1 | Организация класса. Психологическая готовность к занятию. Организация внимания всех учащихся.. | 1. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Организация внимания с использованием стихотворения- приветствия. | Проверить готовность к занятию. Внутренне мобилизуются и организуются на работу. Рассказывают стихотворение наизусть | Уметь формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. Создание позитивного настроения |
2 | Деятельностный этап | За окошком солнце встало И щенка пощекотало: - Лежебока, просыпайся И скорее умывайся! Побежал щенок к реке, Что синела вдалеке, Вымыл уши, вымыл нос, Вот такой хороший пёс! Зубки чистил, лапки мыл, Он такой чистюля был! Наш щенок привык к порядку, После делал он зарядку! Голубой водой умыт, Нагулял он аппетит! Ну, теперь осталось сесть И на завтрак кашу съесть! (Т. Волина) О ком стихотворение? - Почему пёс хороший? -. Как вы думаете, что такое «личная гигиена »? (личная гигиена – уход за своим телом, содержание его в чистоте) - Насколько это важно и необходимо, вы узнаете сегодня на уроке. - А сейчас послушайте стихотворение М. Стельмаха «Аист моется». По воде под ивняком Ходит аист босиком, Потому что эта птица По утрам привыкла мыться. Клювом трогает лозу, На себя трясёт росу, И под душем серебристым Моет шею чисто-чисто. И не хнычет: «Ой, беда. Ой, холодная вода!» - Что в стихотворении рассказано про аиста? (аист любит мыться каждое утро, он принимает серебристый душ, моет своё тело, не боится холодной воды) - А что такое тело? - Чем покрыто наше тело? (наше тело покрыто кожей) - Рассмотрите кожу на своих руках. Обратите внимание на то, что кожа гладкая, эластичная, способна растягиваться при движениях. - Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Кроме того, на коже всегда есть тонкий слой жира, кожного сала. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются частицы пыли. От этого становится грязной и грубой и перестаёт защищать наше тело от микробов. Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим. Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать. Обсудите в группах : 1 группа: нарисовать предметы личной гигиены 2группа « В каких случаях надо мыть руки?» (Каждый раз после уборки в комнате, после туалета, после прогулки, после общения с животными, после работы в огороде, после поездки в транспорте, после игры, перед едой.) 3 группа: составить алгоритм приёмов умывания 4 группа : выберите пословицы по нашей теме и объясните их значение | Создать условия для актуализации опорных знаний и умений учащихся и направить учащихся на поиск решения. Создание условий для формирования коммуникативной компетенции. Вызывает к доске одного из учеников и, обведя одним движением руки его голову, туловище, руки, ноги, объясняет, что всё это в целом и называется «тело человека» Помогает учащимся делать правильный вывод. Контролирует правильность выполнения задания, корректирует их работу. | Инсценировка стихотворения. Дети отвечают, передавая мяч друг другу Читают стихотворение заранее подготовленные дети. Слушают стихотворение Отвечают на вопросы Рассматривают кожу рук под микроскопом Рассматривают кожу и делают выводы о свойствах и назначениях кожи Работа в группах по алгоритму Отчёт групп о проделанной работе | Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Уметь высказывать своё предположение Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке |
7. | Рефлексирующий этап | Цветки здоровья». Задание: На доске прикреплены два цветка ( количество лепестков соответствует количеству присутствующих детей ), в сердцевине одного из них написано « уже делаю», другого – «буду делать». Подумайте и впишите слова, обозначающие то, что вы уже делаете для укрепления своего здоровья, а что будете делать с сегодняшнего дня. - Что нужно нашим цветкам, чтобы они цвели, а вместе с ними и мы здоровели? (солнце, воздух, вода) | Организует рефлексию. | Анализизируют свою деятельность, делают выводы | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |