ЭТАП УРОКА | Виды работы, формы, методы. | Плани- руемое время | Содержание педагогического взаимодействия | УУД |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
1.Мотивация к деятельности Организационный момент. | Создание ситуации эмоционально-нравственного переживания. | 2 мин. | (Проверка готовности рабочих мест.) -Посмотрите в окошко, какой замечательный день сегодня выдался. Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям. Весна нам дарит много радостных солнечных дней. | Настраиваются на плодотворную работу. Отвечают на вопросы учителя. | Личностные : формируем умение оценивать жизненные ситуации взаимовыручки и помощи. Коммуникативные: формируем умения оформлять свои мысли, сотрудничества в коллективе. |
2.Актуализация знаний. | Эвристическая беседа. Коллективная работа. Словесный, наглядный. | 2 мин | - А чтобы узнать чем мы займёмся на уроке угадайте загадку -Жёлтый одуванчик По двору идёт. Жёлтый одуванчик Зёрнышки клюёт. Беседа про цыплёнка как один из символов Пасхи. | Отгадывают загадку. Описывают цыплёнка | Познавательные: формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; формируем умение выявлять сущность и особенности объектов и на основе анализа делать выводы. Регулятивные: формируем умение высказывать своё предположение. |
3.Постановка учебной задачи | Логические методы: анализ и обобщение. Словесный и наглядный методы. Применение ИКТ. Метод разрешения проблемной ситуации. | 4 мин | Презентация « Пасха» -Сегодня мы попытаемся сами изготовить небольшой сувенир к Пасхе. Учитель демонстрирует образец изделия. | Дети внимательно слушают учителя, ставят цели, уточняют тему урока. | Регулятивные: формируем умение прогнозировать предстоящую работу . составлять план, осуществлять познавательную и личностную рефлексию |
4.Построение проекта выхода из затруднения (открытие детьми нового знания) | Приём: подводящий диалог. Беседа с объяснением нового материала. | 5 мин | Учитель организует детей по исследованию проблемной ситуации. -Из чего состоит наш сувенир? -Какие материалы нам для этого потребуются? -Какие инструменты нам пригодятся для работы? -Как вы думаете, как удобно работать коллективно или индивидуально? | Анализируют образец подарка. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм выполнения. | Познавательные: формируем умение добывать новые знания путём наблюдения за готовым образцом, перерабатывать информацию, сравнивать с шаблоном. |
5.Физкульт - минутка | Коллективная форма | 2 мин | Игра «Грачи летят» | Выполняют упражнения | |
6.Первичное закрепление (применение алгоритма на практике) | Словесный и наглядный метод. Дифференцированный подход. | 3 мин | -Давайте обсудим план нашей работы. Повторение правил техники безопасности. | Повторяют правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем. | Личностные : -формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
7.Практическая деятельность. | Практический метод. Прием: выработка навыков практических действий по изготовлению предметов. Дифференцированный подход. самостоятельная работа. Организация ситуации успеха | 18 мин | 1.Рассматривание композиции. Учитель предлагает подумать: из каких элементов состоит композиция. 2.Контроль изготовления разных деталей композиции учащимися 3.Контроль и помощь в оформлении композиции 4.Диагностика достижения планируемого результата | - Организовывать рабочее место; -На основе анализа предложенной поделки создают собственную композицию; -Используют при создании композиции художественные приемы; -Соблюдают пропорции; -Составляют композицию в соответствии с темой. | Регулятивные: изготовить модель по образцу, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, подбирать необходимые к обработке материалы для изделия по их свойствам в соответствии с поставленной задачей. |
8. Рефлексия деятельности( итог урока) | Оценка учащимися своей деятельности, взаимооценка. | 7 мин | 1.Заполнение листа самооценки 2.Вы довольны сегодняшним уроком? | -Заполняют листки самооценки; - Подводят итог своей работы в группе. | Личностные : - формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы. |
9. Выставка работ | Презентация своих работ. Оформление мини - выставки | 2 мин | -Продемонстрируйте свои работы | Каждый ученик демонстрирует свою работу, оценивая самостоятельно. | Коммуникативные: формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. |