Целевой блок |
Тема | Сыйфатларның җөмләдәге кулланылышы. Употреблениии имен прилагательных в предложении. |
Цель | Закрепить знания о имени прилагателҗном в татарском языке, а также совершенствовать употребление активного и пассивного словаря Формировать УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; освоение личностного смысла, желания учиться; умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; читать вслух и про себя на уровне понимания основной и общей информации; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; сравнивать объекты, явления, факты по определенным основаниям; самостоятельно делать выводы; |
Планируемые результаты | учащиеся будут знать особенности употребления в татарском языке имени прилагательного, уметь самостоятельно формулировать грамматические правила и применять их на практике; слушать и понимать речь с целью извлечения необходимой информации, а также пересказывать диалоги; учащиеся научатся правильно употреблять в письменной и устной речи прилагателҗные синонимы и антонимы; учащиеся закрепят в употреблении лексику, изученную на уроках ранее; у учащихся формируются языковые навыки: фонетические, грамматические, лексические; учащиеся будут стремиться к совершенствованию собственной речевой культуры, развивать языковую догадку, интерес к сказкам; сами придумыватҗ альтернативные концовки сказок формируется коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем; Регулятивные УУД: осуществлять контроль и самоконтроль, самооценку в процессе коммуникативной деятельности на уроке; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно изучить; Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь учителя и одноклассников; владеть монологической и диалогической формами говорения; уметь с необходимой полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры; свободная ориентация в учебном материале и восприятие текста; прогнозирование содержания изучаемого материала по ключевым понятиям и иллюстрациям; |
Инструментальный блок |
Задачи урока | Образовательные: Способствовать развитию: Воспитывать: культуру поведения при парной, фронтальной, индивидуальной работе; уважительное отношение друг к другу, к окружающим; |
Тип урока | урок актуализации знаний и умения (урок повторения) |
Учебно-методический комплекс | Харисов Ф.Ф., Харисова Ч.М.,Панова Е.А. Татар теле 3 сыйныф.- Казан «Мәгариф-Вакыт», 2013, рабочая тетрадь, карточки с заданиями, мультимидийные матералы |
Организационно-деятельностный блок |
Основные понятия | Сыйфат, сыйфатланмыш, сыйфатның сораулары. |
Организация пространства | фронтальная, групповая, индивидуальная работа |
Межпредметные связи | Русский язык,окружающий мир, литература |
Действия обучающихся | отвечают на вводные вопросы учителя о дате, дне недели, отсутствующих товарищах, а также о том, что они делали вчера. Таким образом, учащиеся подводятся к тому, чтобы вывести цель урока, которая заключается в закреплении изученного ранее грамматического и лексического материала; учащиеся формулируют определение имени прилагателҗного; учащиеся формулируют правило употребления прилагателҗных синонимов и антонимов; учащимся предлагается текс, из которых они должны выбрать имена прилагательные со связанными словами; готовят окончание сказки используя опорные слова; учащиеся получают домашнее задание, которое связано с пройденным материалом |
Диагностика результатов урока (итог урока) | обучающиеся вспоминают и проговаривают, что они сегодня сделали, что запомнили и усвоили; решают тестовое задание и, таким образом, подводят итог урока; получают отметки с объяснениями и комментариями; |
Домашнее задание | 169 упражнение. |