4. Объяснение нового материала. | Учитель: Что мы уже знаем об этом? Лист- это? Учитель – (показывает комнатные растения) Определите на данном растении лист? Учитель –Поработайте в паре и попробуйте самостоятельно сформулировать определение листа. Учитель - найдите определение в учебнике параграф 24 Какую функцию выполняет лист? Давайте познакомимся с внешним строением листа. Рассмотрите рисунок 48 стр.82 учебника Объясните, какое строение имеет лист? Далее проводится работа в паре. Посмотрите на листья данных растений. Определите сходство и отличие? Ученики: Сходство- листовая пластинка, основание. Отличие- листовая пластинка, основание, нет черешка Как бы вы назвали данные листья? Учитель – демонстрирует 2 растения Листья разных растений одинаковые? Чем они отличаются? Давайте сравним лист шиповника и липы? Назовите отличия листьев данных растений? Посмотрите на рисунок учебника 49 стр.83 Типы листьев. На какие группы их разделили? Приведите примеры Учитель - Давайте познакомимся с жилкованием Прочитайте стр.82-83 Лабораторная работа 13.«Листья простые и сложные, их жилкование и расположение» стр.87 учебника | Предполагаемые ответы обучающихся: ---вегетативный орган растения – показывает – высказывают свои определения – лист – это часть побега. - Лист –это один из основных органов растений,выполняю-щих функции фотосинтеза, испаре-ния, газообмена. Вывод: Лист часть побега, выполняет функции фотосинтез, испарение, газообмен. - листовая пластинка, прилистники, черешок, основание. - Сходство- листовая пластинка, основание. Отличие- листовая пластинка, основание, нет черешка Вывод: Есть растения листья которых имеет черешок, и нет черешка. - Вывод: Листья делятся на черешковые и сидячие - количеством листовых пластинок – простые и сложные -лист рябины и дуба -сетчатое, параллель-ное, дуговое Выполняют лабораторную работу в рабочей тетради | Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Взаимодействуют с учителем во время беседы. | Слушать собеседника. | Контролируют правильность ответов обучающихся, корректируют работу других групп. | Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Осуществлять взаимоконт-роль. |