СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Птицы наши друзья»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Птицы наши друзья»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Птицы наши друзья»»















ГБПОУ КК КРАСНОДАРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Пробный урок по внеурочной деятельности

по теме «Птицы наши друзья»

студентки 3 курса группы «Б»

Марченко Виктории,

проведённый во 2 "В" классе

23.11.15г

Методист_________\Плахтеева Т.А.\

Учитель________\Петухова Я.А \

Оценка _____ ___________

Тема: «Птицы наши друзья».

Цель: Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним; расширить знания детей о птицах.

Задачи:

Образовательные:

1. Формирование экологического представления детей об окружающем мире.

2. Закрепить и обобщить представление детей о сочувствии, сопереживании, доброте, милосердии.

3. Обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах.

Воспитательные:

1. Воспитывать и развивать единую экологическую задачу: помочь осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра, красоты, справедливости к окружающему миру.

2. Способствовать формированию у детей потребности общения с природой и окружающим миром.

3. Способствовать формированию в детях ответственности за "братьев наших меньших".



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Вводная беседа. Постановка цели.

(организация деятельности по достижению результатов)




















2. Основная часть.

- Здравствуйте, ребята!

-Какое сейчас время года?

- А какая осень?

- Правильно ребята, а это значит, что скоро наступит зима.

- Давайте мысленно перенесемся в волшебный зимний лес.

- Охарактеризуйте зиму. Какая погода зимой?


- Закройте глаза. Послушайте мелодии, и скажите, о ком мы будем беседовать сегодня на классном часе. (Звучит запись голосов птиц)

-О ком мы сегодня будем с вами говорить?


- Вы, ребята, правильно догадались, что наш классный час сегодня будет посвящён птицам: тема нашего занятия «Наши пернатые друзья».


Значение птиц в природе и в жизни человека очень велико. Большинство их питается насекомыми. Птицы истребляют бесчисленное множество насекомых-вредителей. Немалую пользу приносят хищные птицы, которые кормятся ослабленными животными и являются санитарами в природе. Многие птицы, питаясь плодами и семенами, способствуют их распространению. Своей красотой и пением птицы доставляют человеку наслаждение.



- В какое время года можно услышать голоса птиц?

- А как вы думаете зимой, можно услышать такое чудесное птичье пение?

- Почему?

- Когда поют птицы?

- Как живется птицам зимой? Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые перья защищают от холода, но не от голода.

- В суровые зимы из 10 синиц выживает одна , 9 синиц погибают. Вам их жалко?

– Давайте сегодня подумаем о том, как помочь птицам пережить трудное зимнее время.

- Каких зимующих птиц вы знаете?

-Молодцы ребята, как много зимующих птиц назвали.

- А у нас синичка плачет.

- Ну, морозы! Ну, морозы

Нос наружу ой, ой, ой!

Даже белые березы

В серой корке ледяной.

И голодная я,

Тихо плачу у окна:

«Негде греться и кормиться

Ночи снежны и темны,

Замерзаю, голодаю, не дожить мне до весны!

- Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам?

- Правильно, птицам на помощь должны прийти люди. И надо спешить, дорог каждый час.

- А мы как можем помочь птицам?

- А чем кормить птиц зимой?


-Итак, чем можно кормить птиц в зимнее время? Зимой птицы становятся менее разборчивы к еде и едят почти все. Поэтому можно кормить остатками пищи со стола.

Снегири – семечки арбуза, тыквы. Голуби, воробьи – крупу, хлеб, зерно. Синички несоленое сало

- А летом питаются семенами сорных трав, деревьев, плодами кустарников, насекомыми. А на зиму от природных даров остаются птицам плоды рябины.


-А теперь ребята, давайте изобразим зимующих птиц и устроим свою выставку.


Я думаю, что теперь у каждого из вас, ребята, около дома, у окна будет висеть своя кормушка. Птицы быстро привыкают к такой столовой и станут частыми гостями в ней. А вы сможете наблюдать за ними, делать рисунки и записывать, что удалось заметить. Конечно, птицы не умеют разговаривать. Но они обязательно отблагодарят вас и красивой весенней песней и богатым урожаем, спасённым птицами, от вредителей вашего огорода. Но самое главное, как я считаю, вы станете добрее и бережнее будете относиться ко всему живому.




- Осень.

-Поздняя.





- Дуют холодные ветра, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрипят от холода






- О птицах.





















-Весной, летом.


-Нет.

-Потому что им холодно.

- Когда им тепло, они сыты.

- Голодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав под снегом.









- Воробей, ворон, ворона, галка, клёст, свиристель, синица, снегирь, сойка, сорока, чиж, щегол, дятел.












-Человек.





- Кормушки повесить на дерево и каждый день кормить птиц














- Рисуют птиц.

Проводим выставку работ.



2. Заключительный

(рефлексия)

- Ребята, о чем мы говорили на классном часе?

- Что нового узнали? Что было интересного?

- Какие птицы зимуют вместе с нами? Как же им помочь пережить зимнее время?

- Вам классный час понравился? Если да, то поднимите смайлик….

Отвечают на вопросы.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!