I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала | Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой | Слушают и обсуждают тему урока |
II. Актуализация знаний | Беседа по теме «Живые украшения» | – Какие комнатные растения вы знаете? – Как в наших домах появились «живые украшения»? – Умеете ли вы ухаживать за комнатными растениями? – Какой водой вы поливаете комнатные растения? | Отвечают на вопросы, делают выводы |
III. Изучение нового материала | Презентация на тему «Комнатные растения» | Демонстрирует и комментирует слайды презентации | Просматривают презентацию, отвечают на вопросы |
Работа по материалам учебника (с. 76–77) | Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу. Предлагает с помощью атласа-определителя найти названия комнатных растений своего класса и определить место их происхождения | Отвечают на вопросы |
Физкультминутка (Приложение) | Проводит физкультминутку | Выполняют упражнения |
Практическая работа «Учимся ухаживать за комнатными растениями» по материалам учебника (с. 78–79) | Объясняет содержание практической работы, создает эмоциональный настрой; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания | Выполняют под руководством учителя практическую работу |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | Выполнить задания 1, 2, 3, 4 в рабочей тетради (с. 53–55) | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания | Выполняют задания в рабочей тетради |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения. | – Какие комнатные растения вы определили на уроке? – Где комнатные растения живут в природе? – Почему у нас их разводят в тёплых помещениях? | Отвечают на вопросы. Выполняют работу |
Лучшие качели – гибкие лианы. (Раскачивания, взмахи руками.)
Это с колыбели знают обезьяны.