СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока.Технология 1 класс. "Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Готовая технологическая карта, разработанная для открытого урока по предмету Технология 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока.Технология 1 класс. "Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема: Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

Тип:знакомство с новым материалом

Задачи:

  • Научить изготавливать квадрат из прямоугольного листа бумаги путём его складывания, а также получать овальную форму детали из прямоугольника.

  • Научить складывать бумажную заготовку гармошкой.

  • Показать, как применять полученные знания о свойствах бумаги в собственной творческой деятельности.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Освоить приёмы сгибания и складывания.

  • Определять конструктивные особенности изделий и технологии их изготовления.

  • Совершенствовать умение определять конструктивные особенности изделия и технологию его изготовления.

  • Составлять композиций из деталей, изготовленных путём складывания бумажного листа.

  • Закреплять умение организовывать рабочее место, поддерживать на нём порядок во время работы, убирать его в конце работы.

  • Объяснять использование бумаги (для изготовления деталей и основы изделия)

  • Переносить известные знания и умения на схожий вид работы (свойства бумаги).

  • Сравнивать приёмы разметки деталей складыванием.

  • Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Отбирать необходимые материалы для композиций.

  • Изготавливать изделие с опорой на рисунок и план.О

  • Наблюдать, сравнивать, называть. конструктивные особенности изделий.

  • Переносить известные умения и знания, касающиеся свойств бумаги, на изготовление изделия.

  • Наблюдать и называть свойства бумаги.

  • Сравнивать конструктивные особенности отдельных изделий и схожих групп изделий, технологии их изготовления.

  • Осуществлять визуальный контроль сложенных деталей.

  • Оценивать результат своей деятельности (качество изделия, точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность).

  • Обобщать (называть то новое, что освоено).

  • Выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе.

  • понимать необходимость бережного отношения к природе.

  • Чувствовать удовлетворённость от сделанного самим учеником для родных, друзей, других людей, себя.

Межпредметные связи: Окружающий мир«Кто такие насекомые?» «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Ресурсы урока: Учебник Технология 1 класс,электронная презентация,таблица «Бабочки» Плешаков А.А.,цветная бумага,ножницы,клей

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

  1. Организационный момент

-Доброе утро, мои юные друзья! Я рада видеть вас. Если вы готовы работать, то покажите мне открытые ладошки.

Повернитесь лицом друг к другу, улыбнитесь, возьмитесь за руки. Пожелайте мысленно друг другу хорошего настроения и успехов на уроке. Поделимся своими улыбками, добротой и теплом со своими друзьями и с гостями. Садитесь.

-Настраиваются на доброжелательный лад, выполняют задания.

  1. Мотивация познавательной деятельности

-За окном сейчас холодно, сыро. И в такие минуты, конечно, хочется, чтобы поскорее прошли холода, и наступило лето. А давайте на некоторое время закроем глаза и перенесемся на летний цветущий луг .

-Откройте глазки, посмотрите на доску. Как вы думаете, кого не хватает на нашем лугу?

-Чтобы вам было легче догадаться, послушайте сказку:

Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезла целиком из своего кокона.

Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг … полетела. Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями.

«Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!»

-Да, ребята! Вы правы. На нашем лугу не хватает бабочек!

- Давайте вместе определим тему и задачи нашего урока.

-Откройте учебник на стр

-Закрывают глаза,мысленно представляют картину,описанную учителем



-Высказывают свои предположения


- Отгадывают героя рассказа и урока
















- Совместно с учителем определяют тему и задачи

- Проверяют по учебнику правильность определения темы

3.Актуализация знаний

1) А что вы знаете о бабочках?

- Давайте посмотрим, как же происходит развитие бабочки? (Слайд 2)

Бабочки должно быть одни из самых красивых живых существ на земле. В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. Есть совсем крошечные – с ноготок, а есть большие – с вашу ладонь .

Люди придумали о бабочках много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька.


За их красоту люди дали бабочкам красивые имена: Адмирал, Зорька, Павлиний глаз.

- Давайте рассмотрим некоторые из них (Слайд 3,4,5)

Поэты слагали о бабочках стихи, художники изображали их в картинах. Композиторы сочиняли музыкальные произведения. Сейчас мы с вами послушаем сонату Ф.Шопена “Мотыльки” и посмотрим на замечательных красавиц бабочек. (Показ клипа, под музыку Шопена)

-ответы детей

-просматривают слайды презентации




- просматривают слайды и рассказывают,каких бабочек они видели






-слушают сонату и просматривают клип про бабочек

Физминутка для глаз

Все бабочки летая.крылышками пархают .

И мы будем глазками как бабочки летать и ресничками моргать.

Следят за картинкой бабочки и моргают ресничками

4.Организация познавательной деятельности

-Жизнь бабочек очень коротка. Лишь немногие из них могут прожить девять-десять месяцев. И самая благодатная пора для них – лето.

2) А чем же питаются бабочки?

Какую же пользу приносят бабочки?

3) Сколько крыльев у каждой бабочки?

Какие ещё части тела можно выделить у бабочки?

4) Бабочек много летом, а где же сейчас бабочки? Куда они подевались?


-ответы детей

(Бабочки питаются сладким соком цветов – нектаром. Поэтому у них и окраска яркая, чтобы не заметили враги на цветке.)

(Бабочки являются опылителями)

– Определяют, что у каждой бабочки четыре крылышка: два одинаковых больших впереди и два одинаковых поменьше сзади.

(Некоторые бабочки живут только одно лето, некоторые перелетают в теплые края, а некоторые прячутся в щелки и впадают в спячку)

Практическая деятельность

Рассмотрите этих бабочек.(Слайд 7,8,9)

Из чего они сделаны?




-Давайте подумаем, как можно изготовить бабочку из листа бумаги?






-Чем они похожи? Чем различаются?



- Посмотрите в учебник и на парту и определите,какие материалы нам понадобятся?

-Для чего нам учиться делать бабочку?


Сделанная вашими руками поделка подарит нашему классу тепло и уют, радость, а вам – удовлетворение от выполненной работы.


- Какие инструменты понадобятся? (Слайд 10)

-Прежде,чем приступить к выполнению,необходимо повторить технику безопасности работы с ножницами (Слайд 11)









-А теперь приступайте к своим творческим заданиям.

По этапам с помощью схем учитель показывает,как выполнять работу

Физминутка:

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.


Работа в паре






- Соберите с соседом по парте одну бабочку, договоритесь чьи крылышки будут верхними,а чьи нижними

-просматривают слайд и высказывают результаты наблюдений


- Сложить из бумаги, используя технику оригами.


- Высказывают свое мнение


-Называют предметы ,обозначенные в учебнике и сравнивают с предметами на парте


- По картинкам на экране называют все правила безопасности работы с ножницами

- глядя на схемы в учебнике и слушая учителя ,самостоятельно выполняют действия












5.Подведение итогов

Разместите своих бабочек на нашем лугу, но прежде договоритесь в паре куда вы их поместите:

На небо – если хотите еще что-то узнать о бабочках

На луг – если узнали достаточно





Посмотрите на результат сой работы и оцените его с помощью смайлов на парте(улыбка-все получилось,не улыбается- что-то не вышло, грусть –не получилось так,как хотелось)

Рефлексия:

-поднимите правую ладошку и вместе со мной будем загибать пальчики, начиная с мизинца, если ответ на мой вопрос будет «Да»:

Что-то новое узнали?

Чему-то научились?

Знания и умения прошлые пригодились?

Урок был полезным?

Урок получился интересным?


Вот звенит опять звонок

Пора заканчивать урок!

Спасибо!

Мусор с парты уберите

И порядок наведите.



-размещают бабочек

-оценивают работу своей пары и объясняют, если что-то не получилось




- отвечают, поясняя и коментируя, загибают пальчики в кулачок








-наводят порядок на рабочем месте








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!