Грачи летят»

Выполняют упражнения


6.Первичное закрепление

(применение алгоритма на практике)

Словесный и наглядный метод.

Дифференцированный подход.

3 мин

-Давайте обсудим план нашей работы.

Повторение правил техники безопасности.


Повторяют правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем.

Личностные :

-формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

7.Практическая деятельность.

Практический метод.

Прием: выработка навыков практических действий по изготовлению предметов. Дифференцированный подход. самостоятельная работа. Организация ситуации успеха

18 мин

1.Рассматривание композиции. Учитель предлагает подумать: из каких элементов состоит композиция.

2.Контроль изготовления разных деталей композиции учащимися

3.Контроль и помощь в оформлении композиции

4.Диагностика достижения планируемого результата


- Организовывать рабочее место;

-На основе анализа предложенной поделки создают собственную композицию;

-Используют при создании композиции художественные приемы;

-Соблюдают пропорции;

-Составляют композицию в соответствии с темой.

Регулятивные: изготовить модель по образцу, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, подбирать необходимые к обработке материалы для изделия по их свойствам в соответствии с поставленной задачей.

8. Рефлексия деятельности( итог урока)

Оценка учащимися своей деятельности, взаимооценка.

7 мин

1.Заполнение листа самооценки

2.Вы довольны сегодняшним уроком?

-Заполняют листки самооценки;

- Подводят итог своей работы в группе.

Личностные :

- формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы.

9. Выставка работ

Презентация своих работ. Оформление мини - выставки

2 мин

-Продемонстрируйте свои работы


Каждый ученик демонстрирует свою работу, оценивая самостоятельно.

Коммуникативные: формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!